НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Абдулинского районного суда (Оренбургская область) от 12.07.2021 № 5|1|-366/2021

№ 5/1/-366/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Абдулино 12 июля 2021 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дунаевой А.А.,

представителя административного органа Лущевской Л.Е.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Шахмаровой М.М. кызы,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя

Шахмаровой М. Мирали кызы, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Шахмарова М.М. кызы допустила продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

26 мая 2021 г. в 13.00 ч. специалистом - экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Лущевской Л. Е. при проведении административного расследования по обращению № 56-08-23/364-Ж-2021 от 21.05.2021 г. в отношении индивидуального предпринимателя Шахмаровой М. Мирали кызы, осуществляющую деятельность в непродовольственном отделе «Смешные цены», расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Короткая, 17, установлено, что Шахмарова М. М. кызы., являясь индивидуальным предпринимателем, при осуществлении административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, у которой имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, не приняла всех зависящих от нее мер и допустила нарушения требований законодательства о техническом регулировании. В нарушение ст.9 Технического регламента Таможенного союза установлено, что реализация товара осуществляется с нарушением требований к маркировке продукции. С нарушением требований к маркировке продукции в реализации находились: блузка женская, размер 44, отсутствует информация о наименовании продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного представителем лица; юридического адреса изготовителя или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья. Туалетная вода «joy One», объемом 100 мл, отсутствует наименование изготовителя и его местонахождения (юридический адрес, включая страну), срока годности.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Шахмарова М.М. кызы в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Потерпевшая Шакирзянова В.И., извещенная надлежащим образом о времени и рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на гражданв размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Положениями п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года технические регламенты Евразийского экономического союза имеют прямое действие на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).

Обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к изделиям продукции легкой промышленности установлены Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности" (вместе с "ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»).

В соответствии с п.1 ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок- вкладыш к продукции.

В соответствии с п.3 ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Согласно ст.9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В соответствии с положениями ст.5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции" маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности указывается одним из следующих способов:"Годен до..." (дата); "Использовать до..." (дата); "Дата изготовления..." (дата) и "Срок годности..." (месяцев, лет); "Дата изготовления..." и "Годен до..." (дата); "Дата изготовления..." и "Использовать до..." (дата); "Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет). Слова "Дата изготовления..." в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено...".После слов "Дата изготовления", "Годен до", "Использовать до" указывается дата. Допускается нанесение на потребительскую тару фразы "Срок годности смотри на...", когда срок годности наносится на дно первичной упаковки, шов тубы и т.п. Для продукции, потребительская тара которой имеет небольшие размеры или сложную конфигурацию (помада, подводка, тени, тушь для ресниц и т.п.), допускается срок годности указывать следующим образом: "До... (дата)". Дата включает в себя месяц и год (мм.гггг или мм.гг) или день, месяц и год (дд.мм.гггг или дд.мм.гг). Срок годности может указываться без разделителя или с использованием разделителя. В роли разделителя могут использоваться дефис "-", точка ".", слэш "/" и др. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, в этом случае месяц пишется словом. В случае если срок годности продукции указан как "До... (месяц, год)", срок годности истекает в последний день предыдущего месяца, если "До... (день, месяц, год)", срок годности истекает до указанного дня; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции, название цвета и (или) тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств), выраженное словесно, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

В судебном заседании установлено, что Шахмарова М.М. кызы, 26 мая 2021 г. в 13.00 ч. при проведении административного расследования по обращению № 56-08-23/364-Ж-2021 от 21.05.2021 г., являясь индивидуальным предпринимателем, при осуществлении административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, у которой имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, не приняла всех зависящих от нее мер и допустила нарушения требований законодательства о техническом регулировании. В нарушение ст.9 Технического регламента Таможенного союза установлено, что реализация товара осуществляется с нарушением требований к маркировке продукции. С нарушением требований к маркировке продукции в реализации находились: блузка женская, размер 44, отсутствует информация о наименовании продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного представителем лица; юридического адреса изготовителя или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья. Туалетная вода «ioy One», объемом 100 мл, отсутствует наименование изготовителя и его местонахождения (юридический адрес, включая страну), срока годности.

Таким образом, ИП Шахмаровой М.М. кызы в в непродовольственном отделе «Смешные цены», расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Короткая, 17, допущено нарушение положений Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а также положений Технического регламента «О безопасности продукции легкой промышленности», что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина ИП Шахмаровой М.М. кызы в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2021 года, протоколом об административном правонарушении, №59-21-23 от 23.06.2021 года, экспертными заключениями от 31.05.2021 года №56.ФБУЗ.03.01-5.2021-004 и №56.ФБУЗ.03.01-5.2021-005; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу ил индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.05.2021 года. выпиской ЕГРИП и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

В рамках производства административного расследования, по делу проводились экспертизы.

Согласно экспертному заключению № 56ФБУЗ.03.01-5.2021-0004, от 31.05.2021г., выполненному Бугурусланским ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской Области» - исследованный образец (туалетная вода «joy One») не соответствуют требованиям п.2, 3, 5 ст. 9 ТР ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР/ТС 009/2011) в части отсутствия наименование изготовителя и его местонахождения (юридический адрес, включая страну); страны происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); срока годности; особых мер предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информации о предупреждениях; номера партии и специального кода, позволяющих идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; списка ингредиентов; а также отсутствует информация о парфюмерно-косметической продукции на государственном языке государств-членов Таможенного Союза, в которых осуществляется реализация парфюмернокосметической продукции

Согласно экспертному заключению №56ФБУЗ.03.01-5.2021-0005, от 31.05.2021 года, выполненному Бугурусланским ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» исследованный образец (блузка женская, 44 размер) не соответствует требованиям ст.9 ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР/ТС 017/2011) в части отсутствия информации о наименовании продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного представителем лица; юридического адреса изготовителя или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья; Единого знака обращения продукции па рынке государств-членов Таможенного Союза; даты изготовления; вида и массовой доли (процента содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия.

Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ИП Шахмарова М.М. кызы не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП Шахмаровой М.М. кызы по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ как продажа товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Шахмаровой М.М. кызы, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Шахмаровой М.М. кызы не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Наряду с назначением наказания в виде административного штрафа, положения ч.2 ст.15.12 КоАП РФ предусматривают назначение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде.

Согласно заключению от 31.05.2021 года сделан вывод о несоответствии маркировки блузки женской 44 размера. Указанная блузка женская подлежит уничтожению на основании изложенных норм.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Шахмарову М. Мирали кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения – блузки женской, 44 размере, туалетной воды «joy One», переданных на ответственное хранение ИП Шахмаровой М.М.кызы с последующим уничтожением в установленном порядке.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

получатель Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001. Банк Отделение Оренбург, БИК 0153254008, ОКТМО 53704000, КБК 14111601151010012140, р/с 40102810545370000045, к.с. 03100643000000015300, УИН 14104560036300005684.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.В.Выборнов