НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 04.03.2016 № 4А-107/2016

Дело № 4а-107/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 04 марта 2016 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Барнаула от 16 октября 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 10 декабря 2015 года, которыми

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, являющаяся <данные изъяты>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 26 августа 2015 года ФИО1, являясь <данные изъяты>, не уведомила в срок, не превышающий трех рабочих дней, Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Алтайскому краю о заключении 12 мая 2015 года трудового договора с <данные изъяты> - Ю., чем нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Определением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 08 сентября 2015 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г.Барнаула.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 10 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба и дополнительная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных судебных постановлений, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ввиду получения Ю. временного убежища на территории Российской Федерации обществу не требовалось получения разрешения на привлечение и использование иностранного работника, в связи с чем <данные изъяты> не являлось работодателем по смыслу п.2 ст.13 Федерального закона, а, соответственно, у него отсутствовала обязанность по уведомлению органа миграционного контроля о заключении трудового договора с таким иностранным гражданином.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебных постановлений.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п.2, подп.12 п.4 ст.13 Федерального закона работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, 12 мая 2015 года между <данные изъяты>, директором которого является ФИО1, и <данные изъяты> - Ю. был заключен трудовой договор, о чем в срок не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора работодатель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.

Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.41), рапортом инспектора ОИК УФМС России по Алтайскому краю Д. (л.д.1), копиями трудового договора от ДД.ММ.ГГ (л.д.8), свидетельства о предоставлении Ю. временного убежища на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ВУ *** (л.д.4), приказа от ДД.ММ.ГГ о приеме на работу Ю. (л.д.7), приказа о назначении на должность директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.34), должностной инструкции руководителя <данные изъяты>, с которой ознакомлена ФИО1 (л.д.35-37), справкой от ДД.ММ.ГГ о непредставлении в УФМС России по Алтайскому краю <данные изъяты> уведомления о заключении трудового договора с Ю. (л.д.5), письменным объяснением ФИО1, не оспаривавшей факт неуведомления УФМС России по Алтайскому краю о заключении трудового договора с Ю. (л.д.42), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

То обстоятельство, что для привлечения Ю., получившей временное убежище на территории Российской Федерации, к трудовой деятельности не требовалось получения разрешения на привлечение и использование иностранного работника, не свидетельствует о том, что работодатель освобождается от исполнения обязанности, возложенной на него п.8 ст.13 Федерального закона.

По смыслу п.п.2, 4, 4.5, 8 ст.13 Федерального закона обязанность по информированию работодателем территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином не поставлена в зависимость от того, с получением разрешения или без такового привлекается к работе иностранный гражданин, на что верно указано в решении судьи районного суда.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.

При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями обеих инстанций не допущено.

Руководствуясь ч.2 ст.30.13 и п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Барнаула от 16 октября 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 10 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков