НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Архангельского областного суда (Архангельская область) от 19.01.2017 № 4А-22/17

Дело № 4а-22/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 января 2017 года город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А.,

рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 09 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 июля 2016 года, вынесенные в отношении Комолятова Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 09 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 июля 2016 года, <данные изъяты> государственного автономного учреждения Архангельской области «<данные изъяты>» Комолятов Ю.Н., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

К. в жалобе просит отменить судебные решения, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных постановлений.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела следует, что в 2015 году произведена оплата проезда руководителю сводного студенческого отряда «<данные изъяты>» (г. Санкт-Петербург) М., не являвшегося сотрудником ГАУ АО «<данные изъяты>» и бойцом трудовых отрядов Архангельской области. Так, согласно авансовому отчету
№ 33 от 30 июня 2015 года осуществлены расходы по оплате проезда М. по маршруту г. Санкт-Петербург - г. Мурманск в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, средства субсидии предоставлены ГАУ АО «<данные изъяты>» на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), от 12 января 2015 года № 007/2015.

В соответствии с данным Соглашением на реализацию подпункта 2.2 подпрограммы № 2 «Молодежь Архангельской области (2014-2020 годы)» государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 29 июля 2013 года № 330-пп, в 2015 году ГАУ АО «<данные изъяты>» выделено <данные изъяты> рублей.

Пунктом 2.3.1 указанного Соглашения предусмотрена обязанность Учреждения обеспечить использование субсидии на иные цели по целевому назначению.

Согласно подпункту 2.2. задачи № 2 «Содействие трудоустройству молодежи» подпрограммы № 2 «Молодежь Архангельской области (2010-2020 годы)» Перечня мероприятий государственной программы мероприятие, на которое выделяются средства областного бюджета по Соглашению от 12 января 2015 года № 007/2015, утверждено с формулировкой «Содействие развитию движения молодежных трудовых отрядов».

Показателями результатов утвержденного подпунктом 2.2 подпрограммы
№ 2 государственной программы мероприятия являются:

- обучение ежегодно не менее 172 человек; - обеспечение атрибутикой и символикой ежегодно не менее 475 человек;

- обеспечение участия в мероприятиях Северо-Западного федерального округа и субъектов Российской Федерации по популяризации отрядного движения ежегодно не менее 2 500 человек;

- организация участия во Всероссийской студенческой стройке на территории Архангельской области ежегодно не менее 200 бойцов из 10 субъектов Российской Федерации;

- предоставление не менее 3 субсидий муниципальным образованиям на проведение ремонтных работ, строительных работ и работ по благоустройству с привлечением молодежных трудовых отрядов.

Исходя из подпункта 2.5 «Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2» раздела II «Характеристика подпрограмм государственной программы» государственной программы целью реализации подпрограммы № 2 является вовлечение молодежи Архангельской области в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области, создание условий для самореализации молодежи.

Согласно ст. 1 областного закона от 22 апреля 2013 года № 655-39-ОЗ
«О государственной поддержке деятельности молодежных трудовых отрядов и студенческих отрядов в Архангельской области» (далее - Закон о поддержке отрядов) указанный закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки деятельности молодежных трудовых отрядов и студенческих отрядов в Архангельской области, а также закрепляет компетенцию органов государственной власти Архангельской области в данной сфере.

В соответствии с п. 2 ст. 9 указанного областного закона меры государственной поддержки деятельности трудовых отрядов предусматриваются в государственных программах.

Таким образом, мероприятия подпункта 2.2 подпрограммы № 2 государственной программы направлены на обучение молодежи Архангельской области, обеспечение атрибутикой и символикой, привлечение молодежи Архангельской области к участию в трудовых отрядах.

Целью государственной программы является, в том числе, участие во всероссийской студенческой стройке на территории Архангельской области, в связи с чем расходы ГАУ АО «ШМТО» по оплате проезда представителей других регионов России для их участия в мероприятиях, не относящихся к мероприятиям государственной программы, являются неправомерными.

Допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, тем самым Комолятов Ю.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Факт нецелевого использования бюджетных средств Комолятовым Ю.Н., подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует, поскольку фактические обстоятельства по делу в жалобе не оспариваются.

Все доказательства оценены судьями в совокупности, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы судьями правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.

Таким образом, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Комолятова Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судей, не является основанием к отмене вынесенных судебных постановлений.

По существу в жалобе на судебные решения не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а содержится предложение по иному оценить примененные нормы права, исходя из правовой позиции лица, привлеченного к административной ответственности.

В связи с тем, что обстоятельства дела судьями определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и
ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 09 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 июля 2016 года, вынесенные в отношении Комолятова Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К. – без удовлетворения.

Заместитель председателя Д.А. Григорьев