НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бахчисарайского районного суда (Республика Крым) от 08.06.2017 № 5-239/2017

Дело №5-239/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бахчисарай 8 июня 2017 года

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Кошелева В.И.,

при секретаре судебного заседания Косиловой О.Г.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Умерова С.Д.,

представителя Авамилевой Э.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Умерова С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

18 мая 2017 года в 14 часов 00 минут Умеров С.Д. двигаясь на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак по <адрес> в <адрес> в нарушении ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принял участие в несанкционированном публичном мероприятии – демонстрации с использованием транспортных средств, что выразилось в движении организованной колонной автомобилей с небольшой скоростью, с включенной аварийной сигнализацией от <адрес> до <адрес> в <адрес>, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Умеров С.Д. вину не признал, указал, что участия в публичном мероприятии не принимал, просил прекратить в отношении него дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, при этом пояснил, что на своём автомобиле выехал из дома к железнодорожному вокзалу, где установлен мемориал жертвам депортации, возложил цветы, после чего сел в машину, забрал товарища и поехал в мечеть. Когда выезжал от железнодорожного вокзала, у него на автомобиле горели аварийные сигналы, поскольку его автомобиль стоял на площади с включёнными аварийными сигналами. Позже он двигался со стороны старого горда в <адрес>, проехав перекрёсток, развернулся возле стадиона и поехал в обратном направлении. Подъехал к парку «Миниатюр», остановился на парковке, где находилось много машин, он решил узнать, что произошло. К нему подошли сотрудники ДПС, проверили документы и составили административный протокол, поскольку у него была просрочена страховка, после чего они поехали в Райотдел полиции.

Представитель Умерова С.Д.- Авамилева Э.Р. просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Умерова С.Д.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что в действиях Умерова С.Д. усматриваются нарушения требований ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пунктом 4 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Частью 1 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен положениями ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия.

Государственным Советом Республики Крым 08 августа 2014 года принят Закон Республики Крым от 21 августа 2014 года №56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым», который на основании Конституции РФ, Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54 от 19 июня 2004 года направлен на обеспечение в пределах ведения Республики Крым условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Республике Крым собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

В свою очередь положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54 от 19 июня 2004 года указывают на необходимость совершения определенных действий со стороны органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленные на согласование проведения такого мероприятия.

Факт совершения Умеровым С.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, участника не согласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подтверждается письменными материалами дела, которые являются допустимыми, оценены судом в их совокупности и принимаются в качестве доказательств его вины, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2017 года и определением от 24 мая 2017 года начальника ОМВД России по <адрес> о внесении изменения в фабулу административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в которых изложено событие правонарушения (л.д.2, 20); рапортом УУП ОМВД России по <адрес> л-та полиции Мамутова Э.А., в котором он сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ им выявлен факт принятия участия в несанкционированном митинге в нарушение Федерального Закона №61-ФЗ от 09.03.2016 г., которым внесены изменения в п.4 ст.2 Федерального Закона №54 от 19.06.2004 г., а именно Умеров С.Д. на принадлежащем ему автомобиле <данные изъяты> г.н. , серого цвета принял участие в несанкционированном движении автоколонны из транспортных средств, которая двигалась по <адрес>, в сторону Ханского Дворца (л.д.12). В судебном заседании свидетель Мамутов Э.А. подтвердил указанные в рапорте обстоятельства; показаниями свидетелей Юричева Е.А., Пивоварчук А.Ю., которые пояснили, что 18 мая 2017 года около 14 часов на привокзальной площади <адрес>, наблюдали двигающую автоколонну из девяти-десяти транспортных средств, которые сигналили и на некоторых автомобилях были включены аварийные сигналы и установлены крымско-татарские флаги, среди которых была автомашина <данные изъяты> государственный регистрационный знак , что также подтверждается видеозаписью, из которой следует, что Умеров С.Д., 18 мая 2017 года около 13 часов 32 минут на автомашине <данные изъяты> г.н.з , двигался от привокзальной площади по <адрес> в <адрес> в составе колоны с включенными аварийными огнями, движение которой сопровождалось подачей звуковых сигналов и на некоторых автомобилях указанной колоны были установлены или выставлены через открытое стекло боковой дверки флаги с крымско-татарской символикой (л.д.15); в судебном заседании Умеров С.Д. не оспаривал, что он на своём автомобиле <данные изъяты> г.н.з действительно выезжал с привокзальной площади по <адрес> в <адрес> и подтвердил, что при воспроизведении видеозаписи зафиксирован его автомобиль; информацией, в которой администрация <адрес>, Республики Крым сообщает, что заявлений на проведение 18 мая 2017 года публичного мероприятия приуроченного Дню депортации народов из Крыма в администрацию <адрес> Республики Крым не поступило, разрешение на проведение указанного выше публичного мероприятия не выдавалось (л.д.7); рапортом (л.д.10) и показаниями свидетеля Ахрарова В.А., который пояснил, что 18.05.2017 г. находился на дежурстве и двигался на служебном автомобиле со стороны Ханского Дворца в <адрес>. От дежурного поступило сообщение о движении колы автомобилей. Когда подъехал к перекрёстку, возле парка «Миниатюр», увидел колону автомобилей, которая двигалась с малой скоростью, автомобили в колоне подавали звуковые сигналы и двигались с включёнными аварийными сигналами. Два водителя, которые двигались в указанной колоне автомобилей, после их остановки на месте были подвергнуты административному штрафу, один за управление без страхового полиса, а другой за управление без водительского удостоверения и подтвердил, что водитель Умеров С.Д. управляя автомобилем, находился в составе указанной колоны автомобилей. Данные обстоятельства, подтверждаются постановлением от 18.05.2017 г. о привлечении Умерова С.Д. к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ (л.д.53); показаниями свидетеля Меметова А.И., который пояснил, что он является инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, 18 мая 2017 года находился на дежурстве и двигался на служебном автомобиле из старой части <адрес>, где по пути следования увидел ряд машин, которые двигались в колоне, состоящей примерно из 6-7 машин, на некоторых из них были установлены флаги. Указанная колона была остановлена с применением громкоговорителя и включением проблесковых маячков на служебной автомашине.

Исследовав указанные доказательства в совокупности, считаю, что действия Умерова С.Д., как участника публичного мероприятия, не согласованного с органами публичной власти правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Судья пришёл к выводу о том, что в действиях Умерова С.Д. имеются нарушения требований ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, поскольку установлено, что Умеров С.Д. 18 мая 2017 г., когда отмечается День депортации народов из Крыма, управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , принял участие в публичном мероприятии - демонстрации с использованием транспортного средства, на проведение которой на территории <адрес> разрешение не выдавалось, двигался с небольшой скоростью в колоне транспортных средств по городу Бахчисарай, которая сформировалась из группы автомобилей и выдвинулась с площади железнодорожного вокзала (<адрес>), на некоторых из которых были установлены или размещались голубые флаги с крымско-татарской символикой, движение, которой также сопровождалось подачей звуковых сигналов и включенными на автомобилях, аварийными световыми сигналами.

Исходя из этого, доводы Умерова С.Д. и его представителя о том, что в действиях Умерова С.Д. не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ не состоятельны и не могут быть приняты во внимание судом.

Принимая во внимание личность правонарушителя, характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное положение правонарушителя, считаю возможным Умерову С.Д. назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.2 ч.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Умерова С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Уплату штрафа произвести по реквизитам: Наименование: ОМВД России по <адрес>, получатель: Управление федерального казначейства по <адрес> (ОМВД РФ по <адрес>), банк получатель: Отделение <адрес> банка Российской Федерации <адрес>, л/с: 04751А92380, р/счет: 40, КБК 188 1 16 90050 05 6000 140, БИК 043510001, ИНН 9104000072, КПП 910401001, ОКТМО 35604000.

Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: