НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 № 2-78/2021

I инстанция - Михайлова Е.В.

II инстанция - Пойменова С.Н., Кубарева Т.В., Климова К.В.

Дело № 88-4275/2022

УИД 69RS0039-01-2020-002484-74

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2022 г. г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Бибеевой С.Е.,

судей Байбакова М.А. и Матушкиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-78/2021 по иску Толкушкиной Елены Олеговны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» об обязании внести корректирующие сведения по персонифицированному учету, произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

по кассационной жалобе ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» на решение Пролетарского районного суда г. Твери от 23 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 7 октября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Толкушкина Е.О. обратилась в суд с иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» об обязании внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о её занятости на работе с вредными условиями труда и произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период ее работы с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г.

Требования мотивированы тем, что 31 декабря 2011 г. она была принята на работу на должность телефониста (междугородной телефонной связи) 1 класса в телефонный взвод (с ЗАС) роты связи батальона управления войсковой части 40963. В настоящее время она работает в должности телефонистки МГТС этой же части. В феврале 2019 г. она обратилась в Управление ПФР в Ржевском районе за сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В указанных сведениях периоды работы, учитываемые для назначения страховой пенсии по старости, согласно п. 2 ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а именно за период с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2018 г. отсутствовали. В письме от 18 декабря 2019 г. ОПФР по Тверской области разъяснил, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период работы в войсковой части № 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи сданы страхователем ФКУ УФО МО РФ по Тверской области за периоды: с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. с указанием кода особых условий труда; с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. без указаний кода особых условий труда и без начисления взносов по дополнительному тарифу; с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г. с указанием кода особых условий труда и начислением страховых взносов по дополнительному тарифу. Период работы с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. не вошел в зачет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, так как за данный период работодатель не производил уплату страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Обязанность по уплате страховых взносов возложена на работодателя. Полагала, что на ответчике лежит обязанность внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о её занятости работе с вредными условиями труда и уплате дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период работы с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. Кроме того, ответчиком допущено нарушение её прав в части несвоевременного проведения специальной оценки условий труда ее рабочего места, не передаче индивидуальных сведений о работе истца во вредных условиях и неперечислении дополнительных тарифов страховых взносов в соответствующий бюджет. Допущенные нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем она имеет право на компенсацию морального вреда, который она оценивает в размере 20000 руб.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечена войсковая часть 40963 в лице командира, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации, ГУ УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайоное), ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области.

Решением Пролетарского районного суда г. Твери от 23 марта 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 7 октября 2021 г., исковые требования удовлетворены частично, постановлено:

Обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации корректирующие сведения индивидуального персонифицированного учета о занятости Толкушкиной Е.О. на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. и перечислить в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные тарифы страховых взносов за период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г.

В остальной части требований к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» в пользу Толкушкиной Е.О. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

В удовлетворении требований к войсковой части 40963 отказать в полном объеме.

В кассационной жалобе представителем ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных. В обоснование несогласия с судебными постановлениями указано, что материалы дела не содержат достоверных доказательств того, что трудовая деятельность истца в оспариваемый период постоянно осуществлялась с микротелефонной гарнитурой; судом первой инстанции не принят во внимание факт наличия в войсковой части 40963 телефонистов, работающих с микротелефонной гарнитурой, и телефонистов, занимающих аналогичные должности, но не работающих с микротелефонной гарнитурой; факт работы истца именно с применением микротелефонной гарнитуры (устройства) подтверждается письмом командира войсковой части от 5 февраля 2015 г. № 237, то есть только с 2015 года. Считает, что решение суда первой инстанции основано на аналогии отражения льготного стажа в предшествующий период, а не на основании документально подтвержденных доказательств. Также указывает на отсутствие в материалах дела документального подтверждения того, что условия труда и характер работы истца в спорный период соответствуют профессии, предусмотренной Списком № 2, а также, что постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня соответствует работе, предусмотренной вышеуказанным Списком. Кассатор выражает несогласие с принятием судом в качестве доказательства акта о результатах документальной проверки обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 от 14 марта 2019 года №7, поскольку документальная проверка была проведена уже после проведения организационно-штатных мероприятий в войсковой части 40963. Также указывает, что судом первой инстанции необоснованно не были учтены требования об освобождении Управления от уплаты государственной пошлины как военного органа.

От Толкушиной Е.О. поступили письменные возражения на кассационную жалобу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась истец, ответчик, третьи лица, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

При этом частью 8 статьи 35 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что положения части 6 статьи 30 того же Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в подпунктах 1-18 части 1 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе XXIX "Связь" (код 23100000-19093) предусмотрены телефонисты междугородной телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием.

П. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу положений статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» ФКУ «УФО МО России по Тверской области» является подведомственным Министерству обороны Российской Федерации администратором доходов федерального бюджета, осуществляет финансовое обеспечение воинских частей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 31 декабря 2011 г. между войсковой частью 40963 и Толкушкиной Е.О. заключен трудовой договор №123, в соответствии с которым Толкушкина Е.О. обязуется выполнять обязанности по профессии (должности) телефониста (междугородной телефонной связи 1 класса) телефонного взвода (с ЗАС) роты связи БУ. Трудовой договор является договором по основной работе (п.2.1.4), заключен на неопределенный срок (п.2.1.1). За вредные условия труда трудовым договором предусмотрен дополнительный отпуск 12 дней.

Согласно записи №19 в трудовой книжке Толкушкиной Е.О., с 1 декабря 2018 г. она переведена на должность телефониста 1 класса междугородной телефонной станции с вредными условиями труда на основании приказа №397 от 30 ноября 2018 г.

В настоящее время Толкушкина Е.О. работает в должности телефониста МГТС этой же части.

В феврале 2019 г. истец обратилась в Управление ПФР в Ржевском районе за получением сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В указанных сведениях периоды работы, учитываемые для назначения страховой пенсии по старости, согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а именно период с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2018 г., отсутствовали.

Согласно заключению ГУ Управление ПФР в Ржевском районе профессия «телефонист (междугородной телефонной связи)» телеграфно-телефонного взвода войсковой части № 40963 может быть включена в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при условии уплаты (начисления) дополнительного тарифа страховых взносов.

В письме от 18 декабря 2019 г. ОПФР по Тверской области разъяснено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период работы в войсковой части № 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи сданы страхователем ФКУ У ФО МО РФ по Тверской области за периоды: с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. с указанием кода особых условий труда; с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. без указаний кода особых условий труда и без начисления взносов по дополнительному тарифу; с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г. с указанием кода особых условий труда и начислением страховых взносов по дополнительному тарифу.

С учетом имеющихся у ПФР документов, периоды работы истца Толкушкиной Е.О. в войсковой части 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. и с 01 января 2015 года по 31 декабря 2018 года подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по списку №2, поскольку произведено начисление страховых взносов по дополнительному тарифу с 1 января 2015 г. и по результатам СОУТ установлен вредный класс условий труда.

Период работы с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. не вошел в зачет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, так как за данный период работодатель не производил уплату страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 2-18 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Льготный стаж работы истца в должности телефониста междугородной телефонной связи в войсковой части 40963 по состоянию на 23 сентября 2020 г. составляет 9 лет 1 месяц, из которых ПФР засчитано только 7 лет 1 месяц.

Как следует из письма № 237 от 5 февраля 2015 г., направленного командиром войсковой части 40963 в адрес руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», Толкушкина Е.О. работает с микротелефонной гарнитурой в течение смены продолжительностью 12 часов.

Согласно справке № 3083 от 6 декабря 2018 г. командира войсковой части 40963, телефонисты МГТС телефонного взвода роты связи батальона управления войсковой части 40963 действительно во время несения боевого дежурства используют микротелефонные гарнитуры для соединения абонентов по местной и междугородной связи системы «МиниКом DX-500 РМТС», в том числе Толкушкина Е.О.

Согласно акту о результатах документальной проверки обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 от 14 марта 2019 г. №7, составленному специалистами Управления ПФ РФ в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) по результатам документальной проверки, проведенной в войсковой части 40963 в период с 14 марта 2019 г. по 29 марта 2019 г., профессия «телефонист (междугородной телефонной связи)» телеграфно-телефонного взвода в количестве 5 человек и междугородной телефонной станции в количестве 10 человек войсковой части 40963 может быть включена в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которые дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсий в соответствии со ст.30 Закона РФ от 28 декабря 2013 г. №400 «О страховых пенсиях» при условии уплаты (начисления) дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии со ст.33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2012 г. №243-ФЗ).

Толкушкина Е.О. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 29 октября 1997 г., страховой номер индивидуального лицевого счета 008-996-735 09, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Из сведений о страховом стаже, содержащихся в выписке, усматривается, что страхователем ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» предоставлены сведения за период работы с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. с указанием кода особых условий труда, с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. без указания кода особых условий труда и без начисления страховых взносов по дополнительному тарифу, с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г. с указанием кода особых условий труда (код позиции 23100000-19093) и начислением страховых взносов по дополнительному тарифу.

Согласно должностной инструкции телефониста междугородной телефонной станции роты связи батальона управления войсковой части 40963, Толкушкина Е.О. обязана в том числе незамедлительно отвечать на сигналы вызова корреспондентов (абонентов); соединять абонентов в установленные нормативами сроки, обеспечивать предоставление телефонных переговоров абонентам в соответствии с установленной очередностью, в случае отсутствия связи на основных направлениях обеспечить переговоры по обходным направлениям связи, обеспечивать с требуемым качеством в установленные контрольные сроки телефонные переговоры должностными лицами, своевременно и с высоким качеством выполнять плановое техническое обслуживание аппаратуры, каналов и линий связи, обеспечивать заданный режим работы аппаратуры.

Из ответа Врио командира войсковой части 40963 №164 от 16 декабря 2020 г. на запрос суда следует, что телефонная связь в батальоне управления войсковой части 40963 организована согласно схемы-приказа узлу связи «Зарево» посредством цифровой автоматической телефонной станции УПАТС «МиниКом DX-500» и входящего в комплект станции цифрового коммутатора, установленных и введенных в эксплуатацию в 2007 году. В спорный период Толкушкина Е.О. работала на данном коммутаторе. Принцип работы коммутатора построен следующим образом: входящие междугородные звонки поступают на рабочее место коммутатора (ПЭВМ), к которому подключена микротелефонная гарнитура (возможности подключения к ПЭВМ других (не штатных) звуковоспроизводящих устройств нет). При поступлении звонка на коммутатор, телефонист МГТС отвечает на телефонный звонок и при запросе абонента соединяет абонентов между собой для осуществления разговора.

Как следует из представленного в материалы дела паспорта рабочего места телефониста 2008 года, в комплект рабочего места телефониста согласно примечанию 3 входит микротелефонная гарнитура, количество и тип которой определяется заказом.

Доказательства изменения в спорный период трудовой функции истца по решению работодателя в материалах дела отсутствуют и стороной ответчика таких доказательств суду не представлено.

Как следует из материалов дела, в войсковой части 40963 имеются телефонисты, работающие с микротелефонной гарнитурой, и телефонисты, занимающие аналогичные должности, но не работающие с микротелефонной гарнитурой. Закрепление конкретной техники за работником в войсковой части отсутствует.

Командиром войсковой части 40963 письмом от 5 февраля 2015 г. № 237 в Управление ФО была предоставлена информация со списком работников из числа гражданского персонала, работающих и не работающих с микротелефонной гарнитурой. В данном списке Толкушкина Е.О. была указана, как фактически работающая с микротелефонной гарнитурой в течение смены 12 часов.

В указанном списке также указаны работники, работающие с микротелефонной трубкой в течение смены продолжительностью 24 часа.

Из представленных в материалы дела графиков дежурств за 2013 и 2014 год следует, что в указанных графиках отдельно указаны телефонисты МГТС, в том числе Толкушкина Е.О., и телефонисты телефонной станции ЗАС.

В ходе судебного заседания Толкушкина Е.О. подтвердила, что она работала в спорный период телефонисткой междугородной телефонной связи постоянно с микротелефонной гарнитурой. При этом, трудовые функции, условия и характер трудовой деятельности с момента трудоустройства не изменялся. С микротелефонной трубкой работали телефонисты телефонной станции ЗАС.

Представленными в материалы дела табелями учета рабочего времени и расчетами заработной платы за период с января 2013 года по декабрь 2014 года включительно подтверждается полная занятость истца Толкушкиной Е.О. во вредных условиях труда в должности телефониста МГТС телефонного взвода батальона управления войсковой части 40963.

Доказательств того, что в спорный период истец была отвлечена на выполнение иных работ, не связанных с непосредственной трудовой функцией, материалы дела не содержат.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда № 95а и протоколу заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) от 3 декабря 2013 г., класс условий труда по должности «телефонист» определен как 3.2 (вредные условия труда).

Из материалов дела следует, что с данной картой аттестации рабочего места Толкушкина Е.О. ознакомлена не была, в связи с чем не имела возможности ее оспаривать.

Кроме того, работодателем сведения о периодах работы Толкушкиной Е.О. с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. и с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г. подавались с указанием кода особых условий труда, что следует из выписки о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что материалами дела подтверждается выполнение Толкушкиной Е.О. работы, указанной в разделе XXIX «Связь» (код 23100000-19093) Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 в период с января 2013 года по декабрь 2014 года в особых условиях труда при полной занятости в течение полного рабочего дня. Однако страхователем ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» в Пенсионный фонд РФ за период работы Толкушкиной Е.О. с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. представлены сведения без указания кода особых условий труда (код позиции 23100000-19093) и без начисления страховых взносов по дополнительному тарифу, что нарушает права истца.

Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с его выводами и правовым обоснованием, дополнительно указав, что перечисленными выше доказательствами подтверждается работа Толкушкиной Е.О. в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. в той же должности, у того же работодателя в тех же условиях, на том же оборудовании, что и в периоды с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. и с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Пролетарского районного суда г. Твери от 23 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 7 октября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи