НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бугульминского городского суда (Республика Татарстан) от 05.03.2019 № 5-27/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 марта 2019 года город Бугульма

Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Ахметова Л.Д., при секретаре Хабибуллиной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Исманова И.М., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в отделе по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району в ходе проверки документов было установлено, что с 5 по ДД.ММ.ГГГГ у ИП Исманова И.М. трудовую деятельность в качестве жестянщика осуществлял гражданин Республики Узбекистан ФИО1, без патента на осуществление трудовой деятельности.

ИП Исманов И.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, не признал, указав, что данных лиц он не знает, с ними не знаком, на работу его не приглашал. Имел дружеские отношения с ФИО6, который его оговаривает, поскольку должен ему крупную сумму денег. Данное лицо обратилось в отдел миграции лишь для того, чтобы не возвращать долг. Он является индивидуальным предпринимателем, и у него нет прав оформлять трудовой договор с физическими лицами о приеме их на работу, поскольку выполняет работу для <данные изъяты> которые и должны быть привлечены к административной ответственности. При составлении протокола об административном правонарушении его не было, давать объяснения по данному поводу ему не предлагали, понятых при составлении протокола также не было.

Составитель протокола заместитель начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Бугульминскому району Подгорнова И.А. в суде просила привлечь ИП Исманова И.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда.

Свидетель Свидетель №2 суду пояснила, что работает уборщицей в отделе миграции, ДД.ММ.ГГГГ была приглашена в качестве понятой, для удостоверения факта отказа привлекаемого лица от подписи в протоколе. Данным лицом является присутствующий в зале Исманов И.М.

Свидетель ФИО1 в присутствие переводчика суду пояснил, что его знакомый проходил в <адрес> лечение и сообщил об имеющейся работе. Исманов И.М. является его земляком. ДД.ММ.ГГГГ он приехал в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет, а с 5 декабря приступил к трудовым обязанностям по кузовным ремонтным работам. ДД.ММ.ГГГГ им был получен патент на осуществление трудовой деятельности. Договоренность об условиях работы была устная, согласно которой Исманов И.М. должен был оплачивать ему 50 % от стоимости выполненных работ. Его личные документы Исманов И.М. хранил у себя, им не возвращал, поскольку они не договорились по заработной плате, он дам им пять дней, чтобы уехать из города. Сам он был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ. Не доверять указанным объяснениям у суда нет оснований, поскольку ФИО1 были разъяснены статьи 17.9 КоАП РФ и 51 Конституции РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 1 примечания к вышеуказанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно пункту 1 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона 115-ФЗ, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношении между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В силу требований части 2 статьи 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Вина ИП Исманова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, также подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от подписи в котором и дачи объяснения лицо отказалось в присутствие понятых; рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД РФ по Бугульминскому району Подгорновой И.А.; протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ; патентом на имя ФИО1; паспортом ФИО1; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ; расходными кассовыми ордерами, не доверять которым у судьи оснований не имеется.

Таким образом, деяние совершенное ИП Исмановым И.М. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, судья считает вину ИП Исманова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, доказанной полностью.

При назначении вида и меры административного наказания суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, и с учетом значимости нарушенных государственных интересов в области обеспечения режима пребывания иностранных лиц на территории Российской Федерации, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

При определении размера наказания суд исходит из положений, указанных в примечании к статье 18.1 КоАП РФ, из которых следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает наличие на иждивении семи несовершеннолетних детей, состояние здоровья, к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем с учетом, установленного в судебном заседании исключительных обстоятельств по делу наличия на иждивении несовершеннолетних детей и здоровья индивидуального предпринимателя, полагаю необходимым применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ со снижением назначенного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в пределах, установленных части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 18.15, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Исманова И.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Л.Д. Ахметова

Постановление вступило в законную силу «___» ___________20 г.

Судья Л.Д. Ахметова

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>