НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бийского городского суда (Алтайский край) от 28.12.2015 № 5-430/2015

Дело № 5-430/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2015 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Меньшикова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление», ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что «Филиал Быстроистокский» Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное Дорожно-строительное управление», находящийся по адресу: <адрес>, в лице начальника ФИО5, действующего на основании Положения от ДД.ММ.ГГГГ и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с одной стороны, и гражданин Республики Узбекистан ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с другой стороны, ДД.ММ.ГГГГ заключили трудовой договор , определив в договоре все его существенные условия. Согласно условий договора, работник должен приступить к работе с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления об увольнении ФИО2 по собственному желанию, стороны расторгли трудовой договор , приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении трудового договора с работником.

Юридическое лицо Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное Дорожно-строительное управление» в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения 21 приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» не уведомило в срок до ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган Федеральной миграционной службы о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, между «Филиалом Быстроистокский» Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное Дорожно-строительное управление» и гражданином республики Узбекистан ФИО13.

Таким образом, Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное Дорожно-строительное управление» привлекается к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Представитель юридического лица Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное Дорожно-строительное управление» (далее по тексту- ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ») ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, указав, что работник к исполнению обязанностей не приступал, трудовой договор с ним был расторгнут в день заключения, в связи с чем, обязанности по уведомлению органа миграционного контроля у юридического лица не возникло.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не представлено, каких-либо ходатайств не заявлено, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствие с пунктом 2 приложения 21 приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», предусматривающего, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В силу части 4 статьи 13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и имеющего разрешение на работу (патент) на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), а также при расторжении с указанным гражданином трудового договора.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между «Филиал Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и ФИО14. был заключен трудовой договор , согласно которому ФИО3 В. был принят на временную работу на должность дорожного рабочего, началом исполнения трудовых обязанностей определена дата- ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день издан приказ к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в день заключения трудового договора, от ФИО3 В. поступило заявление об увольнении по собственному желанию, в связи с чем, приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с данным работником был прекращен.

Согласно представленным письменным объяснениям ФИО3 В. от ДД.ММ.ГГГГ, последним указано, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил трудовой договор с директором Филиала «Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» ФИО5 о принятии его на временную работу, на должность дорожного рабочего. Трудовую деятельность он осуществлял с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по установке бордюрного камня, его бетонированию и т.д. За проделанную работу, согласно трудовому договору, ему была произведена оплата <данные изъяты> за отработанную неделю. Объем, количество и место работы им показывал мастер ДСУ по имени Виктор, также он им выдавал необходимые расходные материалы.

Также в судебное заседание представлен договор на выполнение субсубподрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между «Филиал Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (субподрядчик), и бригадой в лице гражданина РФ ФИО8 (субсубподрядчик). Предметом данного договора являлось строительство субсубподрядчиком автомобильных дорог <адрес> (обустройство тротуара по <адрес>) в объемах, сроках и по стоимости, согласованных сторонами. Строительство автомобильных работ включало в себя: устройство подстилающих и выравнивающих слоев, оснований из щебня; установка бортовых камней бетонных при цементобетонных покрытиях.

Согласно п. 4.1 Договора, работа предусмотренная договором, выполняется в сроки, установленные данным разделом. Если субсубподрядчик считает, что он не в силах самостоятельно выполнить работы: строительство автомобильных дорог <адрес> (обустройство тротуара по <адрес>) в объемах и сроках, то он имеет полное право, не уведомляя субподрядчика нанять группу лиц (бригаду) для выполнения работ в срок. В этом случае, субсубподрядчик в полном объеме берет на себя все расходы по проживанию, питанию, доставке на объект, а также уплаты налогов, сбор и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ.

Из пояснений представителя ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» ФИО1, данных в судебном заседании, установлено, что ФИО8 привлек к трудовой деятельности по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО15. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по устной договоренности.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за не уведомление в УФМС России по Алтайскому краю о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО16., осуществлявшим трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что фактически ФИО3 В. к исполнению заключенного с ним трудового договора с «Филиал Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» не приступал, а осуществлял трудовые функции по договоренности с ФИО8, в рамках заключенного последним договора субсубподряда с «Филиал Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ»; в «Филиал Быстроистокский» ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» ФИО3 В., согласно представленному штатному расписанию, не числился, заработной платы не получал.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО3 В. лицом, привлекаемым к административной ответственности, к трудовой деятельности не привлекался; достоверных доказательств того, что ФИО3 В. был допущен юридическим лицом к выполнению работ или оказанию услуг, в материалы дела не представлено. Сам по себе трудовой договор не является достаточным доказательством данного факта, поскольку приказом от ДД.ММ.ГГГГ указанный договор прекращен в день его заключения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу- ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», обязанность по уведомлению органа Миграционного контроля о заключении трудового договора с ФИО3 В. не возникла.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, которое со стороны должностного лица административного органа не подписано.

Копия указанного определение вручена юрисконсульту ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» ФИО9 При этом, в материалах дела об административном правонарушении представлена копия доверенности на имя ФИО9, выданная начальником ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ». Согласно указанной доверенности, на момент получения копии определения от ДД.ММ.ГГГГ на имя юридического лица, ФИО9 полномочиями на представление ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, не обладала.

Согласно ч. 3.1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Требования указанной статьи должностным лицом соблюдены не были, что является процессуальным нарушением прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая изложенное, отсутствие достаточных доказательств наличия в действиях ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: И.В.Меньшикова