Производство № 5-1051/2022
УИД 28RS0004-01-2022-009035-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
при секретаре судебного заседания Бондареве М.В.,
с участием представителя МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ПДН», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 280101001,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «ПДН».
В судебном заседании представитель МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО1 пояснила, что запрашиваемые у ООО «ПДН» сведения в ответ на запрос были представлены частично, основная часть ответов была представлена в ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО с опозданием в два дня.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения судебного заседания уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя МТУ Ространснадзора по ДФО, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 27.06.2022 года должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении – государственным инспектором ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО НВ в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПДН», вынесено определение об истребовании сведений, документов у ООО «ПДН»:
– указать, являлся ли водитель СЮ сотрудником ООО «ПДН» в 2022 году, в том числе на дату 06.06.2022 года;
– пояснить, давало ли ООО «ПДН» водителю СЮ задание на перевозку груза (щебень) по маршруту г. Благовещенск-р. Зея мост;
– указать, осуществлялась ли ООО «ПДН» поставка/перевозка груза (щебень) 06.06.2022 года для строительства моста через р. Зея;
– представить документы, подтверждающие трудовые отношения с водителем СЮ (трудовой договор, приказ о приеме на работу, должностную инструкцию и т.д.);
– представить документы, подтверждающие исполнение (оплату) договора аренды транспортного средства (грузовой самосвал SHACMAN SX3318DT366, регистрационный знак ***) от 28.04.2022 года;
– пояснить, почему одно и то же транспортное средство (грузовой самосвал SHACMAN SX3318DT366, регистрационный знак ***) было передано в аренду двум разным лицам (СЮ и АА).
Согласно определению ООО «ПДН» обязано было представить запрашиваемые сведения в трехдневный срок со дня получения определения либо уведомить должностное лицо о невозможности представления испрашиваемых документов.
Копия определения получена ООО «ПДН» посредством почтовой связи 29.06.2022 года, что подтверждается копией уведомления о вручении отправления с почтовым идентификатором № 80100173082318.
06.07.2022 года в МТУ Ространснадзора по ДФО поступил ответ ООО «ПДН» (вх. № 797 от 06.07.2022 года) на указанное определение, который не содержал документов во исполнение следующих пунктов определения:
– представить документы, подтверждающие трудовые отношения с водителем СЮ (трудовой договор, приказ о приеме на работу, должностную инструкцию и т.д.);
– представить документы, подтверждающие исполнение (оплату) договора аренды транспортного средства (грузовой самосвал SHACMAN SX3318DT366, регистрационный знак ***) от 28.04.2022 года.
Документы, подтверждающие исполнение (оплату) договора аренды ООО «ПДН» были представлены лишь 10.08.2022 года. Документы, подтверждающие трудовые отношения с водителем СЮ ООО «ПДН» не представлены, однако в ответе от 06.07.2022 года ООО «ПДН» указывается, что указанный гражданин сотрудником юридического лица не является. Из чего можно заключить, что ООО «ПДН» истребуемые сведения, документы (либо информацию о невозможности их представления) в установленный срок (до 05.07.2022 года, с учетом выходных дней) не представило, то есть умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что привело к невозможности исполнения государственным органом в установленный срок своих функций и полномочий при производстве по делу об административном правонарушении.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Таким образом, 05.07.2022 года в 00 часов 01 минуту в г. Благовещенске Амурской обл., по адресу: ул. Пограничная, д. 68, ООО «ПДН» умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения исключается, если будет установлено, что административное правонарушение произошло в силу чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, обстоятельств, которые не могли быть предвиденными или являлись объективно непреодолимыми для конкретного юридического лица.
Судом не установлены причины, которые бы препятствовали ООО «ПДН» своевременно представить в установленный срок истребуемые сведения в полном объеме либо информацию о невозможности их своевременного представления в полном объеме. Обстоятельств, свидетельствующих о принятии ООО «ПДН» мер, направленных на своевременное сообщение должностному лицу о невозможности исполнения в полном объеме его требований не установлено, документальных доказательств обратному в материалы дела представлено не было.
Факт совершения ООО «ПДН» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № 2147/Ц от 23.08.2022 года об административном правонарушении, определением № 149/1 от 27.06.2022 года об истребовании сведений, списком внутренних почтовых отправлений № 261 от 28.06.2022 года, копией уведомления о вручении отправления с почтовым идентификатором № 80100173082318 и другими материалами дела.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела и признаются судом полученными с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, вина ООО «ПДН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлена.
Действия ООО «ПДН» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность не установлено.
При этом суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым пред-приятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и сред-него предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ).
ООО «ПДН» включено в соответствующий реестр 10.08.2017 года.
Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 3.1, 4.1.2 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «ПДН» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом положений ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ – в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «ПДН», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 280101001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
получатель УФК по Приморскому краю (МТУ Ространснадзора по ДФО, л/с <***>), расчетный счет <***> Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, ИНН <***>, БИК 010507002, кор. счет 40102810545370000012, КПП 254001001, ОКАТО 05701000, КБК 10611601171010007140, УИН: 10623602220000021474.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова