КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья 26 гарнизонного военного суда Шелестов Андрей Николаевич, без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1 ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> удостоверение личности №, выданное ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направил по телекоммуникационным каналам связи в ИФНС России по городу и космодрому Байконуру (далее – ИФНС) <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года, с нарушением срока, установленного налоговым законодательством РФ. В связи с чем, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении №
от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, своего представителя не направил и представил суду письменное заявление, согласно которому он признал вину в совершении административного правонарушения, и просил рассмотреть дело без его участия. Каких-либо оправдательных документов, свидетельствующих о наличии уважительных причин непредставления документов в срок, установленный налоговым законодательством, не представил. При этом согласно письменным объяснениям от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 полагал, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Неявка извещенного надлежащим образом лица, в отношении которого ведется производство по делу, не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении. Ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела, в суд не поступало. В связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Согласно ст. 423 НК РФ отчетными периодами по страховым взносам признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. При этом расчетным периодом признается календарный год.
В силу п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны представлять в налоговые органы расчет по страховым взносам в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом.
Согласно абз. 3 п. 3 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» установлено, что срок представления расчета по страховым взносам за 1 квартал 2020 года, установленный п. 7 ст. 431 НК РФ, продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ должен был быть представлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом обязанность по предоставлению расчета по страховым взносам
за 1 квартал 2020 года в налоговый орган ФИО1 выполнил фактически лишь
ДД.ММ.ГГГГ, представив названный расчет в ИФНС.
Согласно разъяснениям, данным в п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В связи с чем оснований для применения положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, вопреки мнению ФИО1 о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, у судьи не имеется.
Вина председателя <данные изъяты> ФИО1 подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией расчета по страховым взносам, а также другими материалами дела.
Статус ФИО1, как должностного лица, председателя <данные изъяты>, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте ФНС России www.nalog.ru, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривался.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте ФНС России www.nalog.ru
<данные изъяты> является субъектом малого предпринимательства, поскольку относится к категории «микропредприятие».
Таким образом, в суде достоверно установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – <данные изъяты> допустил нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления расчет по страховым взносам за 1 <адрес> года в налоговый орган по месту учета, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии
с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом, содеянное <данные изъяты> ФИО1 квалифицировано правильно.
При назначении наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, в суде не установлено. При этом, согласно представленным налоговым органом материалам дела об административном правонарушении, ФИО1 ранее за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекался.
Учитывая характер правонарушения и личность виновного, а также с учетом положений п. 3.5 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить административное наказание в пределах санкции ст. 15.5 КоАП РФ, а именно в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать председателя <данные изъяты> ФИО1 ФИО4 виновным в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, то есть в правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный военный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Шелестов
Копия верна:
Судья А.Н. Шелестов