НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область) от 09.06.2014 № 7-80/2014

 Дело № 7-80/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Анжеро-Судженск 09 июня 2014 года                            

 Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Милакин Е.Б. (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 9),

 С участием представителя ООО «Элемент» Локтева П.А.,

 Прокурора г. Анжеро – Судженск Стефанович Д.В.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП, совершенном ООО «Элемент»,

 У С Т А Н О В И Л:

 В период с 24 марта по <дата> установлено, что ООО «Элемент» по <адрес> в г. Анжеро-Судженск совершило нарушение законодательства о труде и охране труда.

 В результате проведения данной проверки было установлено, что на предприятии допускаются нарушения требований ст.ст. 37 и 45 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 2, 94, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно установлены следующие нарушения трудового законодательства:

 Общество образовано в июле 2009года. До 28.12.2013г. не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. В настоящее время не проведена оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, всех рабочих мест, указанных в справке ООО «Элемент», подписанной 11.01.2014 г. директором Локтевым П.А., в которой указано 12 рабочих мест для 25 работников. А именно: директор, главный инженер, главный бухгалтер, менеджер по продажам и закупкам, начальник ОТК, главный энергетик-механик, кладовщик, водитель, водитель автопогpузчика, инженер-технолог (металлург), рабочий основного производства (рабочий по разделке аккумуляторов и подготовке сырья, рабочий по выплавке свинца), рабочий вспомогательного производства (электрик, рабочий по ремонту оборудования, укладчик-упаковщик). Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 212 ТК РФ, согласно которой обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются - на работодателя. Работодатель был обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда до 31.12.2013г. В настоящее время работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

 Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд и на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно требований абз. 5 ст. 21 ТК РФ - работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. В соответствии с п. 3.1.1 типового трудового договора, заработная плата выплачивается 2 раза в месяц. На предприятии вышеуказанные требования закона не исполняются, заработная плата выплачивается 1 раз в месяц, всем работникам организации, что подтверждается справкой от 26.03.2014г. Также на предприятии выплата сумм, причитающихся работнику при увольнении производится в нарушение сроков установленных ст. 140 ТК РФ, которой установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Выплата расчетных осуществляется при выплате заработной платы. Также имеются нарушения законодательства в части оплаты отпуска. Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Выплата отпускных также производится при выплате заработной платы всем работникам. Имеются факты выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, что подтверждается штатным расписанием от 11.01.2014 года. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Статьей 133.1 этого же кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. 25.01.2013 года заключено Кузбасское региональное трехстороннее соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013-2015 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне. Пунктом 3.48 Соглашения установлено, что Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования) и индивидуальным предпринимателям совместно с Профсоюзами в течение 2013 года обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной за четвертый квартал 2012 года. Соответствующий размер заработной платы в 2014 - 2015 годах обеспечивать в размере полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2014 № 25 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2013г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области за четвертый квартал 2013 г. в расчете на душу населения для трудоспособного населения 7090 рубля. С учетом этого размер минимально заработной платы не может составлять менее 10 635 рублей. Так заработная плата всех работников, кроме директора, при полной отработке нормы рабочего времени ниже установленного Соглашением МРОТа. Все трудовые договоры, заключенные с работниками, не содержат всех существенных условий, тем самым не соответствуют требованиям ст. 57 ТК РФ, согласно которой, в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей физических     лиц,     не являющихся индивидуальными предпринимателями, сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для при знания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового Договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. При заключении трудового договора один экземпляр трудового договора не передается работнику под роспись (к примеру: трудовой договор с ***, ***), чем нарушаются требования ст. 67 ТК РФ. Работники ООО «Элемент» не проинформированы об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты в связи с тем, что не проведена аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда, в нарушение абз. 9 ч. 2 ст. 22, абз. 15 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, согласно которых работодатель обязан: знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты (***, таб.94 N2 94, ***, таб. № 82 и остальные согласно списка). Не проводятся предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (все работники согласно списка). Проведение предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров для работников, принимаемых на работу во вредных и опасных условиях труда проводится за счёт средств работника, в нарушение требований ст. 213 ТК РФ, которой установлено, что работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования). Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. Периодический медицинский осмотр в 2013 году не проведен, нет медицинского заключения об окончании проведения периодического осмотра. Что также является нарушением ст. 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом, благополучии населения», приказа Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011г., п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию рабочему инструменту».

     Не отстранены от работы работники, не прошедшие в установленном порядке периодический медицинский осмотр, в нарушение ст. 76, абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, согласно которых работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование). Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний в организации не создана на паритетной основе постоянно действующая комиссия (комитет) по охране труда, в нарушение ст. 218 ТК РФ, «Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 №     413, которыми установлено, что по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

 В нарушение абз. 1 ст. 212 ТК РФ, п.п. 2.1., 2.4, 2.11 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, не обеспечено систематическое наблюдение за сохранностью зданий и сооружений в период их эксплуатации специалистами, ответственными за сохранность этих объектов, приказом по обществу не назначена комиссия по общему осмотру зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, не составлен и не утверждён приказом по обществу график проведения периодических технических осмотров зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации.

 Вопреки требованиям абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.l Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны

 труда работников организаций», п. 7.2.2. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие сведения, приложение 5», не проводится вводный инструктаж, не разработана программа проведения вводного и первичного (повторного) инструктажа по охране труда на рабочем месте для работников ООО "Элемент", не проводятся инструктажи на рабочем месте.

 Также, работодатель допустил к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, в нарушение абз. 8 ч. 2 ст. 212 ТK РФ.(***, та6. № 94, ***, таб.№ 82 и все работники согласно списка).

 Не организован учет инструкций по охране труда для работников специалистов по охране труда в журнале учета инструкций, в нарушение п. 5.10 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 года № 80.

 В нарушение ст. 221, абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 34 «Межотраслевых правил» обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н, п.п. 2.5, 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию, рабочему инструменту», ст. ст. 11 и 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не организована выдача и учёт выдачи всем работникам СИЗ.

 Требования ст. 225 ТК РФ, п. 2.3.1. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 не исполняются, руководители и специалисты ООО "Элемент" по специальности (директор, главный инженер, начальник ОТК, главный энергетик-механик, инженер-технолог (металлург), ***, ***, *** не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда.

 В обществе не разработаны и не утверждены инструкции по охране труда для работников организации, тем самым допущены нарушения абз. 23 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

 Кроме этого не проведён инструктаж не электротехнического персонала и ему не присвоена l-я группа допуска по электробезопасности, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

 Также не выдаются бесплатно работникам, на работах связанных с загрязнением прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами. Нарушены ст. 221 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н.

     У оборудования     (два электротельфера для обслуживания плавильных печей) в помещении цеха по переработке аккумуляторов (<адрес>) не нанесены инвентарные номера, не вывешены списки лиц, имеющих право работать на нём, а также нет таблички с указанием должностного лица (из числа специалистов), ответственных за содержание его в исправном состоянии и безопасную работу. Нарушен п.2.1.3. «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями».

 Грузоподъёмные механизмы (два электротельфера для обслуживания плавильных печей), в цехе по переработке аккумуляторов (<адрес>Судженск, <адрес>) не обеспечены нормативно-технической документацией (паспортом, инструкцией по эксплуатации и др.), в нарушение п. 1.4. ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

 На грузоподъёмных механизмах (два электротельфера для обслуживания плавильных печей) в цехе по переработке аккумуляторов (<адрес>) на крюках не установлен предохранительный замок, предотвращающий самопроизвольное выпадение съемных грузозахватных приспособлений в соответствии с ГОСТ 12840. Не проведено     техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов. Грузоподъёмные механизмы, установленные в цехе по переработке аккумуляторов ООО "Элемент" и находящиеся в эксплуатации, не имеет таблички с указанной на ней инвентарным номером, датой следующих частичного и полного технического освидетельствования. Не разработаны схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов и не вывешены в местах производства работ в цехе по переработке аккумуляторов. Нарушены абз. 1 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п.п. 2.6.2, 9.3.2, 9.3.5, 9.5.5, 9.5.12 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Места проведения погрузочно-разгрузочных работ в цехе по переработке аккумуляторов (<адрес>) не оборудованы знаками безопасности согласно ГОСТ 12.4.026, в нарушение п. 3.1 ПОТ Р - 007 - 98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

 На предприятии не организовано проведение производственно-лабораторного контроля за условиями труда работающих на рабочих местах, что является нарушением ст. ст. 11, 32 федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5,2.3,2.4 (б) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1 058-01).

 Согласно списку работников ООО «Элемент», на момент проверки работает 15 иностранных граждан. Иностранные граждане пребывают на предприятии до 6 месяцев. Проживание данных граждан осуществляется на территории предприятия (<адрес>) в комнатах по 4-5 человек, что является нарушением закона. В соответствии с п. 5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная 1 классификация предприятий, сооружений и иных объектов» допускается размещать в границах СЗЗ (санитарно-защитной зоны) промышленного объекта или производства здания и сооружения для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства) помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (но не более двух недель).

 Таким образом, ООО «Элемент» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП – нарушение законодательства о труде и охране труда.

 Представитель Локтев П.А. вину признал и пояснил, что ООО «Элемент» совершило нарушения, указанные в постановлении прокурора от 04.04.2014 г. В настоящее время все нарушения устранены, но не была проведена аттестация рабочих мест. ООО «Элемент» заключило предварительные договоры с экспертными организациями по поводу проведения оценки условий труда. Заключение об этом будет предоставлено только через 2 месяца в связи с изменениями в законодательстве.

 Прокурор пояснил, что ООО «Элемент» совершило нарушения, указанные в постановлении от 04.04.2014 г. В настоящее время все нарушения устранены, но не была проведена аттестация рабочих мест. ООО «Элемент» заключило предварительные договоры с экспертными организациями по поводу проведения оценки условий труда, поскольку в связи с изменениями в законодательстве аттестация рабочих мест уже не производится.

 Вина установлена в судебном заседании и подтверждается данными постановления прокурора от 04.04.2014 г., из которого следует, что правонарушение совершено при обстоятельствах, указанных в описательной части постановления.

     Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Элемент» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП – нарушение законодательства о труде и охране труда.

     Учитывая, что грубо нарушены конституционные права работников предприятия, государственные гарантии их трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников, предусмотренных ст.ст. 1 и 2 ТК РФ, а именно обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска, считаю необходимым приостановить деятельность ООО «Элемент», расположенного по <адрес> в <адрес>, на 60 суток, то есть на время, необходимое для устранения нарушений.

     Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

              П О С Т А Н О В И Л :

     Признать Общество с ограниченной ответственностью «Элемент» (652472, Россия, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, <адрес>, №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Элемент», расположенного по <адрес> в г. Анжеро-Судженск, на 60 суток, начиная с 11.00 часов 09 июня 2014 года.

 Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня вынесения.

                 Судья: