НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Брянского районного суда (Брянская область) от 04.02.2021 № 5-4252/20

№ 5-8/2021

УИД 32RS0027-01-2020-012675-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«04» февраля 2021 года город Брянск, 2-ой проезд

Станке Димитрова, 11

Судья Брянского районного суда Брянской области Крыжановская Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол от 21.09.2020 года и материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя

Холдарова Ж.С.у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Фергана республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, зарегистрированного с 22.12.2020 года по 31.07.2021 года по месту жительства: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.07.2020 года в 16 часов 30 минут в ходе проведенной на основании распоряжения врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области №114 от 20.07.2020 года проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, установлено, что по указанному адресу индивидуальный предприниматель Холдаров Ж.С.у. в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» допустил (привлек) к выполнению работ в качестве повара гражданина республики Узбекистан Абдукаримова Д.С., без разрешения на работу либо патента.

По данному факту 21.09.2020 года инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Полониковым А.И. в отношении индивидуального предпринимателя Холдарова Ж.С.у. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Холдаров Ж.С.у. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, в судебном заседании показал, что он является индивидуальным предпринимателем, основным видом его деятельности является деятельность ресторанов, услуги по доставке продуктов питания. В мае 2020 года его знакомый ФИО7 сообщил ему, что в п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области есть помещение для кафе. Приехав в Брянскую область и осмотрев помещение по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, он решил открыть в нем кафе с названием «Чайхана Старик». Примерно в конце июня 2020 года он привез в кафе из г.Москвы необходимое оборудование для кухни, кухонную посуду и инвентарь, а также кассовый аппарат, зарегистрированный на его имя, для работы кафе. ФИО7 помогал ему с установкой оборудования. После этого он уехал обратно в г.Москву, так как из-за действия ограничительных мер не мог открыть кафе и приступить к работе. При этом он попросил ФИО7 подобрать примерно 4-5 человек для работы в кафе, которые могли бы готовить блюда узбекской кухни. Примерно в конце июня – начале июля 2020 года ФИО7 сказал ему, что подобрал для работы в кафе граждан Узбекистана, однако речи о начале работы кафе при этом не было. 31.07.2020 года ему позвонил ФИО7 и сообщил о том, что 20.07.2020 года в кафе была проверка. О том, что в июле 2020 года кафе уже работало, он не знал, объяснить, почему на входной двери кафе были указаны его данные, в том числе его ИНН, не может. Свой счет в онлайн режиме он не просматривал, поступление денежных средств за счет оплаты через кассовый аппарат данного кафе не проверял. Граждан Узбекистана Свидетель №2 Д.С., ФИО9, ФИО10, ФИО11 в июле 2020 года он на работу не принимал, о том, что они на момент проверки работали в кафе «Чайхана Старик», не знал, также не знал, кто им платил за работу. ФИО7 об этом ему ничего не говорил. Договор субаренды на помещение, в котором расположено кафе, им заключен с последним только 10.08.2020 года. С вышеназванными гражданами Узбекистана он заключил трудовые договоры только ДД.ММ.ГГГГ, о чем в установленном порядке представил уведомления в Управление по вопросам миграции УМВД России по Брянской области. С указанной даты до настоящего времени они работают в данном кафе, за исключением ФИО9, который выехал за пределы Российской Федерации. О дате составления в отношении него протокола об административном правонарушении он уведомлен не был, копию протокола не получал. С материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении он ознакомился, а также сделал копии материалов путем фотографирования только в суде в ноябре 2020 года.

Инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Полоников А.И. в судебном заседании показал, что в июле 2020 года в Управление по вопросам миграции УМВД России по Брянской области поступила информация о том, что в кафе «Чайхана Старик», расположенном по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, имеют место нарушения миграционного законодательства, в кафе работают иностранные граждане, не имеющие разрешения на это. В этой связи на основании распоряжения руководителя управления 20.07.2020 года была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что данное кафе фактически работало, на входной двери было указано: ИП Холдаров Ж.С. ИНН 504911186135. В кафе были посетители, в том числе в качестве повара работал Абдукаримов Д.С., что было зафиксировано путем фотосъемки. Также в ходе проверки было установлено, что гражданин Узбекистана Свидетель №2 Д.С. осуществлял трудовую деятельность в качестве повара по указанному адресу без разрешения на работу либо патента, выданного на территории Брянской <адрес>. За указанное нарушение Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Абдукаримов Д.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, ему был назначен штраф, который последним оплачен. Кроме этого, к материалам проверки им была приобщена копия кассового чека, выданного 20.07.2020 года в данном кафе, подтверждающего оплату приобретенных в кафе блюд через кассовый аппарат, зарегистрированный на имя Холдарова Ж.С.у. Согласно сообщению управления налоговой службы, установленный в кафе данный кассовый аппарат в период с 01 по 20 июля 2020 года использовался при осуществлении денежных расчетов. В ходе опросов граждане Узбекистана Свидетель №2 Д.С., ФИО9, ФИО10, ФИО11 пояснили, что на работу в данное кафе их принимал Холдаров Ж.С.у., при этом имя последнего было записано с их слов так, как они его называли. ДД.ММ.ГГГГ им в отношении Холдарова Ж.С.у. были составлены четыре протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в том числе протокол по факту допуска к работе Абдукаримова Д.С. в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ. О необходимости явиться на составление протокола он уведомлял Холдарова Ж.С.у. путем направления телеграммы, которая не была вручена в связи с отсутствием последнего по указанному им адресу, о чем на момент составления протокола у него было сообщение почтовой службы. Копия протокола об административном правонарушении была направлена Холдарову Ж.С.у. простой корреспонденцией.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании показал, что он арендует помещение <адрес>, которое подходит для размещения в нем кафе, имеет удобное место расположения. Примерно в мае-июне 2020 года он сообщил об этом своему знакомому Холдарову Ж.С.у., которого данное предложение заинтересовало. Приехав в Брянскую область и осмотрев помещение, Холдаров Ж.С.у. решил открыть в нем кафе «Чайхана Старик», для чего привез необходимое оборудование, кассовый аппарат и попросил его подобрать для работы в кафе сотрудников. По его (ФИО7) предложению граждане Узбекистана Свидетель №2 Д.С., ФИО9, ФИО10, ФИО11 в первой половине июля 2020 года приехали в Брянскую область для работы в данном кафе. Примерно с 17.07.2020 года он привлек данных граждан к работе в кафе, в том числе Абдукаримова Д.С. в качестве повара. Холдаров Ж.С.у. об этом ничего не знал, указание открывать кафе ему не давал, так как планировал начинать работу после полного снятия ограничительных мер. О том, что в кафе была проверка, по результатам которой работающие в кафе граждане Узбекистана привлечены к административной ответственности, он сказал Холдарову Ж.С.у. только 31.07.2020 года. Использовать при обслуживании посетителей кассовый аппарат, оставленный ФИО12у., указание также давал он, Холдаров Ж.С.у. об этом не знал. Также им, без согласования с ФИО12у., были сделаны надписи на входной двери с личными данными Холдарова Ж.С.у.

Свидетель Абдукаримов Д.С. в судебном заседании показал, что в начале июня 2020 года, в связи с отсутствием работы в г.Москве, он искал работу в другом регионе, таким образом по объявлению нашел человека, который сказал, что ему требуются работники для работы в кафе в Брянской области. Примерно 15.07.2020 года он приехал в Брянскую область, его встретил ФИО7, который показал ему кафе «Чайхана Старик», где он должен был работать. 17.07.2020 года он приступил к работе в качестве повара, также в кафе работали поварами ФИО10 и ФИО9, а официантом ФИО11 В кафе постоянно приходили посетители, заказывали приготовленные ими блюда, при этом оплачивали как наличными деньгами, так и по банковской карте, им выдавались кассовые чеки через имевшийся в кафе кассовый аппарат. 20.07.2020 года в кафе была проверка, в тот день кафе также работало и обслуживало посетителей. Поскольку у него не было патента, дающего право работать на территории Брянской области, он был привлечен за это к административной ответственности, назначенный ему штраф им оплачен. Холдарова Ж.С.у. он на тот момент не знал, познакомился с ним только в августе 2020 года, когда тот принял его на работу в данное кафе, где он работает по настоящее время. В своем объяснении от 20.07.2020 года он не говорил, что на работу его принимал Холдаров Ж.С.у., почему так записано, объяснить не может.

Свидетели ФИО10 и ФИО11 в судебном заседании, каждый отдельно, показали, что в июле 2020 года они прибыли в Брянскую область для работы в кафе «Чайхана Старик», соответственно, в качестве повара и официанта, на работу их принимал ФИО7, Холдарова Ж.С.у. на тот момент они не знали, с ним о приеме на работу не договаривались. Вместе с ними в кафе работали поварами Абдукаримов Д.С. и ФИО9 До проверки, которая была 20.07.2020 года, они проработали примерно три дня, они готовили блюда узбекской кухни и обслуживали посетителей, которые постоянно были в кафе, и которым выдавались кассовые чеки. Поскольку у них не было патента, дающего право работать в Брянской области, 20.07.2020 года они были привлечены к административной ответственности, назначенный им штраф они оплатили. С 17.08.2020 года и по настоящее время они работают в кафе «Чайхана Старик» на основании договора, заключенного с ФИО12у. Почему в их объяснениях от 20.07.2020 года записано, что на работу их принимал Холдаров Ж.С.у., пояснить не могут, они об этом не говорили.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Холдарова Ж.С.у., в его интересах защитника Супруна А.А., инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Полоникова А.И., а также вышеназванных свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В силу п.4 ст.13 названного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из материалов дела усматривается, что 20.07.2020 года в 16 часов 30 минут в ходе проведения сотрудниками УМВ УМВД России по Брянской области проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, установлено, что гражданин республики Узбекистан Абдукаримов Д.С. осуществлял по указанному адресу трудовую деятельность в качестве повара без разрешения на работу, либо патента, выданного на территории Брянской области, в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ. Впоследствии было установлено, что гражданин республики Узбекистан Абдукаримов Д.С. был допущен (привлечен) к выполнению работы индивидуальным предпринимателем ФИО12у.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Холдарова Ж.С.у., в котором изложено существо административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ;

распоряжением врио заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области от 20.07.2020 года №114 о проведении проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, проведение которой было поручено сотрудникам управления, в том числе инспектору ОИК Полоникову А.И.;

актом проверки от 20.07.2020 года №114, согласно которому в ходе проверки установлено, что в кафе «Чайхана Старик» по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, граждане республики Узбекистан осуществляют трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента, выданного на территории Брянской области, Абдукаримов Д.С., ФИО9, ФИО10 в качестве поваров, ФИО11 – в качестве официанта;

фототаблицей, приложенной к акту проверки, на фотографиях которой изображены: общий вид здания кафе, вид входной двери, на которой имеется надпись: «Чайхана Старик» время работы без выходных, ИП Холдаров Ж.С. ИНН 504911186135», осуществляющие в данном кафе трудовую деятельность граждане Узбекистана, в том числе Абдукаримов Д.С., кассовый чек от 14 часов 57 минут 20.07.2020 года на сумму 390 рублей, в котором указаны место выдачи «Чайхана Старик», указана фамилия - Холдаров Ж.;

постановлением от 20.07.2020 года, вступившим в законную силу 31.07.2020 года, которым Абдукаримов Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление по адресу: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А, трудовой деятельности в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей;

письменными объяснениями Абдукаримова Д.С., ФИО9, ФИО10, ФИО11, которым были разъяснены положения ст.51 Констиуции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, а также они были предупреждены по ст.17.9 КоАП РФ об ответственности за заведомо ложные показания, что подтверждается их подписями, о том, что они приступили к работе в кафе 17.07.2020 года по предварительной устной договоренности с Холдаровым Жахонгиром, который пояснил им, что у него в Брянской области есть кафе, для работы в котором ему требуются повара и официант;

уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином от 19.08.2020 года, согласно которому патент на осуществление трудовой деятельности на территории Брянской области гражданину Узбекистана Абдукаримову Д.С. выдан 12.08.2020 года, а трудовой договор с ним ФИО12у. заключен 17.08.2020 года;

выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой Холдаров Ж.С.у. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительные виды деятельности – оптовая и розничная торговля продуктами питания.

Согласно сообщению заместителя руководителя Управления федеральной налоговой службы по Брянской области № от 03.09.2020 года, контрольно-кассовая техника (ККТ) модели АТОЛ 150Ф заводской зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ ИП Холдаров Ж.С.у. ИНН 504911186135, по адресу: г.Москва, ул.Измайловский Вал, д.2. 23.05.2020 года налогоплательщиком осуществлена перерегистрация данной ККТ в связи с изменением адреса ее установки. Новый адрес установки: п.Новые Дарковичи Брянского района Брянской области, д.16А – Чайхана Старик. Все регистрационные действия осуществлены налогоплательщиком самостоятельно, через личный кабинет на сайте ФНС России. Имеющийся в распоряжении налоговых органов программный продукт «АСК ККТ», позволяющий просматривать информацию контрольно-кассовых чеков только в режиме просмотра, содержит сведения о применении ИП ФИО12у. при осуществлении денежных расчетов вышеуказанной контрольно-кассовой техники в период с 01.07.2020 года по 20.07.2020 года.

Протокол об административном правонарушении от 21.09.2020 года в отношении Холдарова Ж.С.у. составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Холдарову Ж.С.у. было направлено извещение о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении и о необходимости его явки в УВМ УМВД России по Брянской области к 09 часам 21.09.2020 года путем направления 08.09.2020 года телеграмм по двум адресам: <адрес>, указанному им в своем объяснении, и <адрес>, имеющемуся в материалах дела. 10.09.2020 года в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области поступило уведомление о неудачных попытках вручения направленных телеграмм. Согласно сообщению руководителя отдела УФПС Тверской области, обе телеграммы поступили в ОПС Балашиха 09.09.2020 года и были доставлены по указанным адресам в тот же день. По одному адресу: <адрес>, находится магазин, по второму адресу: <адрес> в связи с отсутствием адресата, в почтовый ящик было опущено извещение. 10.09.2020 года телеграмма доставлялась вторично, также в связи с отсутствием адресата было оставлено в почтовом ящике извещение. Обе телеграммы были вручены адресату лично при его обращении за их получением в ОПС Балашиха 27.10.2020 года, ранее адресат в ОПС за получением поступивших на его имя телеграмм не обращался.

Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с приказом Мининформсвязи России от 11.09.2007 года №108 (в редакции от 08.08.2016 года) «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм», при отсутствии адресата или совершеннолетних членов семьи в почтовом ящике оставляется извещение о поступлении телеграммы, в котором указывается номер телефона, адрес пункта связи с указанием режима работы, где адресат может ознакомиться с текстом телеграммы. Если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор вторично направляет телеграмму в доставку, при этом с телеграммы, на которую было оставлено извещение, снимается копия для возможного вручения адресату в случае его обращения в пункт связи. При невозможности доставки телеграммы по истечении двух суток в пункт подачи направляется служебная телеграмма с указанием причины невручения телеграммы.

Холдаров Ж.С.у. с 22.06.2017 года до 22.12.2020 года был зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, об изменении места жительства не сообщал.

Изложенное указывает на то, что должностным лицом Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области и сотрудниками почтовой службы были приняты все предусмотренные меры для вручения Холдарову Ж.С.у. извещения о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении и созданы все условия для реализации последним своего права на участие при составлении протокола, которым он не воспользовался.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена Холдарову Ж.С.у. простой корреспонденцией, при этом ошибочно номер квартиры был указан 11 вместо 111, в связи с чем последним получен не был. Вместе с тем оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством не имеется. С материалами дела и протоколом об административном правонарушении, копии которых были им изготовлены, Холдаров Ж.С.у. был ознакомлен заблаговременно в суде 10.11.2020 года. Таким образом, он не был лишен предоставленных законом гарантий защиты его прав, мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу протокола об административном правонарушении, свое право на защиту Холдаров Ж.С.у. реализовал в полной мере, он и его защитник участвовали в судебных заседаниях и довели до суда свою позицию по делу. При таких обстоятельств судья признает протокол об административном правонарушении от 21.09.2020 года допустимым доказательством.

Довод о невручении Холдарову Ж.С.у. определения инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Полоникова А.И. от 26.08.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования также не свидетельствует о нарушении права Холдарова Ж.С.у. на защиту, поскольку данным определением дело возбуждено в отношении неустановленного лица.

Показания в судебном заседании свидетелей Абдукаримова Д.С., ФИО10, ФИО11, которые до настоящего времени работают у индивидуального предпринимателя Холдарова Ж.С.у., о том, что в июле 2020 года к работе в кафе «Чайхана Старик» они были допущены ФИО7, а не ФИО12у., которого на тот момент не знали; свидетеля ФИО7 о том, что он по собственной инициативе, не ставя в известность Холдарова Ж.С.у., допустил к работе граждан республики Узбекистан, в том числе Абдукаримова Д.С., судья отвергает, поскольку данные показания опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Холдаров Ж.С.у. принял решение об открытии кафе «Чайхана Старик» по адресу: <адрес>, после чего самостоятельно установил в данном помещении необходимое оборудование, а также кассовый аппарат, зарегистрированный на его имя, то есть полностью подготовил кафе к работе; именно по его указанию ФИО7 подобрал сотрудников – граждан республики Узбекистан для работы в кафе, о чем сообщил Холдарову Ж.С.у; информацию о работе кассового аппарата, установленного в кафе, о поступлении денежных средств на свой счет Холдаров Ж.С.у. имел возможность проверять в онлайн режиме; договоры на выполнение работ с иностранными гражданами, в том числе Абдукаримовым Д.С., патент на осуществление трудовой деятельности которым был получен только ДД.ММ.ГГГГ, были заключены ФИО12у. ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие на момент выявления административного правонарушения заключенного между Абдукаримовым Д.С. и ФИО12у. договора на выполнение работ, не освобождает последнего от административной ответственности. В соответствии с ч.3 ст.16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В силу ч.2 ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Материалы дела свидетельствуют о том, что на момент выявления должностными лицами миграционной службы достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, факт осуществления трудовой деятельности по устному соглашению с ФИО12у. Абдукаримов Д.С. не оспаривал.

То обстоятельство, что договор субаренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для размещения точки общественного питания был заключен между ФИО7 и ФИО12у. после проведения проверки также не свидетельствует о несовершении последним административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья считает доводы Холдарова Ж.С.у. о том, что граждане республики Узбекистан, в том числе Абдукаримов Д.С., фактически приступили к работе в кафе «Чайхана Старик» в июле 2020 года и на момент проверки работали в данном кафе без его уведомления и без согласования с ним, несостоятельными, опровергающимися исследованными в судебном заседании доказательствами.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, признавая их относимыми, допустимыми и достаточными, судья приходит к выводу о доказанности вины Холдарова Ж.С.у. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с примечанием 2 к ст.18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности.

Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Холдарова Ж.С.у. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица. При назначении Холдарову Ж.С.у. наказания судья, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении Холдарову Ж.С.у. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для юридических лиц.

Обстоятельства, дающие основания для назначения Холдарову Ж.С.у. штрафа с применением положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании не установлены и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлены.

Исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судья не усматривает оснований для замены штрафа на предупреждение, признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Холдарова Ж.С.у. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, а также для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения требований миграционного законодательства РФ, регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой и иной деятельности, ввиду необходимости осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции, представляют угрозу неопределенному кругу лиц и государству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Холдарова Ж.С.у. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получать платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области, ИНН 3234016700, КПП 325701001, счет 40101810300000010008, банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по Брянской области, КБК 18811601181019000140, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ, УИН 18891329991551511619.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Брянского районного суда

Брянской области Т.В. Крыжановская