Дело № 4а-687/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Барнаул 15 августа 2019 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу Лазаревой С. В. на вступившие в законную силу решение судьи Железнодорожного районного суда <адрес> от 25 апреля 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г.Барнаула от 21 марта 2019 года, которым
Лазарева С. В., <данные изъяты>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 19 февраля 2019 года, составленному инспектором-юристом бюджетно-аналитического отдела Счетной палаты Алтайского края ФИО, и иным материалам дела по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края (юридический адрес: г.Барнаул, пр.Ленина, 59) (далее - Управление) за 2014 - 2017 годы, проведенной в период с 12 февраля по 14 мая 2018 года, выявлено, что Лазарева С.В., являясь начальником отдела - главным бухгалтером отдела по учету и отчетности Управления, не обеспечила формирование и представление в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю сведений о бюджетном обязательстве № 00000802 по государственному контракту № 6394 от 2 ноября 2017 года в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, то есть не позднее 10 ноября 2017 года (представлены 23 ноября 2017 года), чем нарушен пункт 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденного приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 30 декабря 2016 года № 21-н.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 25 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба Лазаревой С.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Лазарева С.В. просит отменить вступившие в законную силу судебные постановления, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что нарушен принцип презумпции невиновности; факт совершения вмененного правонарушения не доказан; в функции отдела по учету и отчетности Управления заключение государственных контрактов не входит, нарушение срока формирования и направления сведений о принятом бюджетном обязательстве явилось следствием несвоевременного представления соответствующего контракта в указанный отдел сотрудниками отдела материально-технического и эксплуатационно-хозяйственного обеспечения Управления, руководство которым осуществляет иное должностное лицо.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
В силу статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в частности установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (часть 1). Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (часть 2).
Порядок исполнения краевого бюджета по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета установлен Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденным приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 30 декабря 2016 года № 21-н (далее - Порядок).
В силу пункта 1.3 Порядка постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - сведения о бюджетном обязательстве), сформированных получателями средств краевого бюджета или Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю в случаях, установленных настоящим Порядком.
Получатели средств краевого бюджета формируют сведения о бюджетном обязательстве по форме, утвержденной приложением 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета». Сведения о бюджетном обязательстве при наличии электронного документооборота между получателями средств краевого бюджета и Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю представляются в электронном виде с применением электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств краевого бюджета (пункт 1.4).
Согласно пункту 2.1 Порядка постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании, в том числе государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, в том числе в части бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5, 6, 8 пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии краевому бюджетному или краевому автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, издания нормативного правового акта или приказа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда, указанных в названных подпунктах пункта 2.1 настоящего Порядка.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 Положения об управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 15 декабря 2016 года № 161, Управление реализует функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; ведет бухгалтерский и статистический учеты.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Как следует из материалов дела, Лазарева С.В., являясь начальником отдела - главным бухгалтером отдела по учету и отчетности Управления, не обеспечила формирование и представление в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю сведений о бюджетном обязательстве № 00000802 по государственному контракту № 6394 от 2 ноября 2017 года в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, то есть не позднее 10 ноября 2017 года (представлены 23 ноября 2017 года).
Таким образом, Лазарева С.В. допустила формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2019 года (л.д.1-6), письменным объяснением Лазаревой С.В. (л.д.8-10), копиями акта проверки от 7 июня 2018 года (л.д.44-61), распоряжения администрации Алтайского края от 25 апреля 2012 года № 84-к (л.д.78), должностного регламента начальника отдела - главного бухгалтера отдела по учету и отчетности, утвержденного Управляющим делами администрации Алтайского края 4 декабря 2014 года (л.д.79-89), дополнительного соглашения к служебному контракту от 23 августа 2017 года (л.д.90-98), письма УФК по Алтайскому краю от 21 декабря 2018 года с приложением (л.д.118-119), сведений о бюджетном обязательстве № 00000802 от 23 ноября 2017 года (л.д.120-121), бухгалтерской справки от 23 ноября 2017 года (л.д.122), контракта от 2 ноября 2017 года (л.д.123-125), оцененными судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях Лазаревой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что факт совершения вмененного правонарушения не доказан, опровергается вышеназванными доказательствами.
Ссылки в жалобе на то, что в функции отдела по учету и отчетности Управления заключение государственных контрактов не входит, нарушение срока формирования и направления сведений о принятом бюджетном обязательстве явилось следствием несвоевременного представления соответствующего контракта в указанный отдел сотрудниками отдела материально-технического и эксплуатационно-хозяйственного обеспечения Управления, руководство которым осуществляет иное должностное лицо, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Пунктом 3.1 должностного регламента начальника отдела - главного бухгалтера отдела по учету и отчетности Управления к обязанностям по должности отнесены организация системы внутреннего финансового контроля за оформлением хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологией обработки учетной информации; обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций; осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных и иных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; контроль за правомерностью выполнения полномочий по принятию бюджетных обязательств в целях осуществления финансовой деятельности, направленной на обеспечение выполнения функций Управления; руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности. При этом в силу пункта 3.2 должностного регламента сотрудники других отделов Управления по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.
Учитывая изложенное, Лазаревой С.В. не были приняты все возможные меры для обеспечения выполнения Управлением вышеуказанного требования бюджетного законодательства.
Всем доказательствам дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Барнаула от 21 марта 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Лазаревой С. В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова