НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Аткарского городского суда (Саратовская область) от 21.12.2021 № 5-1250/2021

Дело № 5-1250/2021

УИД64RS0002-01-2021-001862-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2021 года город Аткарск Саратовской области

Судья Аткарского городского суда Саратовской области Вайцуль М.А.,

при секретаре судебного заседания Кучеренко А.А.,

с участием законного представителя юридического лица Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Аткарская районная больница» - Благовестного А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Аткарская районная больница» (ОГРН 1026401378552, зарегистрировано 27 декабря 1993 года, ИНН 6438001168, юридический адрес: <адрес>),

установил:

Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Аткарская районная больница» (далее по тексту ГУЗ СО «Аткарская РБ») привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.

02 октября 2021 года примерно в 10 часов 00 минут при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОВМ отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области установлено, что ГУЗ СО «Аткарская РБ» привлекло к трудовой деятельности, фактически допустив к выполнению работ в качестве врача-хирурга в инфекционном отделении ГУЗ СО «Аткарская РБ», в период с 22 сентября 2021 года по 04 октября 2021 года, гражданина Республики Туркменистан В.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (патента), что является нарушением положений п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с нормами ст. ст. 23.1 и 28.8 КоАП РФ материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ГУЗ СО «Аткарская РБ» поступил в Аткарский городской суд Саратовской области.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ГУЗ СО «Аткарская РБ»), - Благовестный А.А. в судебном заседании вину медицинского учреждения признал. Пояснив, что исходя из сложившейся сложной эпидемиологической ситуации и дефицитом подготовленных кадров в сфере здравоохранения, а также острой необходимостью оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 по месту нахождения инфекционного отделения ГУЗ СО «Аткарская РБ», с целью оказания неотложной медицинской помощи в данном структурном подразделении медицинской организации Приказами министерства здравоохранения Саратовской области в период с июля (включительно) 2021 года по октябрь (включительно) 2021 года было определено от 30 койкомест и с дальнейшим увеличением до 75 койкомест. В связи с острой нехваткой специалистов в сфере здравоохранения, информация о возникшей необходимости была размещена как на официальном сайте медицинской организации, также информация направлялась в ГКУ СО «ЦЗН г. Аткарска», кроме того информация была размещена в средствах массовой информации. Именно из средств массовой информации В.Ш.., узнал о вакансиях в ГУЗ СО «Аткарская РБ» и обратился для трудоустройства. Ввиду острой нехватки врачей и тяжелого материального положения медицинского учреждения, связанным в том числе с увеличением койкомест по местонахождению инфекционного отделения, для оказания медицинской неотложной помощи пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией COVID-2019. ГУЗ СО «Аткарская РБ», 22 сентября 2021 года в срочном порядке был заключен трудовой договор с гражданином Туркменистана В.Ш., который имел на момент трудоустройства ученическую визу, соответствующее профильное образование и квалификацию, был принят на работу в должности врача-хирурга, для привлечения его к работе в качестве врача, с целью оказания медицинской помощи в инфекционном отделении медицинского учреждения. С 22 сентября 2021 года по 04 октября 2021 года В.Ш.. работал в должности врача в инфекционном отделении ГУЗ СО «Аткарская РБ», оказывая медицинскую помощь пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией. Кроме того уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленный законом срок, а именно 24 сентября 2021 года было направлено в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области. Также пояснил, что ГУЗ СО «Аткарская РБ» является унитарной некоммерческой организацией, по своему типу бюджетной и привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина В.Ш., как в последствии выяснилось не имевшего разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, было продиктовано огромным дефицитом подготовленных медицинских кадров в сфере здравоохранения и необходимостью безотлагательной медицинской помощи пациентам, с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-2019. Гражданин Туркменистана В.Ш. был принят в ГУЗ СО «Аткарская РБ» именно в инфекционное отделение медицинской организации, где работник и осуществлял оказание медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, получающим ее в стационарных условиях медицинского учреждения.

При назначении наказания просил учесть, что в текущем 2021 году финансирование деятельности ГУЗ СО «Аткарская РБ», осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности, а также за счет внебюджетных средств, которых недостаточно для обеспечения деятельности медицинской организации. А поступающие денежные средства в первую очередь расходуются медицинским учреждением на исполнение социальных обязательств юридического лица, к которым относятся не только расходы по выплате заработной платы работникам учреждения, но и по выплате удержаний. Расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате работодателем в пользу работников и их иждивенцев дополнительных выплат не относящихся к заработной плате (пособий и компенсаций), а также расходов связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации и т.д. Ввиду сложившейся ситуации, в настоящее время ГУЗ СО «Аткарская РБ» не может, своевременно выполнять свои обязательства по оплате за товары (работы, услуги) в рамках заключенных в течение 2021 года и предыдущих финансовых периодах контрактов (договоров), в связи с чем в настоящее время у медицинского учреждения образовалась кредиторская задолженность перед контрагентами. Поскольку в результате правонарушения, совершенного ГУЗ СО «Аткарская РБ» не повлекшего негативных последствий в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе в виде имущественного ущерба, а было обусловлено необходимостью оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, в связи с чем просил при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ. Кроме того просил в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и административное наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОВМ отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патент.

Разрешение иностранному гражданину на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации и разрешение работодателю на привлечение иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

В случае и в порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора и в результате, в том числе, фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, по смыслу п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, 22 сентября 2021 года ГУЗ СО «Аткарская РБ» заключила трудовой договор с гражданином Республики Туркменистан В.Ш.., приняв его на работу в инфекционное отделение («Ковидный госпиталь») в должности врача-хирурга, допустив к выполнению работ в инфекционном отделении медицинской организации, по месту нахождения: <адрес> (в должности врача в инфекционном отделении), оказывая медицинскую помощь пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (патента) (л.д. 13-14).

24 сентября 2021 года ГУЗ СО «Аткарская РБ» в установленном законом порядке направила уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в Управление по вопросам миграции УМВД России по Саратовской области (л.д. 27-30).

Гражданин В.Ш.. в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, заявленный срок пребывания до 30 декабря 2021 года (л.д. 25).

Как следует из объяснений гражданина Республики Туркменистан В.Ш.. 31 августа 2021 года окончил Саратовский Государственный медицинский университет им. Разумовского, имел учебную визу, так как работал в ординатуре в <адрес>. В период обучения имел регистрацию и проживал в <адрес> по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 17).

Факт совершения административного правонарушения ГУЗ СО «Аткарская РБ» и вина в совершении административного правонарушения, помимо признательных объяснений представителя медицинского учреждения Благовестного А.А. от 25 ноября 2021 года (л.д. 9), подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении АМ от 25 ноября 2021 года, в котором содержится описание совершенного ГУЗ СО «Аткарская РБ» правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в судебном заседании (л.д. 5); рапортом начальника ОВМ отдела МВД России по Аткарскому району капитана полиции Ромашиной Н.В. о происшествии, выявленном в ходе проведения проверки по соблюдению миграционного законодательства на территории Аткарского района от 02 октября 2021 года (л.д. 6); копией паспорта гражданина Российской Федерации - законного представителя ГУЗ СО «Аткарская РБ» и должностной инструкцией юрисконсульта, а также объяснениями Благовестного А.А. (л.д. 7, 9, 11-12); приказами (распоряжениями) о приеме на работу и о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 13-14); объяснениями гражданина Туркменистана В.Ш.. (л.д. 17); копией национального паспорта гражданина Туркменистана В.Ш. (л.д. 18-19); протоколом об административном правонарушении АМ от 12 октября 2021 года по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Туркменистана В.Ш.. (л.д. 20); постановлением о назначении административного наказания от 12 октября 2021 года по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Туркменистана В.Ш. (л.д. 21); Распечатка миграционной карты СПО «Мигрант-1» - досье на гражданина Туркменистана В.Ш. (л.д. 22-24); письменными объяснениями гражданина Туркменистана В.Ш. от 25 ноября 2021 года (л.д. 17); уведомлением о прибытии и постановки на учет иностранного гражданина в место пребывания (л.д. 25-30); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 25 ноября 2021 года в отношении ГУЗ СО «Аткарская РБ» (л.д. 31-40); Уставом ГУЗ СО «Аткарская РБ» с изменениями (л.д. 41-54); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 64 в отношении ГУЗ СО «Аткарская РБ» (л.д.15); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года в отношении ГУЗ СО «Аткарская РБ» (л.д. 16).

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ГУЗ СО «Аткарская РБ» в совершении указанного административного правонарушения.

Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, допущенное ГУЗ СО «Аткарская РБ», при указанных выше обстоятельствах по делу, несет данное юридическое лицо, которое, выступая в качестве работодателя, фактически допустившего работника к выполнению трудовых обязанностей, является ответственным за соблюдение миграционного законодательства, в том числе условий участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ГУЗ СО «Аткарская РБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие наступления тяжелых и негативных последствий от допущенного нарушения, учитывая, что данное правонарушение было продиктовано необходимостью оказания медицинской неотложной помощи пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Назначая наказание, судья с учетом конкретных обстоятельств дела исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГУЗ СО «Аткарская РБ».

Кроме того судом установлено, что привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве работника без наличия разрешения на работу в Российской Федерации, было допущено в течение непродолжительного времени и было обусловлено дефицитом подготовленных кадров в сфере здравоохранения и необходимостью оказания медицинской помощи пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией COVID-2019.

Также судом учитываются следующие обстоятельства, а именно в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 08 октября 2021 года № 10 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) по эпидемическим показаниям отдельным категориям (группам) граждан Саратовской области в 2021 году» эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) в Саратовской области расценивается как напряженная и в настоящее время на территории субъекта Российской Федерации сохраняется высокий риск распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В связи с оказанием медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) по месту нахождения инфекционного отделения ГУЗ «Аткарская районная больница» и огромным дефицитом подготовленных кадров в сфере здравоохранения, с целью оказания в том числе и неотложной медицинской помощи в структурном подразделении медицинской организации Приказами министерства здравоохранения Саратовской области от 19 июля 2021 года № 1865 «Об утверждении временной структуры коечного фонда ГУЗ Саратовской области «Аткарская районная больница», в составе коечного фонда было определено 30 койкомест, для оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), впоследствии ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации с 27 августа 2021 года количество койкомест было увеличено до 60. В дальнейшем приказами министра здравоохранения Саратовской области от 04 октября 2021 года № 2606 о внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 12 октября 2020 года № 2222 «О развертывании коек для больных с признаками внебольничной пневмонии, подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, а также контактных с больными, подтвержденной новой коронавирусной инфекцией при наличии клинических симптомов ОРВИ» количество койкомест в ГУЗ СО «Аткарская РБ» для оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) с 25 сентября 2021 года было увеличено до 65. Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 02 ноября 2021 года № 2893 о внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 12 октября 2020 года № 2222 «О развертывании коек для больных с признаками внебольничной пневмонии, подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, а также контактных с больными подтвержденной новой коронавирусной инфекцией при наличии клинических симптомов ОРВИ» количество койкомест в ГУЗ СО «Аткарская РБ» для оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) с 26 октября 2021 года увеличено до 75.

Кроме того в связи с нехваткой подготовленных кадров в сфере здравоохранения и необходимостью оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019» в частности п. 5 приложения № 10 «Минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-2019», установлено, что на должности медицинских работников структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-2019 назначаются медицинские работники, имеющие высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, или среднее профессиональное образование, соответствующее квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, допущенные к осуществлению медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Минимальных требований к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-2019, определено, что допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019:

- врачей-специалистов по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельствам об аккредитации специалиста, под контролем врача-инфекциониста после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);

- врачей-специалистов для оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в неинвазивной искусственной вентиляции легких, под контролем врача-анестезиолога-реаниматолога после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);

- врачей-специалистов хирургического профиля к оказанию медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении инвазивной искусственной вентиляции легких, под контролем врача-анестезиолога после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);

- лиц, имеющих медицинское образование, не работавших по своей специальности более пяти лет, в соответствии с ранее полученной специальностью, после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должность врача-стажера;

- лиц, обучающихся по программам высшего медицинского образования (уровень ординатуры) по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина», после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должность врача-стажера;

- лиц, обучающихся по программам высшего медицинского образования (уровень ординатуры) по специальности «анестезиология-реаниматология», к оказанию медицинской помощи пациентам, требующим искусственной вентиляции легких, после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) под контролем врача-анестезиолога-реаниматолога с трудоустройством на должность врача-стажера;

- лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием, а также лиц, освоивших образовательную программу высшего медицинского или фармацевтического образования в объеме трех курсов и более (по специальности «Сестринское дело» в объеме двух курсов и более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) на должности специалистов со средним медицинским образованием или фармацевтическим образованием под контролем старшей медицинской сестры без сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 27 июля 2016 года, регистрационный № 42977);

- лиц, обучающихся на выпускных курсах по программам среднего медицинского образования, после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) на должности специалистов со средним медицинским образованием под контролем старшей медицинской сестры;

- врачей-специалистов по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем врача-пульмонолога после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);

- лиц со средним медицинским образованием по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем старшей медицинской сестры или специалиста со средним медицинским образованием, имеющей сертификат специалиста, соответствующий квалификационным требованиям, после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);

- врачей-специалистов, имеющих сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «судебно-медицинская экспертиза», после прохождения обучения, по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должность врача-паталогоанатома.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и негативных последствий.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все обстоятельства совершения ГУЗ СО «Аткарская РБ» административного правонарушения, в том числе характер правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий, отсутствие в данном конкретном случае существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям, выше указанные смягчающие вину медицинского учреждения обстоятельства, суд пришел к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ГУЗ СО «Аткарская РБ» является унитарной некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не привлекалось, а выявленное нарушение действующего законодательства не причинило имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, а было направлено на оказание медицинской помощи пациентам с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) по месту нахождения инфекционного отделения ГУЗ «Аткарская районная больница», в связи со сложившимся дефицитом подготовленных кадров в сфере здравоохранения, суд приходит к выводу о возможности замены ГУЗ СО «Аткарская РБ» административного наказания в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения (о недопущении в будущем подобного поведения).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Аткарская районная больница» (ОГРН 1026401378552, зарегистрированого 27 декабря 1993 года, ИНН 6438001168, юридический адрес: <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ, со дня вручения или получения его копии.

Судья М.А. Вайцуль