НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Белореченского районного суда (Краснодарский край) от 07.12.2021 № 5-1509/21

К делу № 5-1509/21

УИД 23RS0008-01-2021-004867-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белореченск 07 декабря 2021 года

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Якимчик Д.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Сергиенко В.В., заместителя Белорченского межрайонного прокурора Дармилова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район Сергиенко Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведения Белореченской межрайонной прокуратурой проверки исполнения жилищного и бюджетного законодательства, выявлены нарушения, свидетельствующие о совершении должностным лицом администрации административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно решению Совета муниципального образования Белореченский район от 10.12.2020 № 22 «О районном бюджете на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год.

Согласно приложению № 11 к указанному решению по целевой статье расходов на реализацию мероприятий «Управление муниципальным имуществом, связанное с оценкой недвижимости, признанием права и регулированием отношений в сфере собственности», предусмотрено 1 593 740 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 39, ст. 154, ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Проведенной проверкой установлено, что в 2020 году из реестра муниципальной собственности выбыло 17 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, стр. 3, а именно переход прав от администрации района третьим лицам зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ),<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ).

В 2021 году из реестра муниципальной собственности выбыло 10 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, а именно переход прав от администрации района третьим лицам зарегистрирован в ЕГРН: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ).

Переход прав подтверждается информацией Межмуниципального отдела по Апшеронскому и Белореченскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 07.10.2021 № 21-34-2306.

Соглашением № 289 о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений - муниципальными образованиями от 12.01.2015 г. заключенным между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский района, п. 1.3., п. 2.2. которого на администрацию муниципального образования Белореченский район возложена обязанность своевременно информировать Региональный фонд капитального ремонта об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещение в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения.

Несмотря на это начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский Сергиенко В.В. допустил оплату за счет бюджетных средств муниципального образования Белореченский район взносов на капитальный ремонт вышеуказанных жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д., что подтверждается платежными поручениями №№ 4395, 5005, 5804, 6582, 9338 и т.д., на сумму общую сумму 12 909 руб., что также подтверждается информацией заместителя главы муниципального образования Белореченский район от 13.10.2021 № 5495.

Главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Управление имущественных отношений», является Управление.

Распоряжением главы администрации муниципального образования Белореченский район от 27.08.2007 № 110-рл Сергиенко В.В. с 27.08.2007 назначен на должность начальника Управления.

Согласно положению об Управлении, утвержденной решением Совета муниципального образования Белореченский район от 25.03.20 1 6 № 274 начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью управления имущественных отношений на основе единоначалия.

В соответствии с п. 3.2.22 Положения Управление работает с фондом капитального ремонта многоквартирных жилых домов в части предусмотрения обязательных взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах, жилые помещения в которых принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Белореченский район и находятся в казне муниципального образования Белореченский район.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника Управления Сергиенко Валерия Владимировича усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании должностное лицо Сергиенко В.В. вину не признал, просил суд производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, пояснив, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Бюджетом муниципального образования Белореченский район утверждается распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам расходов, в том числе выделяются целевые расходы по оплате взносов на капитальный ремонт жилых домов, в которых находятся помещения, относящиеся к муниципальной собственности Белореченского района.

В соответствии с Соглашением о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, заключённым между администрацией муниципального образования Белореченский район и Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Краснодарского края. 12.01.2015 г. за № 189, Фон-дом направляются счета на оплату взносов за помещения в жилых домах. Плательщиком указанных взносов является управление имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район, как уполномоченным на то Положением об Управлении органом.

Перед оплатой счетов Управлением производится сверка расчётов по объектам, находящимся в казне (и, соответственно в реестре муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район) муниципального образования Белореченский район. В случае включения или исключения из казны МО Белореченский район какого-либо помещения, находящегося в жилом доме, соответствующая информация направляется в Фонд.

Жилые помещения, которые были отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2021г., выбыли из муниципальной собственности МО Белореченский район путём приватизации их гражданами. В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район Краснодарского края, утверждённым решением Совета муниципального образования Белореченский район от 27.05.2016 № 307 (с изменениями), основанием для прекращения права муниципальной собственности на объекты, относящиеся к муниципальной собственности, являются совершённые в соответствии с действующим законодательством договоры, сделки и иные акты. После поступления в Управление соответствующих сведений о регистрации перехода права, вносятся изменения в Реестр муниципальной собственности, которые, в случае приватизации жилого фонда, передаются в Фонд.

Для регистрации перехода права собственности на жилое помещение лицо, которому передаётся такое помещение, обращается в МФЦ для подачи в орган регистрации соответствующего заявления. После получения соответствующих регистрационных документов лицо, которому перешло право собственности, передаёт соответствующие документы в Управление, которое принимает распоряжение об исключении объекта из Реестра муниципальной собственности и передаёт сведения в Фонд. В ходе указанной процедуры бывают объективные задержки между датами регистрации перехода права на жилое помещение, внесения изменений в Реестр муниципальной собственности и оплатой взносов на капитальный ремонт. В таких случаях Фонд в соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и письмом Минстроя России от 01.09.2017 г. № 31284-АЧ/06 «О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» производит перерасчёт или перераспределение ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачёт их в счёт будущих платежей на имеющееся имущество. В указанных случаях переплаты по объектам жилищного фонда не происходило и бюджетные средства, предусмотренные на оплату взносов на капитальный ремонт, использованы по целевому назначению.

В 2020 году и за истекший период 2021 года все оплаченные Управлением суммы зачтены в счёт взносов именно за объекты жилого, находящееся в муниципальной собственности. По факту излишне выплаченных сумм за третьих лиц не имеется, как нет и ущерба муниципальному бюджету.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуре состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Что касается объекта правонарушения, то при проведении проверки и при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, кроме указания суммы в размере 12 909 руб., не был произведён анализ и не были приведены доказательства того, что бюджет Белореченского района получил какой-либо вред.

При рассмотрении объективной стороны дела выясняется, что средства, которые указаны в постановлении от 11 октября 2021г., были направлены именно в качестве взносов на капитальный ремонт жилых домов, в которых имеются объекты муниципальной собственности, а ни на какие другие цели. В связи с этим необходимо отметить позицию Министерства финансов Российской Федерации, которое в своём письме от 25 ноября 2019 г. № 02-09- 09/91259 сообщает, что принятие и оплата бюджетного и денежного обязательств при условии, что расходование указанных средств было осуществлено в соответствии с законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, не могут рассматриваться в контексте понятия «нецелевое использование бюджетных средств». Как было отмечено выше, все средства, выплаченные в качестве взносов на капитальный ремонт, были получены Фондом именно на эти цели и перезачтены в качестве соответствующих обязательств муниципального образования.

Кроме того, Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утверждённый Федеральным казначейством 19 декабря 2017г., не содержит такого понятия как «переплата» (или аналогичных ему случаев).

В качестве субъекта правонарушения выступает начальник управления имущественных отношений администрации МО Белореченский район, действующий на основании Положения об Управлении, Должностной инструкции начальника Управления, иных нормативных актов, а также исполняющий функции руководителя уполномоченного органа по реализации Соглашения об уплате взносов на капитальный ремонт. В ходе проверки не было установлено, какие именно из указанных документов и других нормативных актов нарушил начальник Управления и в чём именно выразилось это нарушение. Не отмечено, какой вред был принесён и в каком именно виде и размере. Напротив, выделяемые средства были потрачены именно на внесение установленных законодательством взносов на капитальный ремонт.

В качестве оценки субъекта правонарушения не могу не отметить и тот факт, что в постановлении указано, что в отношении субъекта, то есть начальника Управления, не установлено ни отягчающих, ни смягчающих ответственность должностного лица обстоятельств. Между тем, статья 15.14 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, в то время в постановлении фигурирует сумма в размере 12909 рублей, выплаченных за два года ( не обозначенная как какой-либо ущерб), в то время, как на указанные цели было выплачено более 800 000 руб.

Субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена ст.15.14 КоАП РФ, характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

В данном случае Сергиенко В.В. не только не имел умысла совершить правонарушение, но и действовал в соответствии с вышеназванными нормативными документами.

Помощник Белореченского межрайонного прокурора Дармилов И.И. в судебном заседании пояснил, что на основании проведенной проверки исполнения жилищного и бюджетного законодательства, в деятельности администрации МО Белореченский район, были выявлены нарушения, в связи с чем был составлен административный материал.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Боярчук С.Г. пояснила, что в соответствии с заключенным соглашением на администрацию муниципального образования Белореченский район возложена обязанность своевременно информировать Региональный фонд капитального ремонта об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещение в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения. Но бывают случаи что администрация задерживает сведения, но по практике существенных нарушений не было, месяц - два и в это время выставляются счета. Предоставляются счета, и если образуется перерасчет, то он идет в счет оплаты будущего платежа, если счет не оплачен, то образуется долг. Вся переплата засчитывается в выставляемую сумму.

Вина должностного лица Сергиенко В.В. объективно подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2021 г.; уточненными справками об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, объяснениями должностного лица Сергиенко В.В.; информацией о проведенных платежах и взносов на капитальный ремонт по жилым помещениям в многоквартирных домах, выбывших из муниципальной собственности МО Белореченский район (приватизированных), за период 2020 г. – истекший период 2021 года. Информацией поступившей из Росреестра о приватизации жилых помещений и исключения из реестра МО Белореченский район в связи с приватизацией; Распоряжением главы г. Белореченска о переводе Сергиенко В.В. на должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом с 30.07.2002 г.; Распоряжением главы МО Белореченский район о переназначении Сергиенко В.В. на должность начальника управления имущественных отношений администрации МО Белореченский район от 27.08.2007 г.; Решением Совета МО Белореченский район о внесении изменений в Положение об управлении имущественных отношений администрации МО Белореченский район; Решением Совета МО Белореченский район от 29.06.2016 г. о внесении изменений в Положение об управлении имущественных отношений администрации МО Белореченский район; Решением Совета МО Белореченский район от 25.03.2016 г. Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений администрации МО Белореченский район; Положением об управлении имущественных отношений администрации МО Белореченский район; Соглашением о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений; Информацией представленной НКО «Фонд Капитального ремонта МКД» о приватизации жилых помещений за 2020 г. и истекший период 2021 г., об исключении из реестра муниципального имущества МО Белореченский район в связи с приватизацией; Информацией МО Белореченский район о жилых, нежилых помещениях в многоквартирных домах, выбывших из муниципальной собственности МО Белореченский район за период 2020 год – истекший период 2021 г.; Счетами на оплату.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица Сергиенко В.В. в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, действия его квалифицированы верно.

Разрешая настоящее административное дело по существу, необходимо также учитывать нижеследующее.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Судом достоверно установлено, что в 2020 году из реестра муниципальной собственности выбыло 17 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, стр. 3, а именно переход прав от администрации района третьим лицам зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ),<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ).

В 2021 году из реестра муниципальной собственности выбыло 10 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, а именно переход прав от администрации района третьим лицам зарегистрирован в ЕГРН: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ).

Переход прав подтверждается информацией Межмуниципального отдела по Апшеронскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашением о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений - муниципальными образованиями от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес>, п. 1.3., п. 2.2. которого на администрацию муниципального образования <адрес> возложена обязанность своевременно информировать Региональный фонд капитального ремонта об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещение в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения.

Как установлено судом, начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 допустил оплату за счет бюджетных средств муниципального образования <адрес> взносов на капитальный ремонт вышеуказанных жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д., что подтверждается платежными поручениями №№ 4395, 5005, 5804, 6582, 9338 и т.д., на сумму общую сумму 12 909 руб., что также подтверждается информацией заместителя главы муниципального образования Белореченский район от 13.10.2021 № 5495.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район Сергиенко В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ.Судья, оценивая имеющиеся доказательства в совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица Сергиенко В.В. в его совершении.

Постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица Сергиенко В.В. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, прав предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ при составлении постановления, ему разъяснены, правонарушителю предоставлена реальная возможность для дачи объяснений, что отражено в протоколе.

Судья принимает к вниманию, что согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушения бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.

Назначая должностному лицу наказание, суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, а также отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств совершение административного правонарушения впервые, а так же отсутствие причинения вреда, отсутствие имущественного ущерба, в связи с чем суд считает возможным назначение наказания с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

С учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о возможности замены наказания должностному лицу в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район Сергиенко Валерия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.