НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Балаклавского районного суда (город Севастополь) от 17.12.2018 № 5-112/18

Дело № 5-112/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 декабря 2018 года г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова Светлана Васильевна, с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката КОН., заместителя прокурора Балаклавского района города Севастополя, возбудившего дело об административном правонарушении – Лошакова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении, поступившее из Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» (сокращенное наименование ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ»), ОГРН , ИНН , КПП , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 сентября 2018 года в ходе проведенной прокуратурой Балаклавского района города Севастополя совместно с сотрудниками УВМ УМВД России по г. Севастополю проверки на объекте – здание ГБОУ ДО «<данные изъяты>», установлено, что ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», осуществляя на основании договора субподряда от 20 июня 2018 года, заключенного с ООО «<данные изъяты>», выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия регионального значения – «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, привлекло к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО., при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента, чем нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание законный представитель юридического лица – директор ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» ПАБ не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что не оспаривалось защитником в судебном заседании, которая пояснила, что неявка законного представителя связана с удаленностью проживания, при этом ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд от законного представителя юридического лица не поступало, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» – адвокат КОН., действующая на основании ордера, не оспаривая факта производства работ на указанном объекте гражданином Узбекистана ФИО., полагала, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку к выполнению работ на объекте гражданин Узбекистана ФИО был привлечен КДА который самостоятельно, как физическое лицо, выплачивал им заработную плату, при этом руководство Общества о привлечении им иностранных граждан к трудовой деятельности в известность не ставил, само Общество никаких трудовых договоров с иностранными гражданами не заключало и к трудовой деятельности их не привлекало, каких-либо лиц, в том числе КДА на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан не уполномочивало.

Прокурор в судебном заседании полагал, что вина юридического лица доказана в полном объеме, поскольку КДА являющийся работником Общества, ответственным за производство работ на указанном объекте, привлек к трудовой деятельности иностранных граждан, в связи с чем в действиях юридического лица, которое несет ответственность за действия своих работников, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Несмотря на непризнание защитником вины юридического лица, факт совершения ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» указанного административного правонарушения и его вина подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о совершенном ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 1-6);

- объяснениями КДА от 12 сентября 2018 года и от 21 сентября 2018 года, согласно которым с июня 2018 года он работает прорабом в ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», в связи с чем является ответственным за производство ремонтных работ на объекте культурного наследия – «<данные изъяты>», для чего пригласил своих знакомых граждан Узбекистана ХРХХОТХЭЗСФШ для выполнения работ на указанном объекте, куда привез их и поселил, а также показал им какие работы они будут выполнять. Примерно с 20 июля 2018 года указанные иностранные граждане приступили к работе и осуществляли различные виды работ, которые он контролировал, в частности сбивали штукатурку, снимали шифер с крыши, демонтировали полы, а также выполняли различные земляные работы, за что он им платил примерно по 1000 рублей в день вплоть до 12 сентября 2018 года, когда данные граждане были выявлены сотрудниками прокуратуры и УМВ УМВД России по г. Севастополю (л.д. 11-12, 39-41);

- объяснениями гражданина Узбекистана ФИО., согласно которым, он вместе со своими земляками, по предложению своего знакомого Д, который оплатил им проезд из г. Ставрополя, приехали в г. Севастополь, после чего Д отвез их на объект, расположенный по адресу: <адрес>, где поселил и пояснил какие виды работ необходимо выполнять, каких-либо договоров он не подписывал, патента на работу не имел, при этом Д каждый день приезжал на объект и контролировал процесс выполнения работ, а также осуществлял выплату заработной платы в зависимости от объема выполненных работ (л.д. 13-14);

- копией паспорта на имя гражданина Узбекистана серии на имя ФИО миграционной картой серии от 08 мая 2018 года, отрывной частью уведомления о прибытии иностранного гражданина ФИО со сроком действия до 05 августа 2018 года (л.д. 15-16, 17, 18);

- постановлением № 0844 от 12 сентября 2018 года, вступившим в законную силу 24 сентября 2018 года, о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без патента в качестве разнорабочего на объекте, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 19);

- постановлением Балаклавского районного суда города Севастополя от 12 сентября 2018 года о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (л.д. 20);

- сообщением ООО «<данные изъяты>» за исх. № 7-07-2018 от 13 сентября 2018 года, согласно которому между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» заключен договор подряда № 20/06 от 20 июня 2018 года на выполнение работ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 2.4.1 которого предусмотрена обязанность Субподрядчика не допускать к работам лиц, не имеющей соответствующей квалификации и без надлежащего допуска к выполняемым работам, при этом работников ООО «<данные изъяты>» на объекте находится только ответственное лицо ВЕТ (л.д. 23);

- договором подряда № 20/06 от 20 июня 2018 года, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», согласно которому ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» приняло на себя обязательства по ремонту объекта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты> (л.д. 24-28);

- объяснением ВЕТ от 20 сентября 2018 года, согласно которым ООО «<данные изъяты>» граждан Республики Узбекистан не принимало, если они и работали на указанном объекте, то, возможно, их на работу принял КДА являющийся прорабом ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» и, если они работали на объекте, то работали на ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», он лично на работу указанных граждан не принимал (л.д. 30-32);

- трудовым договором № 15-3 от 15 июня 2018 года, заключенным между ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» и КДА согласно которому последний принят на работу в ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» с 15 июня 2018 года производителем работ (л.д. 44);

- уставом ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», решением № 5 о назначении на должность директора «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» ПАБ с 27 июля 2018 года, приказом № 5 о вступлении в должность директора ПАБ с 27 июля 2018 года (л.д.47, 48, 49-68).

В силу требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2012 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц, в том числе за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, анализируя перечисленные выше доказательства, и, учитывая, что ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», как работодатель и заказчик работ (услуг), привлекло к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, при этом юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не приняло всех зависящих от него меры по их соблюдению, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Доводы защитника о нарушении права на защиту по тем основаниям, что юридическое лицо о рассмотрении вопроса привлечения к ответственности было извещено за день до возбуждения дела об административном правонарушении прокурором, не могут быть приняты во внимание, поскольку юридическое лицо имело возможность воспользоваться своим правом и привлечь к участию в деле защитника, что оно и сделало, направив на составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении своего представителя с надлежаще оформленной доверенностью. При этом каких-либо ходатайств об отложении данного вопроса ни от законного представителя юридического лица, ни от защитника юридического лица не поступало.

Доводы защитника юридического лица о том, что собранными по делу доказательствами не подтверждается то, что к трудовой деятельности иностранный гражданин фактически был допущен с ведома и по поручению ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» и осуществлял трудовую деятельность в интересах указанного юридического лица, не могут быть приняты во внимание и не свидетельствуют об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, поскольку, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось защитником, гражданин Узбекистана ФИО был привлечен к трудовой деятельности КДА с которым у юридического лица заключен трудовой договор, и, согласно которому он с 15 июня 2018 года принят на должность производителя работ на время выполнения работы по капитальному ремонту нежилого помещения ГБОУ ДО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в связи с чем ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», как юридическое лицо несет ответственность за действия своих сотрудников, являющихся фактически представителями его интересов во взаимоотношениях с третьими лицами. При этом, субъективная сторона правонарушения заключается не только в том, что юридическое лицо допустило нарушение норм миграционного законодательства, но в и том, что его сотрудник в интересах организации допустил к работе иностранного гражданина без соблюдения требований действующего законодательства, следовательно, не был проинструктирован работодателем о недопустимости такого поведения. Оснований полагать, что КДА допустил к работе иностранного гражданина в личных интересах, также не имеется, поскольку ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», является субподрядчиком и в соответствии с договором подряда на выполнение работ № 20/06 от 20 июня 2018 года взяло на себя обязательства по ремонту объекта, на котором и производились работы иностранными гражданами, что свидетельствует о том, что указанные работы гражданин Узбекистана выполнял в интересах ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ», не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенного общественную опасность, поскольку оно совершено в области правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на строительном объекте, признанном объектом культурного наследия регионального значения, с учетом положений статьи 3.12 КоАП РФ, прихожу к выводу о целесообразности назначения ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

По изложенным мотивам, с учетом характера деятельности юридического лица и характера совершенных им действий, выразившихся в привлечении иностранных граждан в качестве работников, без наличия документов, подтверждающих их квалификацию, в связи с чем имеется реальная возможность наступления негативных последствий в виде причинения существенного вреда объекту культурного наследия, прихожу к выводу об отсутствии оснований для назначения административного штрафа.

Вместе с тем, с учетом наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность юридического лица, административное приостановление деятельности может быть определено на срок, приближенный к минимальному.

Ходатайство защитника о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения удовлетворению не подлежит, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности. При этом, объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, препятствует реализации государством миграционной политики и эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что указывает на его высокую степень общественной опасности, а потому не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ» (сокращенное наименование – ООО «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ»), ОГРН , ИНН , КПП , по выполнению строительных работ на объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <данные изъяты>, на срок 20 (двадцать) суток.

Исполнение постановления поручить Управлению Федеральной службы судебных приставов по г. Севастополю.

Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ЮГГЛАВСНАБСТРОЙ».

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья