ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Белоярского городского суда <адрес> Лавров И.В., при секретаре Сыч Е.Н., с участием представителя Общество Калюжко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общество
у с т а н о в и л :
Государственной инспекцией труда в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Общество
В ходе проверки установлено, что ЕСУОТ на предприятии разработана со ссылками на отмененные нормативные документы; не разработан перечень профессий на электротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности; не проведены инструктажи по электробезопасности работников с 1 группой допуска по электробезопасности; распределительный щит в стояночном боксе не закрыт на запирающие устройства; инструкция (конспект) вводного инструктажа разработана со ссылками на отмененные нормативные документы, ссылки на статьи ТК РФ не соответствуют указанным требованиям в инструкции; не установлен конкретный порядок, форма, периодичность и продолжительность всех видов инструктажей, обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников; отсутствуют протокола по проверке знаний по охране труда у работников, обучение и проверка знаний по охране труда работникам не проведены; не проведены повторные инструктажи на рабочем месте работникам автоколонны; отсутствуют графики проверок знаний по охране труда у работников на 2013 год; работникам не выдаются удостоверения по охране труда; вышел плановый срок пересмотра инструкции по охране труда; не назначен ответственный за безопасную эксплуатацию зданий, сооружений; отсутствуют акты проверок комиссии по наблюдению за состоянием и безопасной эксплуатацией зданий, сооружений; у ворот перед въездом на территорию производственной базы отсутствует схематичный план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов; над воротами в стояночный бокс не вывешены надписи (знаки), указывающие максимально допустимый, по условиям безопасности, габарит АТС по высоте; в стояночном боксе отсутствует утвержденный план расстановки и очередности эвакуации АТС; в стояночном боксе на полу отсутствует разметка; эксплуатируется передвижная компрессорная установка 1971 года выпуска, инвентарный номер отсутствует, отсутствуют какие-либо технические документы, сертификаты, документов по техническому обслуживанию, проведению периодических испытаний не имеется, на корпусе установки имеются механические повреждения, на компрессорной установке отсутствует табличка с указанием регистрационного номера, разрешенным давлением, даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания, отсутствует журнал учета ремонта компрессорной установки; не назначен приказом работник из числа специалистов ответственный за безопасную работу компрессора; эксплуатируется сверлильный станок, инвентарный № 948, без технической документации, не сертифицированный, год выпуска не известен, по визуальному осмотру более 20 лет, на сверлильном станке имеются механические повреждения, усталостные трещины на металле станка, отсутствуют документы по планово-предупредительному ремонту, техническому обслуживанию сверлильного станка; эксплуатируется электротельфер грузоподъемностью 3,2 тонны без технической документации, не сертифицированный, год выпуска не известен, по визуальному осмотру в эксплуатации более 20 лет, последнее полное техническое обслуживание проводилось в феврале 2004 года, при визуальном осмотре установлено: на деталях электротельфера имеются механические повреждения – сколы, усталостные трещины, на металле ржавчина, отсутствуют документы по планово-предупредительному ремонту, техническому обслуживанию электротельфера.
Законный представитель Общество Калюжко А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Общество согласился, пояснил, что вину юридического лица в вышеуказанном правонарушении признает полностью, а также, что выявленные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
Представитель ГИТ в <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. №), ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит вину Общество в указанном правонарушении установленной.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
В соответствии с п.1.2.2 Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 января 2001 г. N 3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. N 163) (далее – ПОТ Р М-016-2001) профессиональная подготовка персонала, повышение его квалификации, проверка знаний и инструктажи проводятся в соответствии с требованиями государственных и отраслевых нормативных правовых актов по организации охраны труда и безопасной работе персонала.
В соответствии с п.1.2.5 ПОТ РМ-016-2001 электротехнический (электротехнологический) персонал, должен пройти проверку знаний настоящих Правил и других нормативно-технических документов (правил и инструкций по технической эксплуатации, пожарной безопасности, пользованию защитными средствами, устройства электроустановок) в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п.2 приложения № 1 ПОТ Р М-016-2001 перечень профессий, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе I, определяет руководитель организации. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы.
В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.
Согласно п. 2.1.1 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (далее – Порядок) для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда (п. 2.1.8 Порядка). Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ (п. 2.2.3 Порядка). Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку (п.3.6 Порядка). Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (п. 3.7 Порядка).
Повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением лиц, указанных в примечании к п.7.2.1 независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие (п.7.3 Государственного стандарта СССР ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. N 2797)).
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (приложение 6) и (или) в личной карточке (приложение 2) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (п. 7.9 ГОСТ 12.0.004-90).
В соответствии с п. 5.6 Постановления Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда" проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производится не реже одного раза в 5 лет.
Согласно п. 6.11 Положения "Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений" ПОТ РО 14000-004-98 (утв. Минэкономикой РФ 12 февраля 1998 г.) общие и внеочередные осмотры зданий и сооружений должны проводиться специальной технической комиссией, назначенной приказом руководителя организации. Этим же приказом устанавливаются порядок и продолжительность работы технической комиссии.
В соответствии с п. 3.1.4 Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (далее – ПОТ Р М 027-2003) над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС должны быть вывешены надписи (установлены знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте.
Полы должны иметь разметку, определяющую места установки АТС, и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими АТС должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины. В помещениях для хранения АТС на видном месте должен быть вывешен план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время (п. 3.4.4, 3.4.5 ПОТ Р М 027-2003).
Для движения АТС и персонала по территории организации составляется схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью "Берегись автомобиля" и освещается в темное время суток (п.4.2.5 ПОТ Р М 027-2003).
Согласно п. 7.4.12, 7.4.19 ПОТ Р М 027-2003 на каждый компрессор должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200 x 150 мм: регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания. Записи о результатах проведенной чистки трубопроводов, текущего осмотра и ремонта, а также результаты пневматического и гидравлического испытаний трубопроводов должны заноситься в журнал учета ремонта компрессорной установки.
В каждой организации, имеющей компрессоры, должен быть назначен работник из числа специалистов, ответственный за их безопасную эксплуатацию (п.7.4.6 ПОТ Р М 027-2003).
В соответствии с пп. 2.1.1, 2.1.4 Положения "Обеспечение безопасности производственного оборудования" ПОТ РО-14000-002-98 (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 20 января 1998 г.), производственное оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.026.0, ГОСТ 12.2.046.0 и обеспечивать безопасность работ при монтаже, эксплуатации и ремонте, должно быть пожаро- и взрывобезопасным и в процессе эксплуатации не должно загрязнять окружающую среду выбросами вредных веществ выше установленных санитарных норм и не должно создавать опасности в результате воздействия влажности, солнечной радиации, механических колебаний, перепадов давлений и температур и т.п. Движущиеся части производственного оборудования, являющиеся источниками опасности, должны быть или ограждены, или оснащены средствами блокировки, остановки, сигнализации, или окрашены в сигнальные цвета и обозначены знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
Основой обеспечения безопасности производственного оборудования является его правильная эксплуатация, определяющая сохранность технологической точности, производительности, безотказности в работе и безопасности при минимальных затратах на содержание и ремонт. Ремонтные службы организации должны обеспечивать содержание производственного оборудования в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда, паспортов, технических инструкций и другой документации завода-изготовителя. В организации должна функционировать система планово-предупредительного ремонта, направленная не на ремонт оборудования по потребности, а на предупреждение его неожиданного для производства выхода из строя. Обследование оборудования цехов и других самостоятельных структурных подразделений, закрепленных за работниками служб главных специалистов, следует производить по графику, утвержденному главным инженером (техническим директором) организации. Рекомендуемая форма графика приведена в приложении 2. В соответствии с указанным графиком работники служб по закрепленным за ними цехам должны производить комплексное обследование производственного оборудования с определением технического состояния и необходимых объемов работ при очередном плановом ремонте. При обследовании технического состояния производственного оборудования необходимо прежде всего обращать внимание на обеспечение безопасности потенциально опасных элементов и систем этого оборудования. В организации в соответствии с положениями планово-предупредительного ремонта оборудования должны проводиться профилактические мероприятия (межремонтное обслуживание) и следующие виды ремонтов: текущий, средний и капитальный, определяющие ремонтный цикл оборудования. На протяжении всего периода работы между плановыми ремонтами межремонтное обслуживание должно предусматривать надзор за правильной эксплуатацией оборудования в соответствии с технологическим регламентом. Межремонтное обслуживание оборудования осуществляется в процессе производства обслуживающим персоналом и дежурными слесарями и электромонтерами. При передаче оборудования по смене все обнаруженные дефекты работы оборудования должны фиксироваться в вахтовом журнале для устранения обслуживающим персоналом или ремонтной службой. При обнаружении во время осмотров дефектов, исключающих нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта, оборудование должно быть немедленно остановлено для выявления причин дефекта и для его устранения (пп. 3.1, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.18, 3.22, 3.23.1, 3.24, 3.25, 3.27 ПОТ РО-14000-002-98).
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что в нарушение вышеуказанных обязательных требований и правил Общество осуществляет производственную деятельность, чем подвергает работников опасности.
Наличие в действиях Общество признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 5.27 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №);
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №);
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №);
- объяснениями должностных лиц Общество (л.д. №).
Доказательств, опровергающих факт совершения вышеуказанных правонарушений Общество суду не представлено.
Таким образом, суд считает установленным, что Общество нарушило требования трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьей 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Учитывая, что ряд выявленных нарушений несет непосредственную угрозу для безопасности работников, суд считает, что административное наказание без применения административного приостановления деятельности Общество невозможно.
При назначении административного наказания в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер правонарушения, его последствия, степень вины юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.6, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общество в части эксплуатации передвижной компрессорной установки 1971 года выпуска, сверлильного станка (инвентарный № 948), электротельфера (грузоподьемностью 3,2 тонны), расположенных на базе Общество», на срок 25 суток.
Зачесть в срок наказания период временного запрета эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ с момента вынесения постановления Общество устранить выявленные нарушения законодательства о труде и об охране труда.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО-Югры в течение 10 дней путем подачи жалобы через Белоярский городской суд.
Председательствующий И.В. Лавров
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласовано