НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Березниковского городского суда (Пермский край) от 27.11.2020 № 5-2103/20

Дело № 5-2103/2020

УИД 59RS0011-01-2020-006328-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники 27 ноября 2020 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края О.И.Матлина,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2 Э.Т.,

должностного лица ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ФИО1,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО3 угли, ..... года рождения, уроженца ..... по адресу: ....., .....

у с т а н о в и л:

..... старшим инспектором ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу капитаном полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 Э.Т.угли, согласно которому ..... в дневное время .....ФИО3 угли, ..... обратился с заявлением в дежурную часть ОМВД России по БГО об утрате ..... документов (паспорта, миграционной карты, патента, отрывной части уведомления о прибытии в место пребывания). ФИО2 Э.Т. прибыл в РФ ...... в ГУ МВД России по ..... получил патент, оформил регистрацию по месту пребывания по адресу: ..... сроком пребывания до ...... В соответствии с ФЗ -114 от 05.08.1996г. « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» «Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ», а также с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» п.11. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течении 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведущего вопросам миграции. В связи с чем иностранные граждане, находящимися на территории РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ». Таким образом, гр.ФИО3 являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, а именно ...... обратился с заявлением в ОМВД России по БГО об утрате документов (паспорта, миграционной карты, патента, отрывной части уведомления о прибытии в место пребывания), которые утратил ...... только через 9 дней, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

ФИО2 Э.Т. в судебном заседании свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном.

Должностное лицо ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 Ко АП РФ в отношении ФИО2 Э.Т. поддержала.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав ФИО2 Э.Т., должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" установлено, что в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... в дневное время .....ФИО5..... обратился с заявлением в дежурную часть ОМВД России по БГО об утрате документов (паспорта, миграционной карты, патента, отрывной части уведомления о прибытии в место пребывания) ...... ФИО2 Э.Т. прибыл в РФ ...... в ГУ МВД России по ..... получил патент, оформил регистрацию по месту пребыванию по адресу: ..... пребывания до ..... В соответствии с ФЗ -114 от 05.08.1996г. « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» «Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве если иное не предусмотрено международными договорами РФ», а также с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» п.11. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течении 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведущего вопросам миграции. В связи с чем иностранные граждане, находящимися на территории РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ». Таким образом, гр.ФИО3 являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, а именно ...... обратился с заявлением в ОМВД России по БГО об утрате документов (паспорта, миграционной карты, патента, отрывной части уведомления о прибытии в место пребывания), которые утратил ...... только через 9 дней, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО2 Э.Т. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от .....;

-копией паспорта ФИО2 Э.Т.;

- сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1»

- рапортом ст.инспектора ОВМ ОМВД России по БГО капитана полиции ФИО1 от ..... в котором изложены обстоятельства административного правонарушения»;

- заявлением ФИО2 Э.Т. от ...... об утрате документов (паспорта, миграционной карты, патента, отрывной части уведомления о прибытии в место пребывания);

- объяснениями ФИО2 Э.Т. от .....

- информационной картой ФИО2 Э.Т.;

и другими материалами.

Таким образом, совершенное ФИО2 Э.Т. угли деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление 06.12.2007 по делу «Лю иЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Смягчающим административную ответственность ФИО2 Э.Т. угли обстоятельством по делу является раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность ФИО2 Э.Т. угли не установлено.

Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания ФИО2 Э.Т. угли в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 23 сентября 2020 года № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что в период времени с 15 марта по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Оснований полагать, что в условиях введенного в Российской Федерации режима повышенной готовности связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) имеется реальная возможность выдворения ФИО2 Э.Т. угли в кратчайшие сроки за пределы Российской Федерации, не имеется.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая характер административного правонарушения, данные о личности ФИО2 Э.Т. угли, с учетом приведенного выше Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274, считаю необходимым назначить ФИО2 Э.Т. угли наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО3 угли, ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя штрафа:

Управление федерального казначейства по ..... (Отдел МВД России по Березниковскому ГО, л/с ИНН/КПП , р/счет Отделение Пермь ....., БИК , КБК – штраф за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО , УИН .

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) О.И.Матлина

Копия верна. Судья