НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 08.11.2016 № 5-2945/2016

Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218

Дело № 5-2945/2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 08 ноября 2016 г.

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

при секретаре А.Н. Лозинской

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Скорых Е.В.<данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Скорых Е.В., осуществляющий деятельность по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Ленина Комсомола, д. 35, оф. 62Н, воспрепятствовал проведению уполномоченным органом проверки, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Скорых Е.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по СФО в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона установлено, что лизинговые компании, отнесены к лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 №667, вступившим в силу 17.07.2012 (далее - Требования).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона: Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; Осуществление внутреннего контроля- реализация -организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Пунктом 7 Административного регламента исполнения Росфинмониторинга государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательств, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. N 191, (далее - Административный регламент) предусмотрено, что должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право: проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 8. Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245, в целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

В ходе плановой камеральной проверки исполнения ООО «КЛК» требований Федерального закона 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 9 статьи 7 Федерального закона и Приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО "КЛК" является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

ООО "КЛК" зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, о чем была внесена запись в единый реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) , адрес: 655017, <адрес>

ООО "КЛК" является лизинговой компанией, что подтверждается: Уставом организации (п. 3.2); выпиской из ЕГРЮЛ (основной вид экономической деятельности - Финансовый лизинг (код ОКВЭД - 64.91)); бухгалтерской отчетностью, представленной в установленном порядке, в налоговые органы, в электроном виде (основной вид деятельности - Финансовый лизинг); выпиской по счету в получении денежных средств с основанием платежа -по договору лизинга.

Лицом, действующим без доверенности (единоличный исполнительный орган), является директор - Скорых Е.В. (данные о лице внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проверочных мероприятий были получены сведения о местонахождении организации: 655017, <адрес>, сведения о другом нахождении организации отсутствуют.

Согласно информации, размещенной в электронном справочнике 2ГИС <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ г.), в здании, по адресу: <адрес>, находится жилой дом с административными помещениями организаций. Среди представленных организаций ООО "КЛК" отсутствует.

Местонахождение организации не известно.

Были сделаны запросы в налоговые органы, кредитные организации, осуществлен поиск информации в сети Интернет (сайт раскрытия информации (СПАРК-ИНТЕРФАКС), сайт налоговой службы (налог.ру)).

Кредитными организациями были представлены сведения о клиенте (ООО "КЛК"), в котором были указаны реквизиты общества и контактные телефоны.

Адрес, указанный в договоре банковского счета, совпадает с адресом указанным обществом в налоговых органах.

ООО "КЛК" указало номера телефонов: (номер указан при заключении договора банковского счета), (номер указан при внесении данных в ЕГРПО ГЦМ Росстата).

По телефонам, указанным в качестве контактных, связаться с представителями организации (ООО "КЛК") невозможно: телефонный в сети не зарегистрирован; телефонный - (3902)-22-00-88 - абонент на звонки не отвечает.

Документы, направленные почтовым отправлением в ООО «КЛК», не получены, возвращены в МРУ Росфинмониторинга по СФО, с отметкой почтового отделения, об истечении срока хранения.

В адрес организации и её руководителя были направлены телеграммы, уведомляющие о проведении проверки организации, и необходимости представления документов, которые адресатами не получены.

В уведомлении сотрудники телеграфа указывают, что по адресу <адрес> нет учреждения ООО "КЛК"; по адресу регистрации Скорых Е.В. телеграмма не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

ООО "КЛК" не состоит на учёте в МРУ Росфинмониторинга по СФО.

Документы для постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по СФО не предоставлялись.

В МРУ Росфинмониторинга по СФО отсутствует информация, о действиях общества, по организации и осуществлению внутреннего контроля в целях исполнения требований Федерального закона.

ООО "КЛК" не предоставлены следующие документы и информация: учредительные документы (устав/договор, протоколы и решения участников общества); распорядительные документы (приказы, протоколы, решения) о назначении должностных лиц организации, а именно: руководителя организации; главного бухгалтера (бухгалтера) (при наличии должности в штате) либо сотрудника, осуществляющего функции по ведению бухгалтерского учета; специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля; руководителя юридического подразделения либо юриста (при наличии должности в штате); штатная расстановка (штатное замещение, штатный список, штатное расписание) (с изменениями, вносимыми в проверяемом периоде) с указанием замещенных должностей; документы, подтверждающие наличие у специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования - документ (например: копия трудовой книжки), подтверждающий наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ); правила внутреннего контроля (все редакции, используемые в проверяемом периоде); документы по подготовке и обучению кадров в сфере ПОД/ФТ, такие как: перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и
обучение в целях ПОД/ФТ, утвержденный руководителем организации; при наличии учета прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ представить информацию по форме, утвержденной руководителем организации; документы, подтверждающие осуществление идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях ПОД/ФТ за проверяемый период: анкеты (досье) клиента по форме, определенной в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включающие в себя сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателя и бенефициарном владельце клиента; пояснения о порядке проведения идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента; внутренние отчеты организации о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ за проверяемый период; справку о счетах в кредитных учреждениях, в том числе информацию о специальном банковском счете для операторов по приему платежей; банковские выписки движения денежных средств по счетам за проверяемый период; бухгалтерскую отчетность за проверяемый период, в том числе: бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, в случае применения специальных налоговых режимов, соответствующую декларацию; внутренние сообщения, содержащие сведения о выявленных операция (сделках), подлежащих обязательному контролю, либо необычных операциях; реестр (журнал) действующих и заключенных в проверяемом периоде договоров (при наличии); договоры по соответствующим видам финансово-хозяйственной деятельности с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты приемки, накладные и т.д.), в том числе договоры и иные документы, подтверждающие совершение операций, подлежащих контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ; кассовые документы (приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств); оборотно -сальдовые ведомости по счетам: 50, 51, 52, 58, 60, 62, 66, 67, 71,71, 73, 76, 90, 91, 99 с раскрытием субсчетов, либо книгу учета доходов и расходов организации, применяющих упрощенную систему налогообложения за проверяемый период; сведения о юридическом лице по проверяемой форме.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

В силу ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение юридических лиц, их должностных лиц к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Скорых Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Скорых С.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, по делам, перечисленным в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа и вправе руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность Скорых Е.В. не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, несущего существенную угрозу охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КРФобАП заключающихся в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение должностного лица к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст.15.27 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Скорых Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Назначить Скорых Е.В. по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин

Реквизиты для перечисления сумм административных штрафов по ст. 15.27 КоАП РФ:

Получатель: ИНН 5406306327 КПП 540601001 Управление федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росфинмониторинга по СФО), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл. г. Новосибирск, БИК 045004001, счет № 40 101 810 900 000 010 001, Код бюджетной классификации 724 1 16 12000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000, в полях 106 - 110 платежного поручения проставляется «0». Назначение платежа: административный штраф по делу об административном правонарушении № 5-2945/2016.

Справка: в соответствии со ст.29.11 КоАП РФ резолютивная часть оглашена 08.11.2016 г., мотивированная часть постановления будет изготовлена 11.11.2016 г.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин