УИД 66RS0015-01-2020-000141-11
Дело № 5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2020 г. город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Емашова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение правил миграционного законодательства,
установил:
27.01.2020 в 16:15 час. в каб. 5 здания ОВМ МО МВД России «Асбестовский» по пр. Ленина, д. 19 города Асбеста Свердловской области установлено, что гражданин <данные изъяты>ФИО1 допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось нарушении выезда из Российской Федерации, нарушен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. ФИО1 временно пребывал на территории Российской Федерации в период с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по настоящее время (действующая миграционная карта, патент не оформлял), суммарно 311 суток, т.е. превысил срок пребывания, который не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).
Определением начальника ОВМ МО МВД России «Асбестовский» майором полиции ФИО3 от 27.01.2020 дело об административном правонарушении было передано в Асбестовский городской суд Свердловской области.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, не оспаривал факт пребывания на территории Российской Федерации без документов, факт нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что его сожительница не соглашается на выезд с территории Российской Федерации, поскольку ей тяжело воспитывать ребенка одной. Также пояснил, что на территории Российской Федерации у него имеется несовершеннолетний ребенок *Дата*, в отношении которого установлено его отцовство. Также он намерен заключить брак с ФИО5
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 и 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно рапорту инспектора ОВМ МО МВД России «Асбестовский» капитана полиции ФИО4, 27.01.2020 г. на приеме граждан по личным вопросам, был выявлен гражданин <данные изъяты>ФИО1 допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил въезда в Российскую Федерацию. ФИО1 временно пребывал на территории Российской Федерации в период с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по *Дата*, *Дата* по *Дата*, *Дата* по *Дата* (действующая миграционная карта, патент не оформлял) 301 суток и въехал на территорию Российской Федерации *Дата* по настоящее время 10 суток, суммарно 311 суток из 180 суток, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Из письменных объяснений ФИО1 от 27.01.2020 г. следует, что на территории Российской Федерации он находился с *Дата* по *Дата*, с *Дата* по *Дата*, *Дата* по *Дата*, *Дата* по *Дата* (действующая миграционная карта, патент не оформлял) и въехал на территорию Российской Федерации *Дата* по настоящее время 32 суток, суммарно 350 суток из 180 суток находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонялся от выезда с территории Российской Федерации, так как обратно позвала гражданская жена, что ей тяжело и впоследствии уже не отпускала.
Пояснения ФИО1 соответствуют и иным исследованным судьей доказательствам, в том числе копии паспорта ФИО1, бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, карточке-досье ФИО1. и другими приложенными документами.
Данные доказательства судья признает относимыми и допустимыми, соответствующими требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО1. также подтверждается протоколом об административном правонарушении *Номер* от 27.01.2020 г.
Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушил положения ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания на территории Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации ФИО1 имеет несовершеннолетнего ребенка ФИО2*Дата* г.р., который является гражданином России.
При таких обстоятельствах и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации с учетом наличия у него несовершеннолетнего ребенка на территории России может нарушать право на уважение его семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, назначение гражданину <данные изъяты>ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет признано соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.
Таким образом, суд полагает возможным с учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, не применять дополнительное наказание в виде выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации.
При определении административного наказания суд учитывает актуальность совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судом учитывается признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа | УФК по Свердловской области (межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский») |
КПП | 665801001 |
ИНН | 6658220461 |
ОКТМО | 65730000 |
номер счета получателя платежа | 40101810500000010010 |
Наименование банка | Уральское ГУ Банка России |
БИК | 046577001 |
Код бюджетной классификации (КБК) | 18811640000016020140 |
Наименование платежа | штраф (ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ) Пр-л *Номер* от 27.01.2020 |
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.
Судья
Асбестовского городского суда Е.А. Емашова