НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Белогорского районного суда (Республика Крым) от 26.01.2022 № 5-19/2022

УИД: 91RS0007-01-2021-002679-69

Дело №5-19/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2022 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес> УССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт. Зуя, <адрес>, паспорт серии 0914 от ДД.ММ.ГГГГ ФМС код 900-002,

по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно п.1.2 Договора ФИО1у. принят на работу на должность формовщика теста. В соответствии с п.2.1 Договора датой начала работы является ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГФИО2, инспектор по кадрам ИП ФИО3 в нарушение установленного порядка, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», предусматривающего подачу работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) путём направления почтового отправления исключительно в территориальный орган на региональном уровне субъекте Российской Федерации, направил ДД.ММ.ГГГГ уведомление о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ФИО1у. почтовым отправлением в адрес отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, чем нарушил п.п. 1.9 и п. 1 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ИП ФИО3 не явился, его представитель по доверенности ФИО5 ходатайствовала о замене наказания в виде административного штрафа - предупреждением. Пояснила, что ИП ФИО3 вину в содеянном признает, выявленные нарушения полностью устранены (направлено корректное уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана). Кроме того, ИП ФИО3 был предпринят целый ряд мер, направленных на профилактику и недопущение подобных правонарушений (дополнительное обучение сотрудников, аттестация работников).

В судебном заседании представитель Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>ФИО6 не возражала против назначения наказания ИП ФИО3 в виде предупреждения, подтвердила, что выявленные нарушения были устранены.

Суд, выслушав сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем ИП ФИО3 административного правонарушения, и его вина установлены и нашли подтверждение при рассмотрении дела совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО3 (л.д.2); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7); уведомлением о заключении трудового договора (л.д.8-9); паспортом гр. Узбекистана ФИО1у. (л.д.10-12); выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-29); объяснениями ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП ФИО3 (л.д.33); объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-45).

В силу ч. 4 ст. 13 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Статьей 67 Трудового Кодекса РФ установлено, что Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, которые не противоречат фактическим обстоятельствам по делу, прихожу к выводу о том, что индивидуальный предприниматель ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 (административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В связи с изложенным, ФИО3 являющийся индивидуальным предпринимателем, несет административную ответственность за совершенное правонарушение как юридическое лицо.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и все обстоятельства по делу.

Судья признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Однако ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 вышеназванной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывая, что ФИО3 является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, судья считает возможным в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.2, 4.3, 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес> УССР, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.

Судья: