НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Белореченского районного суда (Краснодарский край) от 23.11.2018 № 5-1466/18

Дело № 5-1466/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2018 года г. Белореченск

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Волковая Н.А.,

с участием представителя юридического лица МБУЗ «ЦРБ МО БР» - Степаненко О.А.,

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Белореченский район» расположенного по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по <адрес>ФИО6 в отношении МБУЗ «ЦРБ МО БР» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В ходе проведенной выездной плановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ЦРБ МО БР» по адресам фактического осуществления деятельности: <адрес>; <адрес>.; <адрес>. Рязанская участковая больница; выполненной на основании приказов руководителя Территориального органа от ДД.ММ.ГГГГ № П- 403/01/1-01/18 «О проведении плановой выездной проверки», от ДД.ММ.ГГГГ № П-459/01/1- 01/18 «О внесении изменений в приказ №П-403/01/1-01/18 от ДД.ММ.ГГГГ.», в целях выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> на 2018 год установлены следующие нарушения. МБУЗ «ЦРБ МО БР» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-23-01-012442 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной министерством здравоохранения <адрес>, по местам осуществления медицинской деятельности, видам работ и услуг согласно приложениям к лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе:

п.п. «б» п.4 - наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

п.п. «д» п.4. - наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)

п.п. «а» п.5 - соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

п.п. «б» п.5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

п.п. «б» п.5 – соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

По адресу осуществления деятельности: 352615, <адрес>, Бжедуховская участковая больница, выявлены нарушения требований, установленных приложением (Правила организации деятельности отделения сестринского ухода) к Порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн: оказание паллиативной медицинской помощи взрослому населению осуществляется сотрудниками, не прошедшими обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи. На базе Бжедуховской участковой больницы функционирует отделение сестринского ухода на 25 коек. При проверке документов профессиональной подготовке по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи у следующих сотрудников отделения выявлено отсутствие обязательного обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи:

ФИО1 - врач-терапевт;

ФИО2 - медицинская сестра палатная;

ФИО3 - медицинская сестра палатная.

Таким образом, МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» грубо нарушаются требования к порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению.

В нарушение требований п.п. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» на должности врача-терапевта отделения сестринского ухода работает врач ФИО1, не имеющий сертификата специалиста по специальности «терапия».

По адресу осуществления деятельности: <адрес>, выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части несоблюдения Порядков оказания медицинской помощи, включающих стандарт оснащения структурных подразделений медицинской организации.

В нарушение Приложения к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, в кабинете оториноларинголога отсутствует оборудование, то есть не выполняется Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета: аппарат хирургическийвысокочастотный 1 шт.; лупа бинокулярная 1шт.; отоскоп 1 шт., сканер ультразвуковой для носовых пазух 1 шт.; негатоскоп 1 шт.; кремло вращающееся 1 комплект; набор для трахеостомии с трахеостомическими трубками 1 комплект.

В нарушение приложения к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 899н в кабинете врача эндокринолога не выполняется Стандарт оснащения кабинета врача-уролога в связи с отсутствием следующего оборудования: ростометр 1 шт.; неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии 1 шт.; глюкометр 1 шт; тест полоски для глюкометра 15 штук на 1 рабочий день.

В нарушение приложения Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология» в кабинете врача не выполняется Стандарт оснащения кабинета врача-уролога в связи с отсутствием следующего оборудования: аппарата для мойки, дизенфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики 1 штуки; негатоскопа – 1 штуки; урофлоуметра с принтером – 1 штуки; набора инструментов для жесткой цистоскопии – 1 штуки; набора инструментов для гибкой цистоскопии – 1 штуки; источника света для эндоскопической аппаратуры со световодом – 1 штуки; автоматического устройства для биопсии предстательной железы – 1 штуки.

В нарушение Приложение к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн в кабинете хирурга не выполняется Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга в связи с отсутствием следующего оборудования: ростомер 1 шт., мешок Амбу 1 шт., шина для лечения переломов ключицы 1 шт., шина для фиксации кисти и пальцев 2 шт., шина проволочная для верхних и нижних конечностей 2 шт., шина транспортная для нижних конечностей 1 шт., головодержатель (воротник Шанца) 1 шт., переносной набор для реанимации 1 шт.

В нарушении Приложения к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» от ДД.ММ.ГГГГн в кабинете врача-травматолога не выполняется Стандарт оснащения кабинета врача- травматолога в связи с отсутствием следующего оборудования: шина для лечения переломов ключицы 1 шт., шина для фиксации кисти и пальцев 2 шт., шина проволочная для верхних и нижних конечностей 2 шт., шина транспортная для нижних конечностей 1 шт., головодержатель (воротник Шанца) 1 шт.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований, установленных п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящей в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ: несоблюдение порядков оказания медицинской помощи.

По адресу: 352630, <адрес>, выявлены нарушения ст. 90. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ - обязывает организации муниципальной системы здравоохранения осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителем организации.

Порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в МБУЗ «ЦРБ МО <адрес>» определен приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в МБУЗ «ЦРБ МО <адрес>» в 2018 году», в соответствии с которым утверждена трехуровневая система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: I уровень - осуществляется заведующими отделений; II уровень - заместителями главного врача; III уровень - врачебной комиссией. Согласно «Положению» о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденному МБУЗ «ЦРБ МО <адрес>», мероприятия по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности проводятся по законченным случаям и предусматривают сопоставление видов и объемов оказанной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями.

Документы, подтверждающие проведение экспертной оценки III уровня (ВК) при разборе летальных исходов отсутствуют в меддокументации (в карте экспертной оценки качества медицинской помощи, утвержденной приложением вышеуказанного приказа, имеются только графы I и II уровней: медицинские карты стационарного больного №, 6451/994, 7472). Выборочно проверена медицинская документация случаев летальных исходов, которые в соответствии с приказом, в обязательном порядке подлежат экспертизе - в ряде меддокументации отсутствует контроль качества, имеется ПИЛИ (медицинская карта стационарного больного ).

В нарушение п. 15, п. 16 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» отсутствует информация в журнале и протоколах врачебной комиссии о составе присутствующих. В журнале учета клиникоэкспертной работы лечебно-профилактического учреждения отсутствуют подписи экспертов.

Иные документы, подтверждающие соблюдение установленного трехуровневого порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в МБУЗ «ЦРБ МО БР» не представлены.

В нарушение п. 8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии Положения о врачебной комиссии и подкомиссиях врачебной комиссии, регламентирующие цели, задачи и функции врачебной комиссии состав врачебной подкомиссии не содержит всего списочного состава членов комиссии – «Лечащий врач», в подкомиссиях и отсутствуют секретари подкомиссии.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Зафиксированные нарушения свидетельствуют о невыполнении муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «<адрес> больница муниципального образования <адрес>» п.п. «б» и «д» п.4; п.п. «а» и п.п. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Белореченский район» является некоммерческой организацией.

Невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе, подпунктом п.п. «б», «д» п.4, п.п. «а», «б» п.5 указанного выше Положения о лицензировании медицинской деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель юридического лица МБУЗ «ЦРБ МО БР» - Степаненко О.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, устранены полностью. В целях устранения нарушений Приложения к Порядкам оказания медицинской помощи по профилю «Оториноларингология», «Эндокринология», «Урология», «Хирургия», «Травматология», утвержденными соответствующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, МБУЗ «ЦРБ МО БР» заключены контракты на приобретение следующей медицинской продукции: лупа бинокуляная, отоскоп, негатоскоп, набор для трахеостомии с трахеостомическими трубками, для оснащения кабинета врача-оториноларинголога; ростомер, неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии, глюкометр и тест-полоски, для оснащения кабинета врача-эндокринолога; негатоскоп для оснащения кабинета врача-уролога; ростомер, мешок Амбу, шины для лечения переломов ключицы, шины для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, воротник Шанса, для оснащения кабинета врача- хирурга; шина для лечения переломов ключицы, шины для фиксации кисти и пальцев, шины проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, воротник Шанса, для оснащения кабинета врача- травматолога-ортопеда. Указанное подтверждается копиями контрактов от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) и от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ), заключенных МБУЗ «ЦРБ МО БР» с ООО «Виктория КТН». Для приобретения медицинского оборудования стоимостью более 100 000 рублей подана заявка в Министерство здравоохранения <адрес>. При назначении наказания просила суд учесть финансовое положение бюджетного учреждения, а также тот факт, что общественно опасные последствия не наступили.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу о наличии виновных действий юридического лица - МБУЗ «ЦРБ МО БР» в совершении названного правонарушения, что подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с указанием обстоятельств совершения административного правонарушения;

- актом проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ;

- оборотными ведомостями по товарно-материальным ценностям.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – МБУЗ «ЦРБ МО БР» в совершении указанного деяния доказана, а его действия правильно и обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания юридическому лицу – МБУЗ «ЦРБ МО БР» суд учитывает степень и характер совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области здравоохранения, сведения о юридическом лице, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: признание вины и раскаяние в содеянном, в связи с чем, считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Однако назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно частей 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, приходит к выводу, что наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, то есть в размере 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Белореченский район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Получатель платежа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Волковая