НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 11.11.2021 № 5-4957/2021

Дело № 5 – 4957/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

[Адрес][ДД.ММ.ГГГГ]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Полякова М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мкртчана А.Э., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: [Адрес] (ОГРНИП [Номер], ИНН [Номер]),

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], составленного ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе следует, что в целях расследования причин возникновения инфекционного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области издано распоряжение о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от «04» июня 2020 года № 15-Р главного государственного санитарного врача по Нижегородской области [ФИО 1], распоряжение о продлении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от «01» октября 2021 года № 13-Р, 14-Р главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Кучеренко Н.С., в рамках которого [ДД.ММ.ГГГГ] в 10 часов 30 минут установлено, что на предприятии торговли – в магазине [ ... ] расположенном по адресу: [Адрес] ИП Мкртчан А.Э. нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, а именно: продавцом магазина [ ... ] не соблюдается масочно-перчаточный режим, а именно: органы дыхания продавца [ФИО 2] на момент проверки были не защищены медицинской маской, перчатки отсутствуют (запас не представлен), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; у зоны кассы и в торговом зале магазина отсутствует разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между покупателями, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу - перед началом рабочей смены не проведен осмотр работников предприятия на наличие признаков респираторных заболеваний, что является нарушением п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36; санитарная одежда у продавца отсутствует (работает в личной одежде), что не исключает риска микробного и паразитарного загрязнения пищевой продукции и не соответствует требованиям п. 11.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36; в торговом зале магазина отсутствует оборудование (рециркулятор) обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; индивидуальным предпринимателем Мкртчаном А.Э. не представлен список сотрудников организации и данные, свидетельствующие о проведении вакцинации сотрудников против новой коронавирусной инфекции.

В судебном заседании ИП Мкртчан А.Э. пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. В связи с трудным финансовым положением просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по [Адрес] Перфильева Д.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила признать виновным ИП Мкртчан А.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановлении деятельности магазина [ ... ] расположенного по адресу: [Адрес]

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (действия (бездействие)), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52), законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Нижегородской области Указом Губернатора от 13.03.2020 № 27 введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.

Таким образом, на территории Нижегородской области сохраняется угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно абз. 10 ст. 1 ФЗ № 52, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 ФЗ № 52, юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании ст. 35 ФЗ № 52, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу п. 1 ст. 2 и п. 3 ст. 39 ФЗ № 52, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 ФЗ № 52, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий).

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен перечень мероприятий, направленный на "разрыв" механизма передачи инфекции: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 11.1, 11.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны: при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела сообщать об этом руководству организации. Работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Для уборки помещений выделяется отдельная санитарная одежда. Замена санитарной одежды должна производиться по мере загрязнения. Хранение и стирка санитарной одежды должны осуществляться отдельно от личной одежды работников.

В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20.06.2021 N 4091 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 23.07.2021 N 5518) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области, указанным в пункте 1 настоящего Постановления: организовать прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не менее 60% от общей численности работников, сотрудников в срок до 30 августа 2021 г.

В силу п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20.06.2021 N 4091 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 07.10.2021 N 7418) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, а также руководителям образовательных организаций: организовать прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников с обеспечением уровня иммунизации не менее 80% с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад, в срок до 9 ноября 2021 г.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных в суд доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] в 10 часов 30 минут установлено, что на предприятии торговли – в магазине [ ... ] расположенном по адресу: [Адрес] ИП Мкртчан А.Э. нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, а именно: продавцом магазина [ ... ] не соблюдается масочно-перчаточный режим, а именно: органы дыхания продавца [ФИО 2] на момент проверки были не защищены медицинской маской, перчатки отсутствуют (запас не представлен), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; у зоны кассы и в торговом зале магазина отсутствует разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между покупателями, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу - перед началом рабочей смены не проведен осмотр работников предприятия на наличие признаков респираторных заболеваний, что является нарушением п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36; санитарная одежда у продавца отсутствует (работает в личной одежде), что не исключает риска микробного и паразитарного загрязнения пищевой продукции и не соответствует требованиям п. 11.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36; в торговом зале магазина отсутствует оборудование (рециркулятор) обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15; индивидуальным предпринимателем Мкртчаном А.Э. не представлен список сотрудников организации и данные, свидетельствующие о проведении вакцинации сотрудников против новой коронавирусной инфекции.

Вина ИП Мкртчан А.Э. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], распоряжением о проведении санитарно – эпидемиологического расследования от [ДД.ММ.ГГГГ], распоряжением о продлении санитарно – эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от [ДД.ММ.ГГГГ], протоколом осмотра помещений от [ДД.ММ.ГГГГ], выпиской из ЕГРИП, заключением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора от [ДД.ММ.ГГГГ], договором аренды нежилого помещения от [ДД.ММ.ГГГГ], объяснениями [ФИО 2], фото и видеоматериалами, иными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.

Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Мкртчана А.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Организации торговли ежедневно посещает большой поток покупателей, среди которых могут быть и носители новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Причина стремительного распространения инфекции внутри помещений кроется в воздушно-капельном механизме ее передачи. Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, поэтому необходимо использовать в помещениях с массовым скоплением людей - бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа и проводить дезинфекционные мероприятия. Бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа и дезинфекционные средства эффективно уничтожают вирусы в помещениях с большим скоплением людей и повышенным риском распространения воздушно-капельных инфекций, кроме того необходимо использовать медицинские маски и перчатки, а также соблюдать расстояние в 1,5 метра между посетителями. Медицинские маски и перчатки – средства защиты «барьерного» типа. Они обеспечивают санитарию, ограничивая воздействие на кожу инфекционных веществ. В случае нахождения на рабочем месте персонала, которым не соблюдается при работе масочно-перчаточный режим, а так же не проведение своевременного выявления лиц среди персонала с признаками инфекционных заболеваний может создать условия для распространения данной инфекции среди населения города.

Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в заключении от [ДД.ММ.ГГГГ] указано, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности магазина [ ... ], расположенного по адресу: [Адрес]

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, его общественную значимость, обстоятельства рассматриваемого дела. Обстоятельством, создающим, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, является нарушение требований санитарного законодательства, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, которые не могут быть признаны несущественными.

С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Суд считает, что менее строгий вид наказания, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, так как установлено, что характер допущенных ИП Мкртчаном А.Э. нарушений безусловным образом влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Совершенное ИП Мкртчаном А.Э. правонарушение является общественно опасным, значимым, в связи с чем, малозначительным не является. Оснований применения положений ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ нет.

Суд, решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, считает необходимым временно прекратить осуществление того вида деятельности, от которого исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям, а именно – приостановить деятельность магазина [ ... ] расположенного по адресу: [Адрес], сроком на 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Мкртчана А.Э. (ОГРНИП [Номер], ИНН [Номер]) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Мкртчана А.Э. путём приостановления деятельности магазина [ ... ] расположенного по адресу: [Адрес], сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Исполнение постановления в части приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить [Адрес] районному отделу Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области.

Разъяснить ИП Мкртчану А.Э. положения ст. 32.12 КоАП РФ, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении (в том числе по месту исполнения) орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд.

Судья М.Г. Поляков