Брянский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Брянский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор.Брянск 15 марта 2011 года
Председатель Брянского областного суда Пыталев А.Е., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Брянской области Ступака А.А. на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №76 гор.Клинцы Брянской области от 30 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.15.11. КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего: , ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №76 гор.Клинцы Брянской области от 30 декабря 2010 г. на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст.15.11. КоАП РФ.
В протесте первого заместителя прокурора Брянской области ставится вопрос об отмене постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №76 гор.Клинцы Брянской области от 30 декабря 2010 г. ввиду его незаконности, поскольку неправильно определены сроки давности привлечения к административной ответственности, и направлении дела на новое рассмотрение.
Ознакомившись с доводами протеста прокурора, изучив материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения протеста прокурора по следующим основаниям.
Согласно ст.15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В примечании к данной статье законодатель расшифровывает понятие "грубое нарушение" применительно к данной статье: искажение (уменьшение или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 18 от 24 октября 2006 года разъяснил, что административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о налогах и сборах постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 30 сентября 2010 г. государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Брянской области в отношении ФИО1, ЖСК «Т.», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета в нарушение п.3 ст.1 и п.4 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», ЖСК «Т.» в 2009 г. занижены доходы от реализации, в нарушение п.3 ст.346.21 НК РФ занижен единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащий уплате в бюджет на сумму руб., что составило более 10%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 3 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) и установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.
В соответствии со ст. 346.24 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России, являющийся налоговым учетом.
Следовательно, ЖСК «Т.», применяющее упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождено, должностное лицо указанного юридического лица не может быть привлечено к административной ответственности по ст.15.11 КоАП РФ за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Следовательно, у мирового судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 имелись основания для прекращения указанного дела по ст.24.5 КоАП РФ, но по иным обстоятельствам – по п.2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ.
Постановил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №76 гор.Клинцы Брянской области от 30 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.15.11. КоАП РФ в отношении ФИО1 изменить, указав основанием для прекращения производства по делу п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в остальной части это же постановление оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Брянской области Ступака А.А. – без удовлетворения.
Председатель Брянского областного суда А.Е.Пыталев