НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Аргаяшского районного суда (Челябинская область) от 29.12.2020 № 5-181/20

Дело № 5-181/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Аргаяш Челябинской области 29 декабря 2020 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Сиражитдинова Ю.С., при секретаре Садыковой З.Ф.,

с участием помощника прокурора Аргаяшского района Челябинской области Шаяхметова Д.У., защитника юридического лица – Краснова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Многопрофильный центр медицины и реабилитации «Курорт Увильды» (далее по тексту ООО МЦМиР «Курорт Увильды»), расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Увильды, ранее к административной ответственности по главе 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) не привлекавшегося,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ООО МЦМиР «Курорт Увильды», расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

Помощник прокурора Аргаяшского района Челябинской области Шаяхметов Д.У. в судебном заседании полагал доказанным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

В судебном заседании защитник юридического лица Краснов Е.В. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что требование прокурора не было исполнено в установленный срок по причине нахождения сотрудников организации на самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, а также по причине того, что он являлся временно нетрудоспособным.

Выслушав объяснения прокурора, защитника юридического лица, исследовав материалы дела, судья полагает, что вина лица в совершении административного правонарушения доказана.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что ООО МЦМиР «Курорт Увильды» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Так, в ходе проверки по обращению заведующей МДОУ «Детский сад № 4 п. Увильды» по факту ограничения свободного доступа на территорию учреждения сотрудниками ООО МЦМиР «Курорт Увильды», прокурором Аргаяшского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за ООО МЦМиР «Курорт Увильды» направлено требование о предоставлении информации, необходимой для разрешения жалобы, в срок позднее ДД.ММ.ГГГГ

Ответ на указанное требование поступил от ООО МЦМиР «Курорт Увильды» ДД.ММ.ГГГГ на сайт прокуратуры Аргаяшского района Челябинской области.

В связи с частичным предоставлением информации по вышеуказанному требованию, прокурором Аргаяшского района Челябинской области повторно ДД.ММ.ГГГГ ООО МЦМиР «Курорт Увильды» направлено требование о предоставлении информации, необходимой для разрешения жалобы, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ответ на которое на момент возбуждения дела об административном правонарушении не поступил.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ООО МЦМиР «Курорт Увильды» от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, действия ООО МЦМиР «Курорт Увильды», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Доводы защитника Краснова Е.В. о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку сотрудники юридического лица находились на самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, судом не могут быть приняты во внимание.

На момент получения ООО МЦМиР «Курорт Увильды» требования прокурора – ДД.ММ.ГГГГ действовало распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 1460рп «О введении режима повышенной готовности», в редакции распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 № 757-рп, которым временно приостановлены на территории Челябинской области: деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов; проведение досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения.

Таким образом, указанным распоряжением административно-хозяйственная деятельность ООО МЦМиР «Курорт Увильды», в рамках которой подлежали исполнению требования прокурора, не приостанавливалась.

Факт заболевания и временная нетрудоспособность генерального директора ООО МЦМиР «Курорт Увильды», начальника юридического отдела Краснова Е.В., не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку как указано выше административно-хозяйственная деятельность ООО МЦМиР «Курорт Увильды» не приостанавливалась. Отсутствие работника на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности не свидетельствует о приостановлении деятельности всего юридического лица.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ООО МЦМиР «Курорт Увильды» правильно квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении данного правонарушения доказана и сомнений не вызывает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить ООО МЦМиР «Курорт Увильды» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильный центр медицины и реабилитации «Курорт Увильды» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Челябинской области (Прокуратура Челябинской области). Банковские реквизиты получателя платежа КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 ОКТМО 75701000 ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области БИК 047501001 ИНН 7453042227, КПП 745301001 расчетный счет 40101810400000010801, лицевой счет 04691479590.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд Челябинской области.

Судья