НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ангарского городского суда (Иркутская область) от 06.12.2021 № 5-659/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... 06 декабря 2021 года

Судья Ангарского городского суда Строкова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора Областного государственного казённого учреждения Центр занятости населения ... (ОГКУ ЦЗН ...) ФИО1, ** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

В Ангарский городской суд из Контрольно-счётной палаты ... поступило для рассмотрения по существу дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Областного государственного казённого учреждения Центр занятости населения ...ФИО1

Согласно материалам дела, протоколу -АП об административном правонарушении от **, составленному начальником линейной инспекции Контрольно-счетной палаты ...ФИО3, в соответствии с распоряжением председателя КСП ... от **-П в соответствии с полномочиями КСП, установленными ч.1 ст.9 Федерального закона от ** № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.13 Закона Иркутской области от 07.07.2011 № 55-03 «О Контрольно-счетной палате Иркутской области», планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2020 год назначено проведение контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных в истекшем периоде 2020 года на реализацию мероприятий регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».

Объектами контрольного мероприятия определены: министерство труда и занятости Иркутской области; областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения (города Ангарска, города Иркутска, Киренского района); получатели субсидии (АО «Труд», АО «Фармасинтез», ООО «Судоходная компания «Витим-лес», ООО «Ангарский Азотно-туковый завод»). В рамках реализации регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Иркутская область)» ОГКУ ЦЗН города Ангарска выступает лицом, предоставившим субсидии ООО «Ангарский Азотно-туковый завод», ООО «ААТЗ». В силу реализации положений ст.78 БК РФ Положение о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Иркутская область)» утверждено постановлением Правительства Иркутской области от 21.02.2020 № 100-пп (далее - Положение № 100-пп). Перечень условий, которым должен соответствовать получатель субсидии, установлен в п.8 Положения № 100-пп. В целях проверки соблюдения Получателем условий, предусмотренных
подпунктами 3, 4 пункта 8 Положения № 100-пп, Учреждение направляет в органы государственной власти Иркутской области запросы о предоставлении информации, находящейся в их распоряжении. В целях организации работы по направлению и рассмотрению запросов о предоставлении сведений об отсутствии или наличии у получателей субсидий из областного бюджета просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью, в соответствии с п. 1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) областным государственным казенным учреждениям Центрам занятости населения городов и районов Иркутской области установлено осуществлять проверку конкретного получателя субсидии из областного бюджета на предмет отсутствия или наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью путем направления запросов по форме согласно приложению 1 к распоряжению № 148-мр в органы государственной власти Иркутской области, указанные в приложении 2 к распоряжению № 148-мр, с указанием срока предоставления сведений. В приложении № 2 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) содержится Перечень 34 исполнительных органов власти Иркутской области для направления запросов областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и районов Иркутской области. Контрольным мероприятием установлено, что проведенная Учреждением проверка соответствия ООО «ААТЗ» условиям предоставления субсидии в части: сведений об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью (п.п. 3 п.8 Положения № 100-пп); субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (п. п.4 п.8 Положения № 100-пп) была проведена с нарушением ст.78 БК РФ, п.9 Положения № 100-пп. п.1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр). Так, в ходе проверки ОГКУ ЦЗН города Ангарска не были направлены запросы по форме согласно приложению № 1 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) в следующие исполнительные органы, указанные в приложении № 2 к распоряжению 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр): министерство финансов Иркутской области (п.4 приложения № 2), министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (п.12 приложения № 2), министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (п.17 приложения № 2). Несмотря на проведение неполной проверки получателя на соответствие условиям предоставления государственной поддержки, ** директором ОГКУ ЦЗН ... принято решение о заключении соглашения с ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат части затрат) на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда ...)», что подтверждается приказом учреждения от **а. Соглашение между ОГКУ ЦЗН ... с ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» заключено ** на сумму 200,0 тыс. рублей (с изм. 199,9 тыс. рублей). Со стороны ОГКУ ЦЗН ... соглашение подписано электронной подписью директором ФИО1 Таким образом, должностное лицо - директор ОГКУ ЦЗН ...ФИО1 предоставил субсидию ООО «ААТЗ» в нарушение условий ее предоставления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ОГКУ ЦЗН ...ФИО1 в судебное заседание не явился. Суд, признав его извещение о месте и времени рассмотрения дела надлежащим, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ наступает в случае нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ФИО1 подтверждается: копией распоряжения о назначении на должность ФИО1 от **-мр-л; копией распоряжения председателя КСП области от **-П; копией программы проведения контрольного мероприятия, утвержденной от **; копией Устава ОГКУ ЦЗН ...; копией с ГИИС «Электронный бюджет» (budget.gov.ru), подтверждающий бюджетные полномочия ОГКУ ЦЗН ...; копией Положения -пп; копией распоряжения министерства труда и занятости ... от **-мр; копией распоряжения министерства труда и занятости ... от **-мр; копия приказа ОГКУ ЦЗН ... от ** а; копией соглашения от ** о предоставлении субсидии.

Данные доказательства являются допустимыми, поскольку известно происхождение данных документов и сведений, в них содержащихся, соблюдены правила фиксации данных сведений. Оснований не доверять данным сведениям у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. Не доверять сведениям, зафиксированным в указанных документах, у суда оснований не имеется. Вышеуказанные документы относимы, допустимы и взаимодополняют друг друга, в связи с чем, могут быть положены в основу постановления.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 как должностного лица в совершении инкриминируемого ему деяния.

Субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.

Постановлением Правительства Иркутской области от 21.02.2020 № 100-пп (далее - Положение № 100-пп), во исполнение ст.78 БК РФ, утверждено Положение о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Иркутская область)».

В соответствии с п.9 Положения № 100-пп проверка соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3-5,7 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ) пункта 8 Положения № 100-пп, осуществляется Учреждением самостоятельно. В целях проверки соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 8 Положения № 100-пп, Учреждение направляет в органы государственной власти Иркутской области запросы о предоставлении информации, находящейся в их распоряжении. Соблюдение Получателем условия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 Положения № 100-пп, проверяется Учреждением на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и арбитражных.

Перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области для направления запросов областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области утвержден распоряжением Минтруда от 30.05.2019 № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр).

9s

В целях организации работы по направлению и рассмотрению запросов о
предоставлении сведений об отсутствии или наличии у получателей субсидий из областного бюджета просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью, в соответствии с п.1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) областным государственным казенным учреждениям Центрам занятости населения городов и районов Иркутской области установлено осуществлять проверку конкретного получателя субсидии из областного бюджета на предмет отсутствия или наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью путем направления запросов по форме согласно приложению 1 к распоряжению № 148-мр в органы государственной власти Иркутской области, указанные в приложении 2 к распоряжению № 148-мр, с указанием срока предоставления сведений. В приложении № 2 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) содержится Перечень 34 исполнительных органов власти Иркутской области для направления запросов областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и районов Иркутской области.

Проверкой установлено, что проведенная Учреждением проверка соответствия ООО «ААТЗ» условиям предоставления субсидии в части: сведений об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью (п.п.3, п.8 Положения № 100-пп); субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (п.п.4, п.8 Положения № 100-пп) была проведена с нарушением ст.78 БК РФ, п.9 Положения № 100-пп. п. 1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр).

Так, ОГКУ ЦЗН г. Ангарска не были направлены запросы по форме, согласно приложению № 1 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр), в следующие исполнительные органы, указанные в приложении № 2 к распоряжению 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр): министерство финансов Иркутской области (п.4 приложения № 2), министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (п.12 приложения № 2), министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (п.17 приложения № 2).

Несмотря на проведение неполной проверки получателя на соответствие условиям предоставления государственной поддержки, 03.08.2020 директором ОГКУ ЦЗН города Ангарска принято решение о заключении соглашения с ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат части затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда Иркутская область», что подтверждается приказом учреждения от 03.08.2020 № 168а. Соглашение между ОГКУ ЦЗН г. Ангарска с ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» заключено 18.08.2020 № 10-2020-03459 на сумму 200,0 тыс. рублей (с изм. 199,9 тыс. рублей). Со стороны ОГКУ ЦЗН города Ангарска соглашение подписано электронной подписью директором ФИО1

Таким образом, суд пришел к выводу, что ФИО1, являясь директором Областного государственного казённого учреждения Центр занятости населения ..., то есть должностным лицом, ответственным за соблюдение условий предоставления субсидий, допустил предоставление бюджетной субсидии юридическому лицу с нарушением условий их предоставления, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием освобождения должностного лица - ОГКУ ЦЗН ...ФИО1 от административной ответственности, по делу не установлено.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, вину фактически признал. Данные обстоятельства судом расцениваются как смягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также, отношение к содеянному, и с учетом вытекающих из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критериев (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, суд считает возможным назначить наказание по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, в минимальном размере.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Между тем, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора Областного государственного казённого учреждения Центр занятости населения ...ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Наложенный штраф оплатить по следующим реквизитам: ИНН/КПП 3808026037/380801001, получатель: УФК по ... (Контрольно-счетная палата ..., лицевой счет 04342020390), р/с Отделение Иркутск ..., БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 82.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с п.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.В. Строкова

Копия верна: судья М.В. Строкова

Подлинник постановления подшит в материале Ангарского городского суда ... в отношении ФИО1, УИД: .

Постановление не вступило в законную силу **.

Постановление вступило в законную силу «____»_____________2021г.

Судья___________________________________________________

Исп. секретарь суда __________________________________________________________