НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 26.01.2018 № 4А-10/18

Дело № 4а-10/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 26 января 2018 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. на вступившее в законную силу решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 октября 2017 года, определение мирового судьи судебного участка № 2 г.Новоалтайска Алтайского края от 18 августа 2017 года о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 11 августа 2017 года, составленного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

11 августа 2017 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по г.Новоалтайску ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому индивидуальный предприниматель ФИО1 28 июля 2017 года в 19 часов 35 минут в здании магазина «Лада», расположенном по адресу: <...>, допустила реализацию алкогольной продукции – пива «Ворсин», в стеклянной бутылке объемом 0,5 л, с содержанием этилового спирта 4,7 %, без товарно-сопроводительных документов, сертификатов, деклараций качества, чем нарушила ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г.Новоалтайска Алтайского края от 18 августа 2017 года вышеуказанный протокол вместе с иными материалами дела возвращены должностному лицу.

Решением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 октября 2017 года определение оставлено без изменения, протест прокурора г.Новоалтайска Алтайского края Воробьева В.А. – без удовлетворения.

В протесте, поданном в Алтайский краевой суд, первый заместитель прокурора Алтайского края Фомин А.Н. просит отменить вышеуказанные судебные акты, материал возвратить на новое рассмотрение мировому судье, ссылаясь на то, что судьями дана оценка представленным доказательствам на стадии подготовки дела к рассмотрению.

В установленный судьей краевого суда срок возражения от ФИО1 не поступили.

Проверив административный материал, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В силу п. 12 ч. 2 ст. 16 Федерального закона в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускается без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного)э

В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь в том случае, когда продавец не располагает соответствующей сопроводительной документацией на алкогольную продукцию, в то время как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует факт отсутствия необходимой документации на момент проведения проверки.

Как усматривается из административного материала, сопроводительные документы к моменту составления протокола об административном правонарушении были представлены.

При таких обстоятельствах выводы судей о том, что событие в протоколе об административном правонарушении изложено ненадлежащим образом и данный недостаток подлежит устранению до назначения рассмотрения дела, являются правильными.

При этом указание в протесте на осуществление судьями оценки имеющихся в административном материале доказательств ошибочны, поскольку судьи исходили из того, что указанные в протоколе об административном правонарушении действия сами по себе не соответствуют приведенной в данном процессуальном документе квалификации.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

определение мирового судьи судебного участка № 2 г.Новоалтайска Алтайского края от 18 августа 2017 года, решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 октября 2017 года оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда О.А. Лобова