НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Благовещенского городского суда (Амурская область) от 31.10.2018 № 5-1463/18

Дело № 5-1463/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 октября 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

при секретаре Назарчик Д.В.

с участием Тямковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Тямковой Н. В., ***, работающей первым секретарем горкома партии КПРФ,

УСТАНОВИЛ:

17 октября 2018 года в Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Тямковой М.В., привлекаемой по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Тямкова М.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что полиция необоснованно квалифицировала пикетирование как публичное мероприятие. Свои обязанности по подаче уведомления в орган публичной власти она знает хорошо, закон не нарушала, не являлась организатором проведения публичного мероприятия.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Из материалов дела следует, что 22 сентября 2018 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут Тямкова Н.В., находясь по адресу: г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 5, организовала проведение публичного мероприятие членами партии КПРФ в виде демонстрации на транспортных средствах (автопробег) по улицам г. Благовещенска против пенсионной реформы, приурочив мероприятие к Общероссийской акции, не согласовав данное мероприятие с администрацией г. Благовещенска.

Несмотря на непризнание Тямковой Н.В. своей вины, указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2018 года № 71060, фототаблицей с информацией о проведении 22 сентября 2018 года акции против пенсионной реформы; видеозаписью, информацией из администрации г. Благовещенска несогласовании демонстрации на транспортных средствах (автопробег); рапортами оперативного дежурного МО МВД России «Благовещенский» Семиренко А.Г., ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» Семенова А.В.; объяснениями Тямковой Н.В., Агафонова Н.И., Комарова В.Ю., Друженцова К.Г., Зенкова А.А.

Из объяснений Тямковой Н.В. следует, что ею было подано уведомление о проведении автопробега, запланированного на 22 сентября 2018 года. В проведении данного мероприятия было отказано в связи с нарушением сроков подачи уведомления. Бюро горкома партии КПРФ приняло решение о проведении официальных автопробегов 22 сентября 2018 года на территории г. Благовещенска. В течение дня 22 сентября 2018 года члены партии КПРФ собрались в офисе, где получили флаги с символикой КПРФ и наклейки на автомобили. В 12 часов 00 минут все участники автопробега разъехались в разных направлениях, по разным участкам г. Благовещенска. По окончанию автопробега члены партии КПРФ вернули инвентарь в офис.

Согласно объяснениям Агафонова Н.И., Комарова В.Ю., они являются членами партии КПРФ. В сентябре 2018 года из социальных сетей они узнали о проведении митингов партии КПРФ против пенсионной реформы. 22 сентября 2018 года около 12 часов 00 минут они прибыли в офис партии КПРФ, где от Тямковой Н.В. получили флаги с символикой КПРФ, банера, разместив их на своих автомобилях, отправились на автопробег с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут по улицам г. Благовещенска. По окончанию митинга вернулись в офис КПРФ и отдали флаги с символикой КПРФ, банера.

Из объяснения Друженцова К.Г. следует, что 22 сентября 2018 года он вышел в магазин «Амурский», расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Островского-Зейская, увидел людей с флагами, поинтересовался о цели собрания. Это был протест против пенсионной реформы. Он решил присоединиться к митингу, надел футболку с логотипом СССР, взял красный флаг, установил на своем автомобиле логотип против пенсионной реформы.

Из объяснений Зенкова А.А. следует, что 22 сентября 2018 года в качестве выражения протеста против пенсионной реформы, с целью привлечения внимания общественности проехал по улицам г. Благовещенска с флагом КПРФ и наклейками на автомобиле.

Указанные обстоятельства также подтверждаются просмотренной в судебном заседании видеозаписью, из которой следует, что автомобили с флагами КПРФ участвовали на территории г. Благовещенска в акции протеста против пенсионной реформы.

Тямкова Н.В. в ходе рассмотрения данного дела приводила доводы о том, что полиция необоснованно квалифицировала пикетирование как публичное мероприятие, в связи с чем уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требовалось, а так же что она не являлась организатором проведения публичного мероприятия

Однако данные доводы признаются судьёй несостоятельным ввиду их противоречия собранным по делу доказательствам, в частности, видеоматериалам. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае организация и проведение Тямковой Н.В., как первого секретаря горкома партии КПРФ, публичного мероприятия в отсутствие уведомления о проведении публичного мероприятия являются установленными.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях Тямковой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

При назначении административного наказания Тямковой Н.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, степень его участия в публичном мероприятии, имущественное и семейное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Тямковой Н.В., судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагаем возможным назначить административное наказание Тямковой Н.В. в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, которое, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Исключительных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о возможности назначения Тямковой Н.В. наказания с учетом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тямкову Н. В., *** года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа Управление федерального казначейства по Амурской области УФК по Амурской области (МОМВД России «Благовещенский»), ИНН 2801153732, КПП 280101001, расчетный счет 40101810000000010003, Отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, код ОКТМО 10701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880428180000710601.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление судьи изготовлено 31 октября 2018 года.

Судья Благовещенского

городского суда Н.С. Юркова