НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 01.02.2020 № 5-368/20

Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Чертыгашева, 80, каб. № 218.

Дело № 5-368/2020

19RS0001-02-2020-002155-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 18 марта 2020 года

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин Андрей Валентинович,

при секретаре Б.А. Ханды

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, проживающего без регистрации по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 нарушил требования п.2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 в судебном заседании пояснил, что с нарушением согласен, вину признает.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела, судья, находит доказанным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим обстоятельствам.

В силу п.1, п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Судом установлено, что 18.03.2020 г. в 08 час. 00 мин. во время проведения оперативно-профилактических мероприятий совместно с ОУУП и ПДН УМВД России по г. Абакану по адресу: <...>, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. который находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Гр. Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ., въехал на территорию Российской Федерации 08.10.2018 года (с целью визита «работа») согласно сведениям миграционной карты 0118 Л90292898, состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Гр. ФИО2 решением УВМ МВД по Республике Хакасия 12.10.2018 выдан патент 19 11.0 1800097353 на осуществление трудовой деятельности у физ. лица, уплачен НДФЛ 03.10.2018 в размере 4046 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 09.01.2019 В размере 8300 рублей (2 месяц уплачен НДФЛ), уплачен НДФЛ 12.03.2019 в размере 8300 рублей (2 месяц), уплачен НДФЛ 13.05.2019 в размере 4150 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 12.07.2019 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 12.08.2019 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 13.09.2019 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 14.10.2019 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 12.11.2019 в размере 4200 рублей (1 Месяц), уплачен НДФЛ 1212-2019 в размере 4200 Рублей 1 (месяц), уплачен НДФЛ 13.01.2020 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 12.02.2020 в размере 4200 рублей (1 месяц), уплачен НДФЛ 10.01.2020 в размере 8300 рублей (1 месяц).

В соответствии с п.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. М). 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлении не может составлять более Двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних Дел не требуется. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ).

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним Днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Срок временного пребывания в Российской Федерации гр. ФИО2 истек 12.10.2019 г., после чего в установленном законом порядке не продлевался, разрешение на временное проживание не выдавалось, патент не переоформлялся, постановка на миграционный учет по месту пребывания не продлевалась.

Таким образом, по истечении установленного законом срока пребывания с 12.10.2019 г. гр. ФИО2 находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями АС ЦБДУИГ, копией паспорта, анкетой, другими документами, имеющимися в материалах дела.

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 пояснил, что находится на территории РФ уже с октября 2018 г., проживал по адресу прописки, которую всегда своевременно продлевал, но в июне продлить срок пребывания по патенту не смог, так как собственник квартиры проживает в Другом регионе и приехать не смог. В связи, с чем прописка закончилась 11.06.2019 г., но патент он продолжал оплачивать, о том, что патент уже не действующий узнал от сотрудника отдела по вопросам миграции.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, действия ФИО2 следует квалифицировать по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает выдворение иностранного гражданина за пределы РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

Из материалов дела, следует, что на территории РФ ФИО2 находится на территории РФ с октября 2018 г., проживал по адресу прописки, которую всегда своевременно продлевал, но в июне продлить срок пребывания по патенту не смог, так как собственник квартиры проживает в другом регионе. В связи, с чем прописка закончилась 11.06.2019 г., но патент он продолжал оплачивать, о том, что патент не действующий узнал от сотрудника отдела по вопросам миграции.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П.

Таким образом, при назначении ФИО2 административного наказания, считаю возможным не назначать ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Назначить ФИО2 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья А.В. Зарубин

Штраф подлежит уплате: Взыскателем административного штрафа является МВД по Республике Хакасия: г.Абакан, пр-т. Ленина,70 «А». РЕКВИЗИТЫ БАНКА УФК по Республике Хакасия (МВД по РХ) р/с <***>, ОКТМО 95 701 000, БИК 049514001, ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г.Абакан ИНН <***>, КПП 190101001, Назначение платежа: штраф МВД по РХ; КБК 18811601181019000140

Копию постановления, бланк платежного документа УИН 18891199990022963748 получил(а), мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.

«_____»____________ 2020 г. _______________ / ____________________