Дело №а-1239/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
<адрес> 04 июня 2019 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Орлов Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к НИЕ о взыскании задолженности по оплате налога на имущество, пени
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике обратилась в суд с иском к НИЕ о взыскании задолженности по оплате налога на имущество, пени в сумме 397 руб.07 коп.
Иск мотивирован тем, что административный ответчик НИЕ. является собственником земельного участка расположенного по адресу: с.<адрес>1 Сентября 1А.
Ставки земельного налога с физических лиц по состоянию на 2014-2015гг. установлены Решением Совета депутатов МО «Завьяловское» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении «Положения о земельном налоге МО «Завьяловское».
Налоговым органом с учетом требований налогового законодательства начислен земельный налог за 2014 год в размере 59,00 руб., за 2015 год в размере 59,00 руб и в сроки, установленные ст.52 НК РФ. Должнику были направлены налоговые уведомления об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заказными письмами.
В установленные сроки НИЕ. обязанность по уплате налога на транспортные средства не исполнила.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени. В связи с этим, на сумму задолженности по налогу на имущество в размере 383,12 руб, были начислены пени, которые составили 13,95 руб.
Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.
Копия вынесенного определения была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв, где в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.292 КАС РФ указать мнение относительно упрощенного порядка производства по административному делу.
Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к НИЕ о взыскании задолженности по оплате налога на имущество, пени назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание административный истец МРИ ФНС № по УР, надлежащим образом извещённый, явку своего представителя не обеспечил.
Административный ответчик НИЕ. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
От представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике поступило заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме, в связи с погашением заявленной суммы административным ответчиком в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Исходя из представленного заявления, суд усматривает, что административному истцу понятно положение ст. 157 КАС РФ, о том, что при отказе от заявленных административных требований производство по делу подлежит прекращению, а также последствия принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, а именно: невозможность повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Таким образом, поскольку отказ от заявленных требований является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ административного истца от требований Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к НИЕ о взыскании задолженности по оплате налога, пени на имущество.
Частью 3 ст. 194 КАС РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 154, 157, 194-195, 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ административного истца от заявленных требований.
Производство по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к НИЕ о взыскании задолженности по оплате налога, пени на имущество прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, путём подачи частной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Д.В. Орлов