НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Белгородского областного суда (Белгородская область) от 16.01.2018 № 4А-3/2018

№ 4А-3/2018

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород 16 января 2018 года

Заместитель председателя Белгородского областного суда Коцюмбас С. М., рассмотрев жалобу ООО «ЛИНКФОР» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Волоконовского района Белгородской области от 9 октября 2017 года и решение судьи Волоконовского районного суда Белгородской области от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.38 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛИНКФОР»,

установил:

постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ООО «ЛИНКФОР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «ЛИНКФОР», просит отменить состоявшиеся судебные решения, указывает на необходимость освобождения общества от административного наказания за малозначительностью совершенного правонарушения.

Проверив доводы жалобы заявителя по материалам истребованного дела, считаю их неубедительными.

Пунктом 5 статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено, что операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания.

Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, 31 июля 2017 г. в 00 часов 01 минуту оператор услуги связи ООО «ЛИНКФОР», расположенное по адресу: пр. Гая д.1 п.г.т. Волоконовка, Белгородской области не осуществил уплату в установленный п. 5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" срок обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2017 год

Управлением Роскомнадзора по Белгородской области по результатам рассмотрения информации, представленной заместителем руководителя Федерального агентства связи (Россвязь), выявлено нарушение оператором связи ООО "ЛИНКФОР" пункта 5 статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", выразившееся в несвоевременном осуществлении уплаты обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2017 года, которые в резерв универсального обслуживания поступили 02.08.2017 г., в связи с чем 18.09.2017 г. ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области в отношении ООО "ЛИНКФОР" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.38 КоАП РФ.

В подтверждение, что ООО "ЛИНКФОР" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.38 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 18.09.2017 г. (л.д. 4); копии лицензий N 145165 от 20.06.2016 г. и № 145164 от 20.06.2016 г. предоставленных ООО "ЛИНКФОР" (л.д. 7-11); выписка из ЕГРЮЛ ООО "ЛИНКФОР" (л.д. 18); копия справки о несвоевременной уплате оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по состоянию на 08.08.2017 г. (л.д. 16). Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Не могут быть приняты во внимание доводы заявителя с указанием на необходимость освобождения ООО "ЛИНКФОР" от административного наказания за малозначительностью совершенного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Применение в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нарушит принципы верховенства закона, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий само по себе не является основанием для применения малозначительности и освобождения от административной ответственности.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Руководствуясь ст. 30.13, ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Волоконовского района Белгородской области от 9 октября 2017 года и решение судьи Волоконовского районного суда Белгородской области от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.38 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛИНКФОР», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путём подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Белгородского областного суда С.М. Коцюмбас