НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область) от 13.03.2020 № 5-39/20

Дело № 5-39/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2020 года город Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Осипова Е.Л. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д.9),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Финактив» (юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

24.01.2020 инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области в отношении ООО «Финактив», зарегистрированного <адрес> проведена проверка законности осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, по итогам которой установлено, что 10.11.2019 около 11.00 по адресу : г<адрес>, где расположен объект общественного питания «<данные изъяты>» ООО «Финактив» допустил гражданина <данные изъяты>ФИО1. к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца шаурмы и напитков, в нарушение п. 4.2 ст.13, п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Определением инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области от 27.01.2020 административное дело передано в суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель ООО «Финактив», ОИК УВМ УМВД России по Брянской области надлежаще извещенные о дне судебного заседания не явились, о причинах неявки не сообщили. В силу ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без их участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно п.16 ст.13.3 того же Закона, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ФИО1., гражданину <данные изъяты> выдан патент на занятие на территории Брянской области трудовой деятельности в качестве повара.

Установлено также, что согласно акту проверки от 10.11.2019, ФИО1 находясь в помещении объекта общественного питания с вывеской «<данные изъяты> расположенного по адресу : <адрес> исполнял обязанности продавца, реализовывал шаурму, горячие напитки, принимая от покупателя денежные средства за них и выдавая сдачу.

Постановлением зам. начальника УВМ УМВД России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. При даче пояснений ФИО1 пояснил, что на работу принят парнем по имени Андрей, трудовой договор с ним не заключался, по итогам дня ему выплачивается заработная плата в размере 1000 руб. В его трудовые обязанности входило приготовление шаурмы и продажа еды с напитками. Работает он в здании общественного питания по <адрес>.

Материалы дела содержат договор поставки, счета –фактуры из которых следует, что ООО «Оптовик» поставляет ООО «Финактив» по адресу объекта общественного питания, расположенного по <адрес>, продукты питания, напитки.

Таким образом, на основании имеющихся в деле доказательств, являющихся допустимыми, судья приходит к выводу о подтверждении факта работы указанного выше иностранного гражданина в интересах ООО «Финактив», а именно данное юридическое лицо допустило его к работе с нарушением содержания патента. В этой связи в действиях ООО «Финактив» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая иностранных граждан к производственному процессу, в нарушение условий патента юридическое лицо обязано было соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение осуществления вида производственной деятельности, не указанной в патенте. Доказательств того, что правонарушителем своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер правонарушения, непродолжительность осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в нарушение условий патента, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Финактив» минимального размера наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Финактив» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Штраф подлежит перечислению: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области) ИНН <***>, КПП 325701001, ОКТМО 15701000, номер счета получателя 40101810300000010008, Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по Брянской области, БИК 041501001, КБК 18811601181019000140, УИН: 18891329991426805211.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней.

Судья Е.Л.Осипова