НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Азовского городского суда (Ростовская область) от 14.02.2020 № 5-32/20

Дело № 5-32/2020

УИД: 61MS0062-01-2020-000140-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Михайленко В.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором МИФНС по <адрес> А.А. Левицким в отношении индивидуального предпринимателя Михайленко В.П. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, т.к. при проведении проверки на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника МИФНС России по РО – советника государственной гражданской службы РФ Сирота И.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Михайленко В.П. по вопросу соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» было установлено, что ИП Михайленко В.П. осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами (ОКВЭД 6.19.6) с использованием платежных терминалов, однако в указанный период денежные средства в размере 199949765 рублей были получены им без применения контрольно-кассовой техники.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, и вручен защитнику ИП Михайленко В.П. действующему на основании доверенности, Самохвалову Д.М., о чем имеется соответствующая отметка.

ИП Михайленко В.П. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, приобщенным к материалам дела. В направленном в адрес суда ходатайстве, ИП Михайленко В.П. просил слушать дело в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ИП Михайленко В.П. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об АП являются в т.ч. индивидуальные предприниматели.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п.12 ст. 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику (п.1 ст. 6 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ИП Михайленко В.П. находится на упрощенной системе налогообложения и осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами (ОКВЭД 6.19.6) с использованием платежных терминалов. За ИП Михайленко В.П. зарегистрирована контрольно-кассовая техника по 7 адресам в <адрес>.

В ходе проведения проверки были направлены запросы оператору фискальных данных ООО «Эвтор ОФД» о предоставлении фискальных отчетов со всей контрольно-кассовой техники зарегистрированной за ИП Михайленко В.П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также были направлены запросы в кредитные учреждения о предоставлении выписки по счетам.

Согласно представленных сведений оператором фискальных данных ООО «Эвтор ОФД» общая сумма расчетов, на которую применена ККТ, составила 159118965 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, согласно представленных сведений из кредитных учреждений, сумма денежных средств, поступивших на специальные банковские счета и полученных в результате осуществлении деятельности платежного агента ИП Михайленко В.П. составила 359068730 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за указанный период сумма в размере 199949765 рублей была получена ИП Михайленко В.П. без применения контрольно – кассовой техники.

Ранее ИП Михайленко В.П. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, о чем свидетельствует постановление МИФНС по РО от ДД.ММ.ГГГГ,вступившие в законную силу.

Таким образом, данный факт свидетельствует о повторности совершенного ИП Михайленко Д.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники в совокупности составила более 1 млн. рублей.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП Михайленко В.П., актом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, копией постановления МИФНС по РО от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом по ККТ на диске, подготовленным ООО «Эвотор ОФД», ответами из банков на дискеи другими материалами дела об административном правонарушении.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим нарушение ИП Михайленко В.П. требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Михайленко В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку им допущено повторное нарушение требований ст.1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", что выразилось в не применении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила один миллион рублей и более за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ИП Михайленко В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом, законодатель, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность ИП Михайленко В.П., а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ и прихожу к выводу о необходимости назначенияИП Михайленко В.П. наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Михайленко В.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова