АД-5-2/2019 <данные изъяты>
Постановление
Судья 235 гарнизонного военного суда Карпов А.В., при секретаре Губанове В.Е., с участием представителя ФИО1 – ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000» полковника
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
Согласно представленным материалам, ФИО1, являясь руководителем Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000», допустил нарушение срока предоставления налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года в ИФНС России по <адрес>.
Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что действительно должностными лицами воинской части было допущено нарушение срока предоставления налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года на один день. Причиной указанной просрочки стало нахождение должностных лиц воинской части, ответственных за предоставление налоговой отчетности в ИФНС, в непрерывной командировке. Кроме того, данное нарушение совершено впервые и неумышленно, не нанесло ущерба федеральному бюджету, так как декларация не имеет числовых показателей, является нулевой.
Заслушав объяснение представителя привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 5 ст. 174 НК РФ определено, что налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 ст. 161 и пункте 5 ст. 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено 21 главой НК РФ.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ лицо привлекается к административной ответственности за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 января 2017 года руководителем Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000» назначен ФИО1
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 06 ноября 2018 года 0000 налоговая декларация Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000» по НДС за 4 квартал 2017 года представлена в налоговый орган 26 января 2018 года, в то время как срок предоставления был установлен до 25 января 2018 года, в связи с чем специалистом 1 разряда ОКП № 1 ИФНС по <адрес> ФИО3 в отношении руководителя Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 15.5 КоАП РФ.
Представление Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 0000» налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года в ИФНС 26 января 2018 года подтверждается выпиской из электронной базы налогового учёта.
Совокупность исследованных судом доказательств подтверждает, что ФИО1, являясь руководителем Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 0000», допустил нарушение срока предоставления налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года в ИФНС России по <адрес>, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Вместе с тем считаю, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи со следующим.
Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что Попов к административной ответственности привлекается впервые, ранее ни в чем предосудительном замечен не был, учитывая, что характер совершенного им правонарушения является незначительным, поскольку отсутствует какой-либо вред и негативные последствия, а причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, явились обстоятельства нахождения ответственных лиц воинской части, обладающими специальными познаниями в области представления налоговой отчётности, в непрерывной командировке, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного П-вым правонарушения и объявления ему устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, -
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,- прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский окружной военный суд через судью 235 гарнизонного военного суда в течение
Председательствующий по делу А.В. Карпов
Верно:
Судья А.В. Карпов
Секретарь судебного заседания В.Е. Губанов