№ 3а-58/2019
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об объединении административных дел в одно производство, подготовке и назначении административного дела к слушанию
19 сентября 2019 года г. Чита
Судья Забайкальского краевого суда Пичуев В.В., изучив материалы административного дела №3а-58/2019 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Потемкиной Н. В. и неопределенного круга лиц о признании недействующим абзаца третьего части 8 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 24 июня 2014 года № 806 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» (в редакции решения от 7 декабря 2015 года № 899) в части слов «1,2 должностного оклада» и административного дела №3а-104/2019 по административному исковому заявлению Потемкиной Н. В. о признании незаконным и отмене решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 7 декабря 2015 года № 899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское»,
установил:
В производстве Забайкальского краевого суда находятся административное дело № 3а-58/2019 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Потемкиной Н. В. и неопределенного круга лиц о признании недействующим абзаца третьего части 8 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 24 июня 2014 года № 806 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» (в редакции решения от 7 декабря 2015 года № 899) в части слов «1,2 должностного оклада» и административное дело №3а-104/2019 по административному исковому заявлению Потемкиной Н. В. о признании незаконным и отмене решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 7 декабря 2015 года № 899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское».
Предметом оспаривания по административным делам № 3а-58/2019 и 3а-104/2019 являются положения решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 24 июня 2014 года № 806 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» (в редакции решения от 7 декабря 2015 года № 899).
В силу положений статьи 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд в порядке, предусмотренном статьей 136 настоящего Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько административных дел об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, а также об оспаривании разных положений этого акта.
Согласно статье 136 КАС РФ объединение административных дел в одно производство допускается до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции; об объединении административных дел в одно производство суд выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в таких административных делах; при решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее.
Частью 7 статьи 136 КАС РФ предусмотрено, что после объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 136, 198-199, 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Объединить для совместного рассмотрения находящиеся в производстве Забайкальского краевого суда:
административное дело №3а-58/2019 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Потемкиной Н. В. и неопределенного круга лиц о признании недействующим абзаца третьего части 8 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 24 июня 2014 года № 806 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» (в редакции решения от 7 декабря 2015 года № 899) в части слов «1,2 должностного оклада»
административное дело №3а-104/2019 по административному исковому заявлению Потемкиной Н. В. о признании незаконным и отмене решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 7 декабря 2015 года № 899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское».
Объединенному административному делу присвоить номер 3а-58/2019.
Привлечь к участию в деле в качестве административных ответчиков Совет городского поселения «Ясногорское», Главу городского поселения «Ясногорское», в качестве заинтересованного лица администрацию городского поселения «Ясногорское».
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предложить участвующим в деле лицам в срок до 7 октября 2019 представить в суд отзывы (возражения) на административное исковое заявление заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Потемкиной Н. В. и неопределенного круга лиц и административное исковое заявление Потемкиной Н. В..
5. Обстоятельствами, имеющими значение для разрешения дела, в соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ, являются:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятии оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
6. Разъяснить сторонам их процессуальные права и обязанности: лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам судебного процесса; заявлять ходатайства; в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио- и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; добросовестно пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными КАС РФ, а также нести процессуальные обязанности, возложенные на них судом в соответствии с КАС РФ.
7. Разъяснить участвующим в деле лицам, что:
при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ, в полном объеме;
обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 статьи 213 КАС РФ, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт;
отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта;
утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов;
соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть утверждено.
в целях правильного разрешения дела суд может в порядке, предусмотренном статьей 63 КАС РФ истребовать доказательства по своей инициативе;
лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной;
суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, а в случае неявки таких представителей наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 КАС РФ;
в случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления участвующими в деле лицами возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 КАС РФ (часть 5 статьи 135 КАС РФ);
в соответствии с частью 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.
8. Назначить судебное заседание в помещении Забайкальского краевого суда по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 33 «а» на 17 октября 2019 года на 10 часов 00 минут.
9. Известить о слушании дела лиц, участвующих в деле, направив им копию настоящего определения.
10. Согласно части 2 статьи 127 КАС РФ участвующие в деле лица могут направлять и получать информацию о настоящем административном деле по номеру телефона/факса (32-39-98/31-01-74), на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (oblsud.cht.sudrf.ru), а также с использованием почтового адреса суда (672002, г. Чита, ул. Амурская, 33а), адреса электронной почты суда (zabsudrf@mail.ru).
Судья Забайкальского краевого суда В.В. Пичуев