Дело № 5-1463/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
при секретаре Назарчик Д.В.
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ***, работающей первым секретарем горкома партии КПРФ,
УСТАНОВИЛ:
17 октября 2018 года в Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, привлекаемой по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что полиция необоснованно квалифицировала пикетирование как публичное мероприятие. Свои обязанности по подаче уведомления в орган публичной власти она знает хорошо, закон не нарушала, не являлась организатором проведения публичного мероприятия.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Из материалов дела следует, что 22 сентября 2018 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ФИО1, находясь по адресу: <...>, организовала проведение публичного мероприятие членами партии КПРФ в виде демонстрации на транспортных средствах (автопробег) по улицам г. Благовещенска против пенсионной реформы, приурочив мероприятие к Общероссийской акции, не согласовав данное мероприятие с администрацией г. Благовещенска.
Несмотря на непризнание ФИО1 своей вины, указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2018 года № 71060, фототаблицей с информацией о проведении 22 сентября 2018 года акции против пенсионной реформы; видеозаписью, информацией из администрации г. Благовещенска несогласовании демонстрации на транспортных средствах (автопробег); рапортами оперативного дежурного МО МВД России «Благовещенский» ФИО3, ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» ФИО4; объяснениями ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8
Из объяснений ФИО1 следует, что ею было подано уведомление о проведении автопробега, запланированного на 22 сентября 2018 года. В проведении данного мероприятия было отказано в связи с нарушением сроков подачи уведомления. Бюро горкома партии КПРФ приняло решение о проведении официальных автопробегов 22 сентября 2018 года на территории г. Благовещенска. В течение дня 22 сентября 2018 года члены партии КПРФ собрались в офисе, где получили флаги с символикой КПРФ и наклейки на автомобили. В 12 часов 00 минут все участники автопробега разъехались в разных направлениях, по разным участкам г. Благовещенска. По окончанию автопробега члены партии КПРФ вернули инвентарь в офис.
Согласно объяснениям ФИО5, ФИО6, они являются членами партии КПРФ. В сентябре 2018 года из социальных сетей они узнали о проведении митингов партии КПРФ против пенсионной реформы. 22 сентября 2018 года около 12 часов 00 минут они прибыли в офис партии КПРФ, где от ФИО1 получили флаги с символикой КПРФ, банера, разместив их на своих автомобилях, отправились на автопробег с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут по улицам г. Благовещенска. По окончанию митинга вернулись в офис КПРФ и отдали флаги с символикой КПРФ, банера.
Из объяснения ФИО7 следует, что 22 сентября 2018 года он вышел в магазин «Амурский», расположенный по адресу: <...> увидел людей с флагами, поинтересовался о цели собрания. Это был протест против пенсионной реформы. Он решил присоединиться к митингу, надел футболку с логотипом СССР, взял красный флаг, установил на своем автомобиле логотип против пенсионной реформы.
Из объяснений ФИО8 следует, что 22 сентября 2018 года в качестве выражения протеста против пенсионной реформы, с целью привлечения внимания общественности проехал по улицам г. Благовещенска с флагом КПРФ и наклейками на автомобиле.
Указанные обстоятельства также подтверждаются просмотренной в судебном заседании видеозаписью, из которой следует, что автомобили с флагами КПРФ участвовали на территории г. Благовещенска в акции протеста против пенсионной реформы.
ФИО1 в ходе рассмотрения данного дела приводила доводы о том, что полиция необоснованно квалифицировала пикетирование как публичное мероприятие, в связи с чем уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требовалось, а так же что она не являлась организатором проведения публичного мероприятия
Однако данные доводы признаются судьёй несостоятельным ввиду их противоречия собранным по делу доказательствам, в частности, видеоматериалам. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае организация и проведение ФИО1, как первого секретаря горкома партии КПРФ, публичного мероприятия в отсутствие уведомления о проведении публичного мероприятия являются установленными.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, степень его участия в публичном мероприятии, имущественное и семейное положение, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагаем возможным назначить административное наказание ФИО1 в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, которое, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о возможности назначения ФИО1 наказания с учетом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, *** года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа Управление федерального казначейства по Амурской области УФК по Амурской области (МОМВД России «Благовещенский»), ИНН <***>, КПП 280101001, расчетный счет <***>, Отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, код ОКТМО 10701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880428180000710601.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление судьи изготовлено 31 октября 2018 года.
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова