4а-586
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2010 г. | г. Архангельск |
Заместитель председателя Архангельского областного суда В.П. Кокунова, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе защитника Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 11 мая 2010 г. ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
ОАО «Российские железные дороги» подало жалобу на постановление, которая была подписана Б.А., действующей на основании доверенности.
Определением судьи Архангельского областного суда от 16 июня 2010 г. жалоба ОАО «Российские железные дороги» возвращена без рассмотрения.
Защитник Б. в надзорной жалобе просит судебные постановления отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Жалобу мотивирует тем, что дело рассмотрено без участия представителя ОАО «РЖД», который не извещался о времени и месте рассмотрения дела, при составлении протокола также не присутствовал, при рассмотрении дела использованы не подлежащие применению нормативные акты. Выявленные нарушения не соответствуют действительности: комнаты для отдыха и приема пищи расположены в здании рядом с ремонтным цехом, задолженность по выдаче молока образовалась в связи с отсутствием работников. Жалоба на постановление была подана уполномоченным лицом: Б.А. действовала на основании доверенности, предоставляющей ей полномочия в качестве защитника.
Кроме того, Б. просит приостановить исполнение постановления.
Проверив дело и ознакомившись с доводами надзорной жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных постановлений.
Как следует из материалов дела, 4 мая 2010 года при проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда в Путевой машинной станции № 194 Северной дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «Российские железные дороги» в здании с теплым ремонтным цехом по адресу: Архангельская область, Приморский район, Зеленоборский промузел, строение 17 были выявлены следующие нарушения законодательства о труде и об охране труда: прием пищи производится прямо на рабочих местах, пища хранится в одном помещении совместно с оборудованием, инструментами, со специальной одеждой и обувью, с промасленными ветошами, в помещениях сварочного цеха на батареях отопления и стеллажах производится сушка специальной одежды и специальной обуви, повсеместно в данных цехах на рабочих местах находятся отходы от потребляемых продуктов, мусор не вынесен, существует захламленность, отсутствует столовая или комната приема пищи, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда машиниста и помощника машиниста железнодорожно-строительной машины ВПР, в специально отведенных местах не организовано питьевое водоснабжение, бесплатная выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, производится не в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, имеются задолженности по выдаче молока.
Нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, нарушенных ОАО «Российские железные дороги», указаны в постановлении от 11 мая 2010 г., необходимость их повторного указания в настоящем постановлении отсутствует.
Обязанность по соблюдению законодательства о труде и охране труда на ОАО «Российские железные дороги» как работодателя возложена в силу принципа законности, установленного частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Не исполнив требования законодательства о труде и об охране труда, ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Виновность ОАО «Российские железные дороги» подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 мая 2010 года, предписанием от 04 мая 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности, копией технического паспорта здания с теплым ремонтным цехом, фототаблицей, уставом ОАО «Российские железные дороги», актом проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, от 04 мая 2010 г.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями законодательства.
Данным доказательствам судьей дана надлежащая оценка, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о виновности ОАО «Российские железные дороги» в административном правонарушении является правильным.
Довод надзорной жалобы о том, что пункт 2.49 СНиП 2.09.04-87 применяется только в ходе проектирования производственных предприятий, а не после того, как здание эксплуатируется много лет, является несостоятельным. Требование данной нормы подтверждает необходимость наличия столовой в производственном здании, которая не устраняется в период эксплуатации.
Ссылка в судебном постановлении на Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог не является основанием для признания постановления незаконным, поскольку нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлено на основании достаточных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Наличие комнаты для отдыха и приема пищи опровергается имеющимися в деле доказательствами. Кроме того, инженер по охране труда ПМС-194 в направленном в государственную инспекцию труда ответе на запрос указала, что на момент проверки отдельные помещения для принятия пищи и гардеробные помещения отсутствуют (л.д. 61).
Принятие мер по устранению нарушений по аттестации рабочих мест и выдаче молока не является основанием для прекращения производства по делу. На момент проверки нарушения имелись, бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ. Принятие мер по их оперативному устранению после обнаружения правонарушения может влиять только на размер наказания.
Процессуальных нарушений при привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности не допущено.
Протокол составлен без участия законного представителя юридического лица. Но государственным инспектором труда (по охране труда) было направлено в установленном порядке уведомление о времени и месте составления протокола, в котором разъяснено, что в случае неявки лица протокол будет составлен в его отсутствие (л.д. 30). Копия протокола об административном правонарушении направлена в установленном порядке в день его составления. Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ в полной мере.
В материалах дела имеются сведения об уведомлении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Оно направлено посредством факсимильной связи, что является надлежащим способом уведомления.
Таким образом, законный представитель ОАО «Российские железные дороги» не принял участие в судебном заседании по собственной инициативе, а не вследствие не надлежащего уведомления.
Административное наказание ОАО «Российские железные дороги» назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Жалоба на указанное постановление была подана ОАО «Российские железные дороги» и подписана Б.А., полномочия которой удостоверены доверенностью.
Непосредственно от имени юридического лица жалоба подписывается законным представителем.
Понятие законного представителя дается в части 2 статьи 25.4 КоАП РФ. Им являются руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Б.А. не представлено документов, подтверждающих ее статус как законного представителя. Доверенностью могут удостоверяться лишь полномочия защитника.
В связи с тем, что жалоба от имени ОАО «Российские железные дороги» была подписана не уполномоченным лицом, она является не поданной. В связи с этим определение судьи Архангельского областного суда о возвращении данной жалобы без рассмотрения является законным и обоснованным.
Нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных постановлений не допущено, и оснований для их отмены не имеется.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит возможности приостановления исполнения постановления при рассмотрении надзорных жалоб.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Приморского районного суда Архангельской области от 11 мая 2010 года и определение судьи Архангельского областного суда от 16 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу защитника Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя | В.П. Кокунова |