Дело № №)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 февраля 2021 года г. Бикин Хабаровского края
Судья Бикинского городского суда Хабаровского края Добродеева Л.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 ФИО5
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица – первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО6<дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> – <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в Бикинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО7
<дата> консультантом отдела методического и правового обеспечения комитета государственного финансового контроля <адрес> ФИО3 ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО20 по факту того, что отчетность, предусмотренная порядками предоставления межбюджетных трансферов (субвенции), Администрацией Бикинского муниципального района <адрес> направленна в адрес Министерства с нарушением установленных сроков.
В судебном заседании ФИО2 ФИО9 вину в совершении административного правонарушении признал, в содеянном раскаивается, указав, что большинство из выявленных нарушений было сделано не сознательно и не по его вине, а по техническим причинам в администрации. При назначении наказания просил признать нарушение малозначительным, ограничившись устным замечанием.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 ФИО10 изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии сч.3ст.15.15.3КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст.6 БК РФ).
Согласно ст. 135 БК РФ, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе, субсидий местным бюджетам.
В силу ч.1 ст. 136 БК РФ, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 6 ст. 140 БК РФ установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации
В соответствии со ст. <адрес> от <дата>№ «О наделении органов местного самоуправления <адрес> по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию поставляемую населению» (далее - Закон №) Бикинский муниципальный район наделен государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен и тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению.
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны предоставлять в уполномоченные <адрес> органы исполнительной власти отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходования финансовых средств, полученных на эти цели.
Статьей 7 Закона № определен порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им полномочий согласно которому, орган местного самоуправления предоставляют в уполномоченные <адрес> органы исполнительной власти края, ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходования финансовых средств полученных на эти цели.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с решением Собрания депутатов <адрес> района <адрес> от <дата>№ «О бюджете Бикинского муниципального района на <дата> год и плановый период с <дата> годов» главным распорядителем бюджетных средств выше указанных субвенций является администрация.
Распоряжением администрации <адрес> района <адрес> от <дата>№ ФИО2 ФИО11. с <дата> назначен на должность первого заместителя главы администрации <адрес> района <адрес>.
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 Положения об отделе коммунального хозяйства, транспорта, и связи администрации <адрес> района <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> района <адрес> от <дата>№ отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района <адрес> является уполномоченным органом администрации Бикинского муниципального района <адрес>, осуществляющим в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере электро -, тепло -, водо -, газоснабжения, водоотведения, связи и транспортных услуг на территории Бикинского муниципального района <адрес>. В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Положения Отдел является структурным подразделением Администрации и подчиняется первому заместителю главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>, курирующего деятельность отдела.
В соответствии с п. 1.3. раздела 1 и пункта 3.1 раздела 3 Должностной инструкции первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>, утвержденной <дата> Первый заместитель главы координирует работу и осуществляет контроль деятельности отдела.
Таким образом, судьей установлено, что на момент выявления административного правонарушения, ФИО2 ФИО12. являлся первым заместителем главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами.
Как видно из предоставленных материалов, в соответствии с приказом министерства финансов <адрес> от <дата>№П "О проведении внеплановой камеральной проверки администрации Бикинского муниципального района" в отношении администрации Бикинского муниципального района <адрес> в период с <дата> по <дата> проведена внеплановая камеральная проверка по вопросу соблюдения порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, за период 2019 г. (при необходимости иные периоды), в части: соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов об использовании субвенции на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, за январь, февраль, март, апрель, май, июль и август <дата>; соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов об использовании субвенции на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, за август <дата>; соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за февраль и август <дата>
По результатам проверки установлено следующее.
<адрес> от <дата>№ "О краевом бюджете на <дата> и на плановый период <дата> годов" на реализацию переданных государственных полномочий по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере № тыс. рублей.
<дата> год министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме №. рублей, в том числе: по разделу, подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье № "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно- коммунального обслуживания населения <адрес>" (далее по пункту - компенсация убытков), в сумме № тыс. рублей; по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства", целевой статье № "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), в сумме № тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма по №) за <дата> г. кассовые расходы субвенции составили № тыс. рублей или 90,66 % от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе: на компенсацию убытков, в сумме № тыс. рублей или 90,75 % от утвержденных бюджетных ассигнований; на администрирование, в сумме № тыс. рублей или 68,64 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
Проверкой своевременности представления в Министерство Отчетности по тепловой энергии через систему электронного документооборота <адрес> (далее - СЭД) установлены отдельные случаи нарушения Администрацией установленных подпунктами 5 и 7 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Порядка №-пр сроков её предоставления, в том числе:
Отчетность по тепловой энергии за № г. направлена позже установленного срока на два дня <дата> (среда) исходящим письмом №.
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны главой Бикинского муниципального района <адрес>ФИО4
Отчетность по тепловой энергии за № г. направлена позже установленного срока на один день <дата> (четверг).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны Главой ФИО4
Отчетность по тепловой энергии за апрель № направлена позже установленного срока на два дня <дата> (среда).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны исполняющим обязанности главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>ФИО1
Отчетность по тепловой энергии за май № направлена позже установленного срока на семь дней <дата> (понедельник).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны Главой ФИО4
В соответствии со статьей <адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" органы местного самоуправления Района наделены государственными полномочиями края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги.
Законом № на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере №№ тыс. рублей.
На 2019 год Министерством до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме 2 346,61 тыс. рублей, в том числе: по разделу, подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье № "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно- коммунального обслуживания населения <адрес>" (далее по пункту - компенсации расходов), в сумме № тыс. рублей; по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства", целевой статье № 60 "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), в сумме №00 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении бюджета за <дата> г. кассовые расходы субвенции составили № тыс. рублей или 5,14 % от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе: на компенсацию расходов, кассовый расход не осуществлялся; на администрирование, в сумме № тыс. рублей или 57,16 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, а также расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на указанные цели, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№-пр (в редакции от <дата>.) (далее - Порядок №-пр), Администрация направляет в Министерство ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным расчет компенсации и отчет об использовании субвенции (далее - Отчетность по предоставлению компенсации).
В соответствии с Приложениями № и № к Порядку №-пр установлены формы Отчетности по предоставлению компенсации, из которых следует, что Отчетность по предоставлению компенсации вправе подписывать глава муниципального образования или исполняющий обязанности главы муниципального образования.
Проверкой своевременности представления Отчетности по предоставлению компенсации за <дата> г. установлено нарушение пункта 6 Порядка №-<адрес> по предоставлению компенсации за <дата><адрес> сформирована и направлена в Министерство через СЭД <дата> (пятница) исходящим письмом №, что на семь дней позже установленного срока.
Сопроводительное письмо и Отчетность по предоставлению компенсации подписаны и.о. главы ФИО2 ФИО13
В соответствии со статьей <адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" органы местного самоуправления Района наделены государственными полномочиями края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Законом № на реализацию переданных государственных полномочий по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере № тыс. рублей.
№ по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевой статье № Закон <адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), Министерством до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме №. рублей.
Согласно Отчету об исполнении бюджета за январь-сентябрь 2019 год кассовые расходы субвенции на администрирование составили № тыс. рублей или 61,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№-пр (в редакции от <дата>) (далее - Порядок №-пр), Администрация направляет в Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным расчет стоимости услуг по погребению и отчет об использовании субвенции (далее - Отчетность по погребению).
В соответствии с Приложениями № и № к Порядку №-пр установлены формы Отчетности по погребению, из которых следует, что Отчетность по погребению вправе подписывать глава муниципального образования или исполняющий обязанности главы муниципального образования края.
Проверкой своевременности представления в Министерство Отчетности по погребению через СЭД установлены отдельные случаи нарушения Администрацией установленных пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 Порядка №-пр сроков её предоставления, в том числе: Отчетность по погребению за <дата>. направлена позже установленного срока на семнадцать дней <дата> (понедельник).
Сопроводительное письмо и Отчетность по погребению подписаны Главой ФИО21 ФИО14
Отчетность по погребению за <дата> г. направлена позже установленного срока на одиннадцать дней <дата> (пятница).
Сопроводительное письмо и Отчетность по погребению подписаны и.о. главы ФИО2 ФИО15
Таким образом, в результате проверки в нарушение п. 6 ст. 140 БК РФ, подп. 5 и 7 подп. 3.1.2 п.3.1 раздела 3 Порядка № – пр, п. 6 Порядка № –пр, п. 3.2. раздела 3 и п. 4.1 раздела 4 Порядка №-пр были установлены случаи нарушения Администрацией сроков предоставления в Министерство отчетов о ходе осуществления государственный полномочий и расходовании финансовых средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Факт совершения должностным лицом – первым заместителем главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО16 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <дата>; приказом министерства финансов <адрес> от <дата>№П; актом проверки министерства финансов <адрес> от <дата>; письмами министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского каря от <дата>№; должностной инструкции первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>; распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№; положением об отделе коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района <адрес>; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации е регистрационной карточкой от <дата>№;сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№.
Оценив фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 ФИО17 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Между тем, согласност.3.1КоАПРФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии сост.2.9КоАПРФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Несмотря на то, что действия (бездействие) должностного лица ФИО2 ФИО18. содержат признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, судья полагает возможным освободить должностное лицо от наказания путем примененияст.2.9КоАПРФ и ограничиться устным замечанием.
По мнению судьи, устное замечание как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных вст.1.2КоАПРФ.
С учетом изложенного, руководствуясьст.ст. 2.9,29.9,29.10КоАПРФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.3ст.15.15.3 КоАПРФ в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО19 – прекратить на основаниист. 2.9КоАПРФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья Л.И. Добродеева