НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ) от 02.06.2014 № 5-1475/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2014 года г. Байконур

Судья 26 гарнизонного военного суда Поземин О.А., с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении начальника отдела по финансированию отселения Управления жилищного строительства (далее ОФО УЖС) администрации <адрес>ФИО2, родившейся 25 мая
1964 года в <адрес> с/с <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

27 января 2014 года начальником ОФО УЖС администрации <адрес>ФИО2, в результате грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета, в Управление финансов администрации <адрес> с искаженными сведениями более чем на 10 процентов была представлена бухгалтерская отчетность «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф.053130) за 2013 год,
о чем 25 апреля 2014 года заместителем начальника отдела финансового контроля межбюджетных трансферов и бюджетных кредитов Управления финансового контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее ОФКМТиБК ФИО1) ФИО1 О.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ.

Так, в строке 260 указанной бухгалтерской отчетности за 2013 год по государственным контрактам (далее госконтракт), заключённым администрацией
<адрес> с ООО «ТехноСтройОлимп» № 11-ША/10 от ДД.ММ.ГГГГ и
№ 12-ША/10 от ДД.ММ.ГГГГ, указана дебиторская задолженность на общую сумму 192 854 900,55 рублей, фактически надлежало отразить в сумме 162 904 678,55 рублей (завышение составило в сумме 29 950 222 рублей, т.е. на 15,5 процентов от суммы указанной в отчетности), по госконтракту № 12-ША/10 от ДД.ММ.ГГГГ в отчетности отражена кредиторская задолженность в сумме 1 473,13 рублей, следовало указать в сумме 1 194 296,13 рублей (занижение составило на сумму 1 192 823 рублей, т.е. на 99,9 процентов от суммы указанной в отчетности); в строке 091 - данные о наличии остатка вложений в недвижимое имущество учреждения отражены на общую сумму 169 045 775 рублей, следовало отразить в размере 31 143 045 рублей (завышение составило на сумму 137 902 730 рублей или на 81,5 процентов от суммы указанной в отчетности).

В судебном заседании ФИО2 вину в грубом нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности не признала и пояснила, что бухгалтерский учет в ОФО УЖС администрации г. Байконур организован в соответствии с руководящими нормативными актами, в том числе, изданными в их развитие внутренними документами.

Выслушав мнение должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив и проанализировав собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

Положения ст. 15.11 КоАП РФ предусматривают административную ответственность должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.

В примечании к названной статье указано, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем
на 10 процентов.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Как следует из требований ст. 6, 9, 10, 13 Федерального закона от 6 декабря
2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с положениями ст. 7 названного ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. При этом ведение бухгалтерского учета руководителем возлагается на главного бухгалтера.

Как следует из п. 2.4, 4.1 Должностной инструкции № 5 от 16.12.2010 года (утвержденной Главой администрации г. Байконур 16.12.2010 г., далее Инструкция) начальник отдела по финансированию отселения УЖС администрации г. Байконур обеспечивает контроль соблюдения порядка оформления первичных учетных документов, отвечает за правильную организацию учета и отчетности, достоверность записей в документах по счетам бухгалтерской отчетности, правильное составление балансов и отчетов.

В своих пояснениях к материалам дела об административном правонарушении заместитель начальника ОФКМТиБК ФИО1 О.Е. подтвердила выявленные в входе выездной проверки факты грубых нарушений бухгалтерской учета и представления бухгалтерской отчетности и дополнила, что ФИО2 в нарушение ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7, 9 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти…» (утвержденной приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н), на жилье, приобретаемое администрацией в порядке долевого строительства, для отражения по бюджетному учету факта хозяйственной жизни о зачете взаимных встречных требований с застройщиком ООО «ТехноСтройОлимп», не оформлялся первичный учетный документ – бухгалтерская справка (ф. 054833 ОКУД), что повлекло расхождения с данными бюджетного учета и годовой отчетности
за 2013 год.

Установленные судьёй обстоятельства, грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подтверждаются исследованными материалами административного дела.

Оценив представленные доказательства в совокупности, судья признаёт их достоверными и достаточными для юридической оценки содеянного ФИО2

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии
с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения ФИО2 установлено, а её действия по ст. 15.11 КоАП РФ квалифицированы правильно, как грубое нарушение правил ведения бухгалтерской отчетности и представления бухгалтерской отчетности.

Судья, в совокупности с другими исследованными объективными данными, расценивает показания ФИО2, как осознание неотвратимости наказания и желание избежать ответственности за содеянное, а поэтому отвергает их, поскольку они противоречат установленным в суде фактическим обстоятельствам.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Начальника отдела по финансированию отселения Управления жилищного строительства администрации <адрес>ФИО2 признать виновной в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, на основании которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере
2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в бюджет Российской Федерации на лицевой счет № 04951001510 в Межрегиональном операционном УФК (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора), расчетный счет 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ИНН 7708525287, КПП 771001001, ОКТМО 45382000, КБК 151 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» УИН 15115100521404000015, альтернативный идентификатор физического лица 01 46086128230000000000 643.

Разъяснить ФИО2, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Также разъяснить ФИО2, что согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в 3 окружной военный суд через
26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Поземин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>