НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 08.04.2016 № 4А-250/2016

Дело № 4а-250/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул «08» апреля 2016 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 ноября 2015 года об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Барнаула от 12 октября 2015 года, которым

Коробкина Н. А., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по <адрес>, заместитель начальника управления – главный бухгалтер Управления Судебного департамента в Алтайском крае,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному начальником отдела финансово-бюджетного надзора в правоохранительных органах и оборонном комплексе Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае (далее – Росфиннадзор) ФИО, при осуществлении ревизии использования в Управлении Судебного департамента в Алтайском крае, расположенном по <адрес>, средств федерального бюджета (за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ) установлено, что ДД.ММ.ГГ заместителем начальника управления – главным бухгалтером Управления Судебного департамента в Алтайском крае Коробкиной Н.А. допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, выразившееся в искажении данных в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источника финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГ (далее – Справка к балансу) по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» и коду строки 250 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», вследствие не отражения стоимости переданного в аренду федерального имущества балансовой стоимостью ** руб. ** коп.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 ноября 2015 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Коробкиной Н.А. состава административного правонарушения.

В протесте, поступившем в Алтайский краевой суд, заместитель прокурора Алтайского края Фомин А.Н. просит исключить из решения судьи районного суда вывод об отсутствии у Росфиннадзора полномочий по проведению проверок правомерности использования средств федерального бюджета Управлением Судебного департамента в Алтайском крае, ссылаясь на то, что данный вывод является ошибочным; осуществление контроля за исполнением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при использовании средств федерального бюджета не противоречит принципу разделения властей, поскольку Судебный департамент при Верховном Суде не является органом судебной власти.

В письменных возражениях Коробкина Н.А. просит решение судьи районного суда оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку проверка правомерности использования средств федерального бюджета Управлением Судебного департамента в Алтайском крае проведена неуполномоченным органом.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Более того, согласно статье 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение компетенции между органами государственного контроля и надзора при осуществлении государственного финансового контроля в отношении судебной системы Российской Федерации должно осуществляться также с учетом конституционных и законодательных принципов функционирования судебной системы в правовом государстве.

При этом Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее – Закон № 1-ФКЗ) к числу принципов судебной системы относит самостоятельность судебной власти, ее независимость от законодательной и исполнительной властей (статья 1), самостоятельность судов и независимость судей, недопустимость вмешательства в деятельность суда (статья 5).

В силу статьи 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (далее - Закон № 7-ФЗ) определено, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районных, городских и межрайонных судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 7-ФЗ Судебный департамент, а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управления Судебного департамента) образуют систему Судебного департамента.

Согласно части 1 статьи 1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата Российской Федерации осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов) по вопросам формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью.

Предметом контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации является процесс формирования и использования, в частности, средств федерального бюджета, деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств (пункт 2.2 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации 02 апреля 2010 года).

Таким образом, контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение и финансирование деятельности судов, - Судебного департамента и управлений Судебного департамента по вопросам формирования, управления, использования и распоряжения средствами федерального бюджета, федеральной собственностью осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в силу предоставленных ей названным Федеральным законом полномочий.

Учитывая, что в соответствии со статьей 33 Закона № 1-ФКЗ финансирование производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия, контрольные функции Росфиннадзора по отношению к управлениям Судебного департамента не могут расцениваться как внутренний аудит (статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

С учетом изложенного выводы судьи районного суда об отсутствии у Росфиннадзора полномочий по проведению проверок правомерности использования средств федерального бюджета Управлением Судебного департамента в Алтайском крае, и об отсутствии в действиях Коробкиной Н.А. состава правонарушения, вопреки доводам жалобы, являются правильными, а протест удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 ноября 2015 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

<адрес>вого суда О. А. Лобова