НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бердского городского суда (Новосибирская область) от 09.10.2020 № 540013-01-2020-003464-51

Дело №5-274/2020

Поступило в суд 28.09.2020 года

УИД № 54RS0013-01-2020-003464-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 октября 2020 года г. Бердск

Судья Бердского городского суда Новосибирской области Агеева Н.В.(633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, д.45),

при секретаре Кирьяновой С.Ю.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Морозова К.О.,

помощника прокурора города Бердска Новосибирской области Дзюба В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела лесных отношений - лесничего по Искитимскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Морозова К. О.,

установил:

Морозов К.О. являясь заместителем начальника отдела лесных отношений - лесничем по Искитимскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее по тексту - лесничий) по истечении месячного срока рассмотрения представления прокурора Новосибирского района не представил информацию о результатах рассмотрения в прокуратуру Новосибирского района Новосибирской области, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Новосибирского района при осуществлении надзора за соблюдением лесного законодательства выявлены нарушения в деятельности Отдела лесных отношений по Искитимскому лесничеству.

В соответствии с п. 2.4.7 Соглашения о взаимодействии по проведению доследственных проверок по сообщениям о преступлениях и расследованию уголовных дел, связанных с пожарами в лесах на территории Новосибирской области, по лесным пожарам, по которым последствия виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений не наступили (в том числе материальный ущерб не нанесен) возбуждает административное производство по ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, либо направляет материалы для возбуждения административного производства по ч.4 ст.8.32 КоАП РФ в органы внутренних дел.

В нарушение указанного пункта Соглашения должностными лицами Отдела лесных отношений не приняты меры к возбуждению дела об административном правонарушении либо передаче материалов в орган внутренних дел для возбуждения административного производства.

При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного. Предусмотренного ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, имея полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст.23.24.1, ч.1 ст.28.3 КоАП РФ заместителем начальника отдела лесных отношений – лесничем по Искитимскому лесничеству не приняты меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

Таким образом, проверкой установлено, что Отделом лесных отношений по Искитимскому лесничеству недостаточно используются полномочия, предоставленные действующим законодательством по выявлению, пресечению нарушений лесного законодательства.

По результатам проверки прокурором района и.о. Отдела лесных отношений по Искитимскому лесничеству – лесничему по Искитимскому лесничеству вынесено представление. Указанное представление направлено 17.07.2020 на электронную почту Отдела лесных отношений по Искитимскому лесничеству iskitim-les@mail.ru.

В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако по истечении месячного срока рассмотрения представления, заместителем начальника Отдела лесных отношений по Искитимскому лесничеству информация о результатах рассмотрения в прокуратуру Новосибирского района не представлена, мер по устранению нарушений федерального законодательства не принято.

В судебном заседании помощник прокурора Дзюба В.А. постановление прокурора Новосибирского района Новосибирской области поддержала по основаниям в нем изложенным, просила привлечь Морозова К.О. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Заместитель начальника Отдела лесных отношений по Искитимскому лесничеству – лесничий по Искитимскому лесничеству Морозов К.О. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения он не признает, не оспаривает тот факт, что в установленный в представлении срок он не направил ответ прокурору, однако полагает, что данный ответ должны были направить сотрудники Министерства природных ресурсов Новосибирской области.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами и т.д.

Морозов К. О. в соответствии с приказом департамента лесного хозяйства Новосибирской области №34-пк от 15.03.2016 года с 28.03.2016 года занимает должность государственной гражданской службы Новосибисркой области – заместитель начальника отдела лесных отношений – лесничий по Искитимскому лесничеству (Искитимское лесничество).

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закона) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 2 пункта 1 статьи 24 Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, по результатам проверки за соблюдением лесного законодательства Отделом лесных отношений по Искитимскому лесничеству вынесено представление об устранении нарушений законодательства по выявлению, пресечению нарушений лесного законодательства.

Представление вынесенное прокурором Новосибирского района Новосибирской области получено Отделом лесных отношений по Искитимскому лесничеству 17 июля 2020 года и содержит требования которыми предписывалось: 1) безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района. О дате, времени и месте рассмотрения представления письменно уведомить прокуратуру района; 2) принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению подобных нарушений впредь; 3) о результатах принятых мер письменно сообщить прокурору Новосибирского района Новосибирской области в установленный законом срок.

26 августа 2020 года прокурором Новосибирского района Новосибирской области в адрес и.о. начальника отдела лесных отношений – лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О. направлено требование о явке для дачи объяснения и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что в срок, установленный законом и до настоящего времени ответ на представление прокурора в прокуратуру Новосибирского района не поступил.

Письмом без номера и даты прокурору Новосибирского района, за подписью заместителя начальника отдела лесных отношений – лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О. направлен ответ, в котором сообщалось о том, что Отдел лесных отношений по Искитимскому лесничеству является структурным подразделением Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области. В настоящее время, на основании представления об устранении нарушений от 15.07.2020 №2-21-2020, Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области проводит служебную проверку в отношении Морозова К.О. По окончании служебной проверки Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области направить в прокуратуру Новосибирского района ответ на представление об устранении нарушений от 15.07.2020 №2-21-2020.

Сообщением без номера и даты, заместителя начальника отдела лесных отношений – лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О. прокурору Новосибирского района сообщено, что представление прокурора Новосибирского района от 15.07.2020 №2-21-2020, об устранении нарушений федерального законодательства, рассмотрено с участием помощника прокурора Новосибирского района Коршуновой П.А. Приняты меры по устранению допущенных нарушений закона. Проведено совещание с участием всех сотрудников отдела, на котором рассмотрены нарушения законодательства, перечисленные в представлении. Проведён разбор выявленных нарушений дополнительное обучение сотрудников. Заместителю начальника отдела лесных отношений – лесничему по Искитимскому лесничеству Морозову К.О. указано на недопустимость подобного нарушения вновь.

Таким образом, судом установлено, что и.о. начальника отдела лесных отношений - лесничий по Искитимскому лесничеству Морозов К.О. умышленно не исполнил представление прокурора Новосибирского района Новосибирской области, при этом указание Морозова К.О. на то обстоятельство, что несвоевременное предоставление ответа на представление от 15.07.2020 связано с тем, что копия представления была направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, в связи с чем, в отношении него проводилась служебная проверка, по окончанию которой ответ будет направлен Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области, не является уважительной причиной для неисполнения предписания прокурора в установленный законом срок.

Вина заместителя начальника отдела лесных отношений - лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается:

постановлением прокурора Новосибирского района Новосибирской области от 31.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного Морозовым К.О. правонарушения (л.д.1-4);

копией представления прокурора Новосибирского района об устранении нарушений федерального законодательства №2-21-2020 от 15.07.2020 (л.д.5-7);

информацией с электронной почты прокуратуры Новосибирской области, согласно которому на адрес электронной почты iskitim-les@mail.ru. 17.07.2020 в 13-34 часов направлено представление прокурора (л.д.8);

требованием прокурора о явке №2-21-2020 от 26.08.2020 (л.д.9);

ответом на требование прокурора о явке (л.д.10);

сообщением заместителя начальника отдела лесных отношений – лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О., о рассмотрении представления прокурора Новосибирского района Новосибирской области (л.д.13), и иными материалами дела.

Таким образом, суд считает установленной вину заместителя начальника отдела лесных отношений – лесничего по Искитимскому лесничеству Морозова К.О. в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания, суд, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, каковым является привлечение к ответственности впервые, признание вины, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить Морозову К.О. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, не усматривая оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку одним из оснований для назначения наказания ниже низшего предела предусмотрено, что минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, а санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, то есть менее установленного размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Заместителя начальника отдела лесных отношений - лесничего по Искитимскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Морозова К. О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (Прокуратура Новосибирской области), <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Н.В. Агеева