НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область) от 02.01.2019 № 5-1040/19

УИД 79RS0002-01-2019-003822-83

Дело № 5-1040/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 августа 2019 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Бирюкова Е.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Цзямусы» (юридический и фактический адрес: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 5, ИНН 7901525743, КПП 790101001, ОГРН 1057900040637) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

26.07.2019 заместителем прокурора г. Биробиджана ЕАО Ключенок О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Цзямусы» (далее – ООО «Цзямусы», общество, юридическое лицо), согласно которому в ходе проведенной прокуратурой г. Биробиджана совместно с ОВМ МОМВД России «Биробиджанский» проверки исполнения требований миграционного законодательства установлено, что в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, ООО «Цзямусы», заключив трудовой договор с гражданкой КНР ФИО1 27.03.2019, уведомление о заключении данного договора подало в УВМ УМВД России по ЕАО не в установленный трехдневный срок, а 06.05.2019.

В судебном заседании защитник ООО «Цзямусы» Гуляев Г.Г. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ, признал, пояснил, что вышеуказанный работник работает в ООО «Цзямусы» более 10 лет, с ним заключаются срочные трудовые договоры, уведомления об этом регулярно подавались в соответствии с Порядком № 183 от 2008 года, в настоящее время общество не учло, что приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 утвержден новый Порядок, в связи с чем допустило нарушение. Умысла в нарушение миграционного законодательства общество не имело, ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалось, отсутствует причинение какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда, имущественного ущерба. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ ссылаясь на малозначительность правонарушения, либо применить ст. 4.1.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, указывая на наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства.

Защитник ООО «Цзямусы» Лесков А.С. в судебном заседании поддержал позицию защитника Гуляева Г.Г.

Помощник прокурора прокуратуры г. Биробиджана Миюца Е.Г. в судебном заседании указала на наличие в действиях ООО «Цзямусы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и отсутствие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Полагала возможным применить к юридическому лицу положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначить обществу, являющемуся субъектом малого предпринимательства, наказание в виде предупреждения.

Выслушав пояснения защитника, представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При этом срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Биробиджана ЕАО на основании решения о проведении проверки заместителя прокурора г. Биробиджана ЕАО Ключенок О.В. от 05.07.2019 № 193 проверки установлено, что в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, ООО «Цзямусы», заключив трудовой договор с гражданкой КНР ФИО1 27.03.2019, уведомление о заключении данного договора подало в УВМ УМВД России по ЕАО не в установленный трехдневный срок, а 06.05.2019.

Указанные нарушения послужили основанием для вынесения в отношении ООО «Цзямусы» 26.07.2019 заместителем прокурора г. Биробиджана ЕАО Ключенок О.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина «Цзямусы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе вышеуказанным постановлением, трудовым договором б/н от 27.03.2019, дополнительным соглашением № 1 (без даты), уведомлением о заключении трудового договора… № 707 от 06.05.2019, актом о проведении проверки от 08.07.2019, информацией ОВМ МОМВД России «Биробиджанский» от 10.07.2019, объяснениями от 26.07.2019. Кроме того, в судебном заседании защитниками юридического лица вина не оспаривалась.

Доказательств принятия всех зависящих от ООО «Цзямусы» мер, направленных на исполнение вышеназванных норм права, не представлено. Общество не было лишено возможности уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в ЕАО о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах вина ООО «Цзямусы» в инкриминируемом административном правонарушении доказана, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный с. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Вопреки доводам защитников оснований для признания совершенного ООО «Цзямусы» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

То обстоятельство, что правонарушение не повлекло негативных последствий, не указывает на его малозначительность, поскольку состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Так, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3).

В материалах дела имеется выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой сведения в отношении ООО «Цзямусы» (ИНН 7901525743) включены в данный реестр 01.08.2016.

Вменяемое обществу административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, при назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств (признание вины, совершение административного правонарушения впервые), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Цзямусы» (ИНН 7901525743, КПП 790101001, ОГРН 1057900040637) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Бирюкова