19RS0001-02-2021-002284-24
Дело № 5-852/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 25 марта 2021 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Бубличенко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>В, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, не замужней, детей не имеющей, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 час. 22 мин. до 21 час. 49 мин. по адресу: <адрес>, ФИО1, используя ник «volkova_22s» с сотового телефона в беседе под названием «31.01 12:00 завершим месяц вместе» в мессенджере «Телеграмм», имея цель организации публичного мероприятия в форме шествия, проводила предварительную агитацию, оповещая возможных участников публичного мероприятия с призывами к участию в шествии ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 час. от Первомайской площади до Преображенского парка в <адрес>, опубликовав сообщение: «Абакан 12:00 первомайская площадь и до преображенского парка идём гулять», а также пересланное сообщение от штаба Навального/Красноярск: «! Очень важная памятка…», содержащее алгоритм подготовки возможных участников, при этом уведомление в установленном порядке о проведении публичного мероприятия не подала, чем нарушила требования п.1.1 ч.4 ст.5, ст.7, ч.1 ст.10 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Собрание - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Принципом проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст.3).
Согласно ст.4 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Из справки о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что старшим оперуполномоченным по ОВД ЦПЭ МВД по <адрес> майором полиции ФИО3 осуществлен мониторинг сети Интернет и социальных мессенджеров. ДД.ММ.ГГГГ была выявлена беседа под названием «23.01 Я не боюсь и вы не бойтесь..» мессенджера «Телегамм», расположенная по адресу https://t.me/joinchat/HTAw0pJGACOg77G2. Создателем и администратором данной группы являлся пользователем под ником «ФИО2 abakan». В данной группе активно обсуждался вопрос о проведении митинга на Первомайской площади <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут. При проведении ОРМ «Наблюдение» за данной беседой меняется ее название на «Новости Политика», а после на «ДД.ММ.ГГГГ завершим месяц вместе». Принимавшие участие в беседе пользователи стали интересоваться, а будет ли проводиться митинг ДД.ММ.ГГГГ. В 17 часов 22 минуты ДД.ММ.ГГГГ пользователем под ником «volkova_22s» размещен информационно – организационный комментарий следующего содержания «Абакан 12:00 первомайская площадь и до преображенского парка идём гулять». В 19 часов 28 минут пользователем «volkova_22s» размещен информационный комментарий следующего содержания «У кого есть вопросы в лс». В 21 час 49 минут ДД.ММ.ГГГГ пользователем под ником «volkova_22s» размещена информация – инструкция о том, как вести себя при проведении несанкционированного мероприятия в поддержку А. Навального ДД.ММ.ГГГГ, тем самым позиционируя себя как организатор и координатор несанкционированного мероприятия. В ходе проведения ОРМ «Наблюдение» произведено 5 (пять) снимков (скриншотов), которые прилагаются к справке в фото таблице.
Указанные обстоятельства подтверждаются приложенными к материалам дела снимками (скриншотами).
Из запроса Врио заместителя министра – начальника полиции ФИО4 на имя Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МВД по Республики Хакасия в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут возле здания Правительства Республики Хакасия группой граждан запланировано проведение митинга в поддержку оппозиционера Алексея Навального.
Согласно сообщению Министра по делам юстиции и региональной безопасности РХ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о проведении в январе 2021 года на Первомайской площади <адрес> публичных мероприятий в министерство не поступали.
Из объяснений ФИО1 следует, что она является активным пользователем социальной сети Интернет, кроме этого она пользуется мессенджерами для переписки. В социальной сети «Телеграмм» она зарегистрировалась около полугода назад, аккаунт под ником «Волкова_22s». Своими страницами в социальных сетях она пользуется одна, никому не говорила пороли и логины для их использования. Она является оппозиционером действующей власти с поднятием пенсионного возраста. ДД.ММ.ГГГГ она в беседе «Телеграмм-канала», которая была создана пользователем «ФИО2», разместила сообщение о том, что ДД.ММ.ГГГГ планируется повторная акция в поддержку Навального и указала время встречи и ее место <адрес> 12 часов 00 минут. Позже она разместила сообщение о том, что у кого есть вопросы пишите личное сообщение. Время и дату проведения ей скинули со штаба А. Навального. Разместив данное сообщение, она хотела проинформировать как можно больше людей о том, в какое время и в каком месте будет новая акция. Сама она на данную акцию идти не планировала. Сообщения она разместила в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту жительства в <адрес>.
Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной специалистом ЭКЦ МВД по <адрес> майором полиции ФИО6, в представленном материале (экранной копии переписки в приложении для обмена сообщениями «Телеграмм» на канале «31.01 12:00 завершим месяц вместе», в сообщениях пользователя, зарегистрированного под именем «volkova_22s», содержатся побуждения к совершению следующих действий: принять участие к прогулке по городу Абакану (от Первомайской площади до Преображенского парка), которая начнется в двенадцать ноль-ноль; обращаться, в случае необходимости, к пользователю мессенджера «Телеграмм», зарегистрированному под именем «volkova_22s», за конфиденциальными разъяснениями относительно запланированного мероприятия (прогулке по городу Абакану от Первомайской площади до Преображенского парка.
Из заключения специалиста по результатам комплексного психолого-лингвистического исследования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сообщение «Абакан 12:00 первомайская площадь и до преображенского парка идём гулять», опубликованное пользователем «volkova_22s», является формой призыва, направленного к сторонникам А. Навального к участию в митинге в его защиту, содержащее скрытый смысл, с учетом понимания содержания сообщения всеми участниками беседы: участие в мероприятии (митинг). Информация в группе представлена в виде четко выстроенных текстов, с выделениями текста, знаковыми обозначениями (!), написанием заглавными буквами («НЕ НАДО»), в сообщениях присутствуют ссылки для регистрационной информации, телефоны горячей линии, что определяет высокую степень зрительного восприятия информации.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>/1871, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 час. 22 мин. до 21 час. 49 мин. по адресу: <адрес>, ФИО1 используя ник «volkova_22s» с сотового телефона в беседе под названием «31.01 12:00 завершим месяц вместе» в мессенджере «Телеграмм», имея цель организации публичного мероприятия в форме шествия, проводила предварительную агитацию, оповещая возможных участников публичного мероприятия с призывами к участию в шествии ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 час. от Первомайской площади до Преображенского парка в <адрес>, опубликовав сообщение: «Абакан 12:00 первомайская площадь и до преображенского парка идём гулять», а также пересланное сообщение от штаба Навального/Красноярск: «! Очень важная памятка…», содержащее алгоритм подготовки возможных участников, при этом уведомление в установленном порядке о проведении публичного мероприятия не подала, чем нарушила требования п.1.1 ч.4 ст.5, ст.7, ч.1 ст.10 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном протоколе ФИО1 дала объяснения, указав, что с правонарушением согласна, не согласна в части экспертизы с формулировками агитация и призыв, так как при копировании этого сообщения вкладывала только смысл проинформировать
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ФИО1 выполняла функции организатора публичного мероприятия – несанкционированного митинга в поддержку Алексея Навального в нарушение перечисленных требований законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, не подала уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, установлена.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что к административной ответственности ФИО1 привлекается впервые, оказала содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств по делу, что в силу требований ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к смягчающим вину обстоятельствам.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, последствий административного правонарушения, личности виновной, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в соответствии с требованиями ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей частью статьи, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, и соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с учетом ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Бубличенко
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) КПП 190101001,
УИН 1№, ИНН <***>, Код ОКТМО 95701000,
Номер счета получателя 03№ в Отделении – НБ <адрес> // УФК по <адрес>, БИК 019514901, кор/счет 40№,
КБК 18№