Дело № 5-33/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Алапаевск 24 апреля 2017 года Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Мелкозерова Т.В. при секретаре Ермаковой М.Л., с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Шаньгина А.М., должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, инспектора Контрольного органа МО город Алапаевск, Тетериной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Шаньгина А. М., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Шаньгин А.М., являясь должностным лицом - начальником Территориального управления по пос. Нейво-Шайтанский МО город Алапаевск (далее по тексту ТУ по пос. Н-Шайтанский), назначенный на должность распоряжением Администрации МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ№-л/с «О назначении Шаньгина А.М.», и в соответствии со ст. 5 Положения «О территориальном управлении по пос. Нейво-Шайтанский», принятого решением Думы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА, осуществляющий текущее руководство деятельностью ТУ по пос. Н-Шайтанский, являясь распорядителем бюджетных средств, в нарушение бюджетной сметы ТУ по пос. Н-Шайтанский на ДД.ММ.ГГГГ, допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета МО город Алапаевск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> на расчетный счет лица, не состоящего в штате ТУ по пос. Н-Шайтанский, а также в направлении средств бюджета МО город Алапаевск ДД.ММ.ГГГГ сумме <данные изъяты> за фактически невыполненные работы по ремонту пешеходного подвесного моста через реку Нейва в пос. Нейво-Шайтанский, которое не содержит уголовно наказуемого деяния, тем, самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено Шаньгиным А.М. по адресу: <адрес>, при следующих обстоятельствах. На основании бюджетной сметы ДД.ММ.ГГГГ ТУ по пос. Н-Шайтанский по целевой статье <данные изъяты> выделены средства бюджета МО город Алапаевск в сумме <данные изъяты> в том числе и на Фонд оплаты труда органов местного самоуправления. В ходе проверки, проведенной инспектором Контрольного органа МО город Алапаевск в соответствии с Распоряжением председателя Контрольного органа от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанными начальником ТУ по пос. Н-Шайтанский Шаньгиным А.М., в нарушение п.п. 1.3, 3.4, 4.1 Договора на бухгалтерское и хозяйственное обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ и п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, перечислены на расчетный счет лицу - ФИО1, в штате <данные изъяты> не состоящей, в размере <данные изъяты> Кроме того, между ТУ по пос. Н-Шайтанский и <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на ремонт пешеходного подвесного моста через реку Нейва в пос. Н-Шайтанский на сумму <данные изъяты> В нарушение п. 2.4 данного муниципального контракта и п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, начальником ТУ по пос. Н-Шайтанский Шаньгиным А.М. за счет средств бюджета МО город Алапаевск приняты и оплачены по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ фактически невыполненные работы по ремонту пешеходного подвесного моста на сумму <данные изъяты> Таким образом, Шаньгиным А.М. допущено нецелевое расходование средств бюджета МО город Алапаевск на сумму <данные изъяты> Шаньгин А.М. вину в совершении правонарушения признал полностью, указав, что в ходе проверки Контрольным органом выявлен факт начисления заработной платы лицу, в штате территориального управления не состоявшего, - ФИО1 Он действительно подписывал платежные поручения на выплату заработной платы, но они были оформлены единым платежным документом для оплаты всех сотрудников ТУ по пос. Н-Шайтанский, он не проверял ни суммы, ни лиц, кому производится оплата. О том, что к этим платежным поручениям составляются реестры, не знал. Общая сумма неправомерно выплаченных ФИО1 бюджетных средств составила <данные изъяты>, всю эту сумму она возместила, кроме того, по данному факту в отношении нее возбуждено уголовное дело. По оплате невыполненных работ по ремонту моста пояснил, что с <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт на ремонт моста, согласно сметному расчету стоимость материалов и работ составляла <данные изъяты><данные изъяты> выполнило лишь часть работ, которые были срочно необходимы, за счет оставшихся средств был обустроен каток в поселке этой же организацией. Бюджетные средства до настоящего времени не восстановлены. Должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, - инспектор Контрольного органа МО город Алапаевск Тетерина Н.С. суду показала, что в соответствии с Планом работы Контрольного органа на ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением председателя «О проведении контрольного мероприятия в ТУ по поселку Нейво-Шайтанский» от ДД.ММ.ГГГГ№ она провела проверку использования средств местного бюджета, выделенных ГРБС ТУ по пос. Н-Шайтанский ДД.ММ.ГГГГ. В ходе этой проверки в деятельности начальника территориального управления выявлены финансовые нарушения, а именно, неправомерно перечислены бюджетные средства на расчетный счет лица, в штате управления не состоявшего. Общая сумма неправомерно выплаченных ФИО1 бюджетных средств составила <данные изъяты>, но вменено только <данные изъяты>, с учетом годичного срока давности привлечения виновного лица к административной ответственности. По факту оплаты невыполненных работ по ремонту моста составлен акт, в котором указано, какие именно работы выполнены и на какую сумму, оплата произведена в полном объеме в размере <данные изъяты>, фактически же выполнены работы на сумму <данные изъяты> Общая сумма бюджетных средств, израсходованных Шаньгиным А.М. по нецелевому назначению составляет <данные изъяты>, из них <данные изъяты> перечислены ФИО1, <данные изъяты> на оплату невыполненных работ по ремонту моста. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам. Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением норм бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина Шаньгина А.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, кроме его признательных показаний и показаний должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, подтверждается также письменными материалами административного дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, оснований сомневаться в них у судьи не имеется. Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-12). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из Плана работы Контрольного управления МО город Алапаевск на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа от ДД.ММ.ГГГГ№, и распоряжения «О проведении контрольного мероприятия в ТУ по пос. Нейво-Шайтанский» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что сотрудникам Контрольного органа МО город Алапаевск поручено проведение проверки использования средств местного бюджета, выделенных ГРБС ТУ по пос. Н-Шайтанский ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения, выявленные в ходе указанной проверки отражены в акте по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором Контрольного органа Тетериной Н.С., и врученным начальнику ТУ по пос. Нейво-Шайтанский Шаньгину А.М., из которого следует, что в деятельности ТУ по пос. Н-Шайтанский установлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, а также в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд, в том числе и по факту перечисления бюджетных средств на расчетный счет лица, который не состоит в штате ТУ по пос. Н-Шайтанский, в размере <данные изъяты>, и по факту оплаты невыполненных работ по ремонту пешеходного подвесного моста в размере <данные изъяты> (л.д. 13-24). Согласно выписке из ЕГРЮЛ Территориальное управление по пос. Н-Шайтанский внесено в реестр юридических лиц, его руководителем, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Шаньгин А.М. (л.д. 25-27). Распоряжением Администрации МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ№-л/с Шаньгин А.М. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы – начальника ТУ по пос. Н-Шайтанский (л.д. 28). Положением «О территориальном управлении по поселку Нейво-Шайтанский», принятым решением Думы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА, трудовым договором с Шаньгиным А.М. от ДД.ММ.ГГГГ№-с и должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность начальника ТУ по пос. Н-Шайтанский, утвержденной главой МО город Алапаевск ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что начальник осуществляет общее руководство управлением, распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления, подписывает финансовые документы. В соответствии со штатным расписанием ТУ по пос. Н-Шайтанский, утвержденным главой МО город Алапаевск, с ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления являлись начальник и ведущий специалист (л.д. 29). Из договора о бухгалтерском и хозяйственном обслуживании группой по централизованному хозяйственному обслуживанию МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МКУ «ГЦХО МО город Алапаевск» безвозмездно осуществляет полномочия по ведению бухгалтерского, налогового и статистического учета исполнения смет доходов и расходов ТУ по пос. Н-Шайтанский (л.д. 30-31). Согласно платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанных начальником ТУ по пос. Н-Шайтанский Шаньгиным А.М., и реестров денежных средств с результатами зачислений на счета физических лиц № и справке по выплатам заработной платы (л.д. 32-44) на счет ФИО1 перечислено <данные изъяты> В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, между <данные изъяты> и ТУ по пос. Н-Шайтанский был заключен муниципальный контракт на ремонт подвесного пешеходного моста через реку Нейва в пос. Нейво-Шайтанский, цена контракта составила <данные изъяты> (л.д. 46-50). Локальным сметным расчетом от ДД.ММ.ГГГГ, сметная стоимость строительных работ за счет средств местного бюджета составила – <данные изъяты> (л.д. 51-52). Из акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ№, справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> сданы, а ТУ по пос. Н-Шайтанский приняты работы по ремонту подвесного пешеходного моста на сумму <данные изъяты> (л.д. 53, 55,56). Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ за № подтверждено перечисление от ТУ по пос. Н-Шайтанский денежных средств подрядчику <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> (л.д. 54). Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и локальным сметным расчетом установлено, что работы подрядчиком по муниципальному контракту по ремонту моста выполнены частично на сумму <данные изъяты> (л.д. 57-58, 59-60). На основании установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует действия Шаньгина А.М., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нецелевое использование бюджетных средств. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности для данной категории дел (нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации) в соответствии с положениями ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 2 года. Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и все влияющие на наказание обстоятельства. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, частичное восстановление средств в бюджет МО город Алапаевск. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шаньгина А.М., судьей не установлено. Принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, в том числе смягчающие, размер вреда, суд считает необходимым назначить Шаньгину А.М. наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Шаньгина А. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (двадцать тысяч рублей). Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Администрация МО город Алапаевск), ИНН 6601002250, КПП 667701001, № счета 401018105000000010010, БИК 046577001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, КБК 90111651020020000140, ОКТМО 65728000, УИН 0, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты городских округов». Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Алапаевский городской суд по адресу (г.Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. № 26). В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.В. Мелкозерова |