НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 18.05.2020 № 5-378/20

Административное дело 5-378/2020

26RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2020 года г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении директора МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:

Ткаченко Н.А., <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной Буденновской межрайонной прокуратурой в период с 28.02.2019 по 30.03.2019 проверки по исполнению бюджетного законодательства должностными лицами администрации Буденновского муниципального района (далее – АБМР), комитетом по физической культуре и спорту администрации Буденновского муниципального района (Комитет) и МУ СК «Старт» БМР было установлено, что в нарушение требований бюджетного законодательства Ткаченко Н.А. в период с января по декабрь 2018 года, находясь в рабочем кабинете здания МКУ «МЦБ», расположенного по адресу: <адрес>, нарушила условия предоставления субсидии на обеспечение финансового обеспечения выполнения муниципального задания МУ СК «Старт» БМР за 2018 год – нарушила сроки и размеры сумм, предусмотренных графиком перечисления субсидии в размере 10579790,00 рублей. За нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, установленная ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, директор МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А. вину признала в полном объеме и просила назначить минимальное наказание.

Выслушав Ткаченко Н.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что на основании поступившего акта межрайонной прокуратурой в период с 28.02.2019 по 30.03.2019 проведена проверка исполнения бюджетного законодательства должностными лицами администрации Буденновского муниципального района, комитетом по физической культуре и спорту администрации Буденновского муниципального района и МУ СК «Старт» БМР.

Функции и полномочия учредителя МУ СК «Старт» БМР осуществляет АБМР. Отдельные функции и полномочия учредителя МУ СК «Старт» БМР осуществляет Комитет.

Согласно пп. 2.2.2 п. 2.2 Положения об отделе образования администрации Буденновского муниципального района, утвержденного решением совета Буденновского муниципального района от 23.12.2013 года Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выступает главным распорядителем и получателем средств бюджета (далее ГРБС) Буденновского муниципального района, предусмотренных на содержание комитета, подведомственных организаций и реализацию возложенных на комитет функций.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечиваем соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Также договором об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета от 01 апреля 2016 года заключенного между муниципальным казенным учреждением «Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района» (Исполнитель) в лице директора Ткаченко Н.А. действующей на основании Устава, с одной стороны, муниципальное учреждение спортивный комплекс «Старт» Буденновского муниципального района (Заказчик), заключили настоящий договор о том, что Заказчик передает, а Исполнитель принимает ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности в тех объемах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете, Налоговым кодексом Российской Федерации, Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года №157н, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

Согласно п. 1.2 Соглашение МКУ «МЦБ» обязуется осуществлять контроль за обеспечением результативности, адресности и целевого характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными и доведенными ГРБС бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется БК РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Пункт 1 ст. 78 БК РФ предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 3 данной статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями ст. 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.

МУ СК «Старт» БМР выполняет муниципальное задание, которое, в соответствии с предусмотренными видам и деятельности утверждается АБМР.

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 БК РФ формирование муниципальных заданий регламентируется постановлением АБМР от 12.07.2011 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Буденновского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

В ходе проверки правильности финансового обеспечения муниципального задания, соблюдения целей расходования субсидии на иные цели установлено, что между АБМР и МУ СК «Старт» БМР 25.12.2017 заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемое бюджетным учреждением и администрацией на 2018 год (далее - Соглашение на 2018 год).

Согласно п. 1 Соглашения на 2018 год предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем МУ СК «Старт» БМР субсидии из бюджета Буденновского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Соглашением на 2018 год предусмотрена субсидия на обеспечение финансового обеспечения выполнения муниципального задания в сумме 9 897 480,00 рублей. Дополнительными соглашениями от 20.02.2018 , 24.04.2018 , от 31.07.2018 в Соглашение на 2018 год внесены изменения, согласно которым сумма субсидии была увеличена и составила 10 579 790,00 рублей.

При перечислении (предоставлении) субсидий на финансовое обеспечение выполнения МУ СК «Старт» БМР Муниципального задания в 2018 году график их перечисления в части размера предусмотренных ежемесячных сумм МКУ «МЦБ», действующим от имени ГРБС, не соблюдался.

Согласно пп. 2.1.2 п. 2 Соглашения на 2018 год графики перечисления субсидии являются неотъемлемой частью указанных соглашений и обязательным условием предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

На Комитете также лежала обязанность от перечислению МУ СК «Старт» БМР субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии, ежемесячно до 5-го числа в суммах: в январе текущего финансового года в сумме, не превышающей 1/12 от годового размера указанной субсидии; в последующие месяцы текущего финансового года на основе заявок Учреждения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Так, например, в мае 2018 года согласно графику перечисления субсидии до 05.05.2018 предусмотрена сумма в размере 881 422,81 рублей, фактически указанная сумма была перечислена 10.05.2018, в июле 2018 года согласно графику перечисления предусмотрена сумма субсидии в размере 1 025 689,92 рублей до 05.07.2018, фактическая сумма перечисления 20.07.2018 в сумме 300 000,00 рубля и 24.07.2018 в сумме 500 000,00 отклонение составило 225 689,92 рублей; в октябре 2018 года согласно графику перечисления до 05.10.2018 необходимо было перечислить 1 128 626,29 рублей, фактически перечислено 08.10.2018 - 600 000,00 рублей, отклонение составило 528 626,29 рублей; в ноябре 2018 года согласно графику перечисления предусмотрена сумма до 05.11.2018 в размере 1 017 851,97 рублей, фактически перечислено 08.11.2018 - 600 000,00 рублей и 16.11.2018 - 217 535,34 рубля, отклонение составило 200 942,92 рубля и так далее.

Факт перечисления субсидии за 2018 год подтверждается платежными по­ручениями.

Между МУ СК «Старт» БМР и МКУ «МЦБ» заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтере кого учета от 01.04.2016 (далее договор), согласно условиям которого на МКУ «МЦБ» возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности в тех объемах, которые установлены БК РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

Согласно пп. 2.1 п. 2, п. 3.1 договора при ведении бухгалтерского учета МКУ «МЦБ» на основании данных, представленных МУ СК «Старт» БМР, формирует муниципальное задание и отчет об его исполнении, МКУ «МЦБ» обязан совершать действия и оказывать МУ СК «Старт» БМР услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению и предоставлению отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями настоящего договора; несет иные обязанности, установленные действующим законодательством.

Таким образом, в связи с не приведением МКУ «МЦБ» в соответствие графика перечисления субсидии по итогам фактических расходов МУ СК «Старт» БМР за 2018 год в целом, график перечисления субсидий на 2018 год не был соблюден, а также были нарушены сроки перечисления субсидии.

Приказом финансового управления администрации Буденновского муниципального района -лс от 28.03.2016 года Ткаченко Н.А. назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района» с 28 марта 2016 года.

Согласно п. 22 части v трудового договора от 01.04.2016 года руководитель несет ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

Пунктом 6 раздела II вышеуказанного договора установлено, что руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Пунктом 7 договора оговорено, что руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно объяснений директора МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А., имеющихся в материалах дела, в ее обязанности, в том числе, входят организация и контроль за своевременным и полным перечислением (предоставлением) субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2018 году подведомственных Комитету муниципальных учреждений, в том числе МУ СК «Старт» БМР. Вместе с тем, график их перечисления в части сроков и размера предусмотренных ежемесячных сумм МКУ «МЦБ» от имени ГРС - Комитета не соблюдался.

Таким образом, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства Ткаченко Н.А. в период с января по декабрь 2018 года, находясь в рабочем кабинете здания МКУ «МЦБ», расположенного по адресу: <адрес>, нарушила условия предоставления субсидии на обеспечение финансового обеспечения выполнения муниципального задания МУ СК «Старт» БМР за 2018 год - нарушила сроки и размеры сумм, предусмотренных графиком перечисления субсидии в размере 10 579 790,00 рублей.

Вина директора МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2020, объяснением должностного лица Ткаченко Н.А. от 02.04.2020, приказом от 28.03.2016, трудового договора от 01.04.2016, копией договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета от 01.04.2016, актом Контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального района от 20.12.2019, копией соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 25.12.2017, копией графика перечисления субсидии в 2018 году, копиями дополнительных соглашений, копиями графиков перечисления субсидии в 2018 году, копиями платежных поручений на перечисление субсидий за 2018 год.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах действия должностного лица директора МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, совершенного деяния, личность виновной.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность должностного лица является признание Ткаченко Н.А. вины в совершенном правонарушение и оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица Ткаченко Н.А. судом не установлено.

Суд приходит к выводу, что целям административного наказания будет соответствовать назначение должностному лицу директору МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А. наказания в виде штрафа, поскольку данное административное наказание предусмотренного санкцией ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, его последствий, личности виновной, административное правонарушение Ткаченко Н.А. совершено впервые, вину признала в полном объеме, и будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора МКУ «МЦБ» Ткаченко Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Д. Каблахов