Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 апреля 2019 года г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова Светлана Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хлипитько В.С., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Б.И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в отношении
индивидуального предпринимателя Хлипитько В. С. (ИНН №, ОГРН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего несовершеннолетнего ребенка – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Хлипитько В.С., являясь индивидуальным предпринимателем (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>) с основным видом деятельности по розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией, 03 апреля 2019 года в 13 часов 00 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном на ул. Калича, № в г. Севастополе, нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в частности:
1. Внутреннее покрытие стен, потолка и пола торгового зала и подсобных помещений магазина не соответствует санитарным требованиям: стены, полы и потолки торгового зала и подсобных помещений магазина имеют выбоины, неровности, полы в магазине частично асфальтированы, что затрудняет проведение текущей уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 1.2.3 раздела 5 статьи 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011); п. 5.9, 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
2. Рыбная продукция и морепродукты: рыба охлажденная ставрида в количестве 1,5 кг, кефаль в количестве 2 кг, камбала в количестве 3 кг, рыба лиса черноморская, мидии – 2,5 кг, рыба копченая 3,5 кг, ставрида вяленная – 2 кг и др., находящиеся на хранении и реализации, не сопровождаются информацией об условиях хранения и сроке годности данной продукции, о стоимости данной продукции, что может ввести потребителя в заблуждение, до потребителя не доведена информация об изготовителе данной продукции, чем нарушены п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 9, п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-І «О защите прав потребителей», п. 9 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 7.1, 7.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
3. На вышеуказанной продукции отсутствует маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием наименования продукции, производителя, срока годности данного вида продукции; реализация продукции осуществляется с отсутствием информации о сроках годности продукции, что является нарушением п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 9, п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 9 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ст. 4 р. 4.1 п. 1 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»);
4. Не предоставлены документы, удостоверяющие происхождение, качество и безопасность рыбы, рыбной продукции и морепродуктов, а именно не представлены ветеринарные свидетельства, декларация производителя на копченную рыбную продукцию, чем нарушены п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4 ст. 11 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 7.1, 7.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»);
5. Помещения магазина не содержатся в чистоте, что является нарушением п. 10.1, п. 10.5, п. 10.2 СП 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пп. 8, пп. 10 п.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
6. Уборочный инвентарь без маркировки, не выделено отдельное место для хранения уборочного инвентаря, не предъявлена специальная емкость для санитарной обработки холодильных прилавков и витрин, что является нарушением пп. 8 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011«О безопасности пищевой продукции»;
7. Не созданы условия для соблюдения личной гигиены персонала –отсутствует мыло, полотенце, что является нарушение п 13.3 СП 1058 1066-01, пп. 8 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
8. Не предоставлены дезинфицирующие средства, имеющие разрешение для применения на предприятиях продовольственной торговли, применяемые для дезинфекции производственных помещений, технологического и холодильного оборудования, инвентаря, что является нарушением п. 10 р. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
9. Не предоставлен договор на проведение дератизационных и дезинсекционных профилактических мероприятий, что является нарушением п. 8 р. 3 ст. 11 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
10. Продавцом не соблюдаются правила личной гигиены, продавец работает без санитарной одежды, у продавца отсутствует личная медицинская книжка, что является нарушением ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 13.1, 13.3, 13.5, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
11. Не осуществляется производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, чем нарушены п.1 ст. 32 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 11 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 1.5, п. 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);
12. Не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, что является нарушением пп. 8 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 14.1 СП 1066-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).
В судебном заседании Хлипитько В.С. подтвердил указанные обстоятельства, свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время им принимаются все необходимые меры к устранению выявленных нарушений, которые он планирует устранить в течение трех недель.
Кроме признания своей вины Хлипитько В.С., факт совершения им указанного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11 апреля 2019 года, составленном уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ о совершенном Хлипитько В.С. правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ; распоряжением (приказом) № 23-00091 от 22 марта 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки № 23-00102 от 09 апреля 2019 года и фототаблицей к нему, содержащим сведения о выявленных нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Принимая во внимание вышеизложенное, анализируя представленные суду доказательства, прихожу к выводу о том, что деяние индивидуального предпринимателя Хлипитько В.С., имевшего возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Хлипитько В.С., являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хлипитько В.С., не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенного общественную опасность, поскольку совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате осуществления торговли на объектах, где реализуется пищевая продукция, с учетом положений статьи 3.12 КоАП РФ, прихожу к выводу о целесообразности назначения Хлипитько В.С. административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок, необходимый и достаточный для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. При этом оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа не усматривается, поскольку такой вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Хлипитько В. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Хлипитько В. С. (ИНН №, ОГРН №) по розничной торговле, осуществляемой в нестационарном торговом объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. Севастополь, ул. Калича, №, на срок 30 (тридцать) суток.
Исполнение постановления поручить Управлению Федеральной службы судебных приставов по городу Севастополю.
Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Хлипитько В. С. по розничной торговле в нестационарном торговом объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. Севастополь, ул. Калича, №.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья