НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Армянского городского суда (Республика Крым) от 25.05.2020 № 1-55/20

КОПИЯ

Дело № 1-55/2020

УИД- 91RS0005-01-2020-000289-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020 г. г. Армянск

Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

с участием государственного обвинителя - помощника

прокурора города Армянска Республики Крым Головановой Е.С.,

представителя потерпевшего Фазиловой Л.Д.,

подсудимой Прокудиной Г.А.,

защитника - адвоката Мельник В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым уголовное дело по обвинению

Прокудиной Г. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, не замужней, <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ работавшей главным бухгалтером Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, ранее не судимой,

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокудина Г.А. обвиняется в том, что она, являясь должностным лицом, совершила действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, что повлекло существенное нарушение законных интересов организации, при следующих обстоятельствах

05.02.2018 года между Муниципальным казенным учреждением «Отдел культуры и межнациональных отношений» администрации города Армянска и Муниципальным казенным учреждением «Центр культуры и досуга» г.Армянска Республики Крым (далее МБУ «ЦКиД» г.Армянска РК) заключено соглашения №2 «О порядке и условиях предоставления субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2018 году».

С целью выполнения муниципального задания в 2018 году, 09.01.2018 года между МБУ «ЦКиД» г.Армянска РК и Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» г.Армянска Республики Крым заключен договор на бухгалтерское обслуживание №2, согласно п.1.1 которого МБУ «ЦКиД» г. Армянска РК передало, а Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» г. Армянска Республики Крым приняло полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета и отчетности.

Согласно пунктов 2.1.7, 2.1.11, пп.5.3 п.5 данного договора бухгалтер обязан осуществлять текущий контроль за соблюдением Учреждениями штатной дисциплины, применением должностных окладов, доплат и надбавок в соответствии девствующими нормативными документами; бухгалтер обязан организовать введение бухгалтерского, налогового и статистического учета операций Учреждения в соответствии с требованиями законодательства РФ; бухгалтерия несет ответственность за формирование проекта учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной), статистической, налоговой и иной отчетности в соответствии с законодательством.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера от 29.12.2017 года главный бухгалтер должен знать законодательство о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об аудиторской деятельности, статистическом учете, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма; порядок изъятия бухгалтерских документов; ответственность за непредставление или представление недостоверной отчетности; главный бухгалтер должен организовать работу в бухгалтерии, в том числе: определять способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику, для целей бухгалтерского и налогового учета; разрабатывать формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота; главный бухгалтер должен организовывать и проводить внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности обслуживаемых учреждений, в том числе: проверять качество составления регистров бухгалтерского учета и отчетности; выявлять и оценивать риски, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, определять процедуры, направленные на минимизацию этих рисков; главный бухгалтер обязан вести внутренний контроль за бухгалтерским учетом и отчетностью обслуживаемых учреждений, в том числе: проверять обоснованность первичных учетных документов, качество ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; проверять качество бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения; подготавливать и предоставлять отчеты о состоянии внутреннего контроля; главный бухгалтер обязан проводить финансовый анализ, бюджетирование и управлять денежными потоками обслуживаемых учреждений.

На основании пункта 2 приказа директора МБУ «ЦКиД» <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ-А «Об утверждении учетной политики, для целей бухгалтерского учета» ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное, полное и достоверное представление бухгалтерской отчетности возложена на главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» города Армянска - Прокудину Г.А.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №41-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11163 руб. в месяц.

Заработная плата включает в себя согласно ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ: вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы; компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера); стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При этом, Прокудина Г.А., будучи должностным лицом Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> Республики Крым, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, реализуя преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы своих полномочий, преследуя корыстный мотив - извлечение материальной выгоды для работников указанного учреждения, а также иную личную заинтересованность - стремление извлечь выгоду неимущественного характера в виде поощрения со стороны руководства за своевременное и полное освоение денежных средств, выделенных Муниципальным казенным учреждением «Отдел культуры и межмуниципальных отношений» администрации <адрес> Республики Крым, в виде субсидии бюджетному учреждению из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения в 2018 году муниципального задания на оказание муниципальных услуг, находясь в служебном помещении Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> Республики Крым по адресу: <адрес>, микр. Корявко <адрес>, не позднее 22.05.2018г., превышая свои должностные полномочия, ввела в заблуждение директора МБУ «ЦКиД» <адрес> РК Фурман Н.А. о необходимости увеличения доплаты до минимальной заработной платы, в связи с чем в МБУ «ЦКиД» <адрес> РК был издан приказ от 22.05.2018г. -к-1 «О доплате до минимальной заработной платы», которым ежемесячно установлены с 01.05.2018г. дифференцированные доплаты специалистам, рабочим общеотраслевых профессий в соответствии с установленным минимальным размером оплаты труда. В дальнейшем, не позднее 01.06.2018г. Прокудина Г.А., превышая свои должностные полномочия, дала незаконные указания бухгалтеру-расчетчику Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> Республики Крым Иванцовой Ж.В., находившейся у нее в служебном подчинении и неосведомленной о ее преступных действиях, начислять необоснованные доплаты к должностным окладам работников учреждения до уровня МРОТ, и выплачивать их вместе с заработной платой.

Таким образом, в результате умышленных противоправных действий Прокудиной Г.А., в период времени с июля по декабрь 2018 года работникам МБУ «ЦКиД» <адрес> РК необоснованно начислены и выплачены на непредусмотренные законодательством Российской Федерации доплаты к установленным окладам до минимального размера оплаты труда, на общую сумму 310944,97 рублей, а также начислены и выплачены страховые взносы в размере 93905,38 рублей. В результате противоправных действий должностного лица Прокудиной Г.А. допущено незаконное использование средств субсидии, что повлекло нарушение законных интересов Муниципального казенного учреждения «Отдел культуры и межмуниципальных отношений» администрации <адрес> Республики Крым, как распорядителя бюджетных средств муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в виде причинения материального ущерба в размере 404850,35 рублей. Незаконные доплаты до МРОТ начислены и произведены Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> при фактически начисленной оплате труда (оклады, стимулирующие выплаты, премии) работникам МБУ «ЦКиД» <адрес> РК уже превышающей МРОТ, то есть фактически начисленные суммы заработной платы (оплаты труда) работников МБУ «ЦКиД» <адрес> РК уже соответствовали нормам ч.1 ст. 129 и части 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Доплаты Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» <адрес> фактически насчитаны исходя из разницы между окладной частью и МРОТ, без учета указанных норм Трудового кодекса Российской Федерации.

Действия Прокудиной Г.А. квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ как – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение законных интересов организаций.

В судебном заседании защитник и подсудимая заявили ходатайство о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному ст.76.2 УК Российской Федерации, ст.25.1 УПК Российской Федерации, с назначением подсудимой меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивируя тем, что Прокудина Г.А. привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести, ранее не судима, причиненный преступлением вред фактически возмещен, в частности, все незаконно начисленные и выплаченные суммы возвращены в бюджет городского округа Армянск Республики Крым.

Представитель потерпевшего в судебном заседании подтвердила, что причиненный преступлением вред фактически возмещен в октябре 2019г.

Прокурор, представитель потерпевшего не возражают против прекращения уголовного дела с назначением подсудимой меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Статья 76.2 УК Российской Федерации предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 УПК Российской Федерации суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст.254 УПК Российской Федерации суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 25.1 УПК Российской Федерации с учетом требований, установленных статьей 446.3 УПК Российской Федерации.

Прокудина Г.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК Российской Федерации, относящегося к категории средней тяжести, привлекается к уголовной ответственности впервые, причиненный преступлением вред фактически возмещен, гражданский иск отсутствует.

Подсудимая и защитник, государственный обвинитель, представитель потерпевшего не возражают против прекращения уголовного дела с назначением подсудимой меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Подсудимая ранее не судима, положительно характеризуется по месту жительства, является пенсионером, инвалидом второй группы, пенсия составляет 17000 руб., на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, 01.11.2019г. прекратила трудовые отношения.

Учитывая вышеизложенное, выслушав подсудимую и защитника, представителя потерпевшего, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении подсудимой Прокудиной Г.А. по основанию, предусмотренному ст.76.2 УК Российской Федерации, ст.25.1 УПК Российской Федерации, с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При этом, размер судебного штрафа определяется судом в соответствии с требованиями статей 46, 104.5 УК Российской Федерации, с учетом тяжести преступления, имущественного положения подсудимой, а также с учетом возможности получения подсудимой дохода.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным определить размер судебного штрафа в размере 10000 рублей, и установить срок для уплаты судебного штрафа - 2 месяца со дня вступления постановления суда в законную силу.

Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене.

Руководствуясь ч.1 ст.25.1, ст.ст.239, 254, 446.3-446.5 УПК Российской Федерации, ст.ст.76.2, 104.4, 104.5 УК Российской Федерации, суд, -

ПОСТАНОВИЛ:

На основании статьи 25.1 УПК Российской Федерации, статьи 76.2 УК Российской Федерации прекратить уголовное дело в отношении Прокудиной Г. А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК Российской Федерации, освободив её от уголовной ответственности, с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей, со сроком уплаты в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/с 04751А92550), р/с 40101810335100010001, БИК 043510001, ИНН 9106000085, КПП 910601001, ОКТМО 35706000, КБК 188 1 16 21010 01 6000 140.

Разъяснить Прокудиной Г.А. положения ч.2 ст.104.4 УК РФ, согласно которым в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК Российской Федерации.

Разъяснить Прокудиной Г.А. о необходимости представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для оплаты штрафа.

Согласно ст. 446.5 УПК РФ в случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном частями второй, третьей, шестой, седьмой статьи 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Меру пресечения в отношении Прокудиной Г.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Апелляция на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня его вынесения в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья(подпись)

Копия верна.

Судья Л.А. Лихачева