НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 № 88-16516/2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-16516/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 20 сентября 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

Председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Кожевниковой Л.П., Леонтьевой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0032-01-2021-007267-79 (2-4923/2021) по иску Ч.Е.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области о взыскании недополученных сумм выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения

по кассационной жалобе Ч.Е.В. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2021г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 18 апреля 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее- ОПФР по Иркутской области) о взыскании недополученных сумм выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения.

В обоснование требований указала, что на основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от 16 июня 2021 г. она уволена с должности ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта) по сокращению штата работников.

При увольнении ей выплачены: компенсация (выходное пособие) за 20 рабочих дней в размере 47 439,80 руб., компенсация за неиспользованный отпуск (36 дней) в размере 57 616,92 руб., средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц в размере 54 555,77 руб., средний месячный заработок на период трудоустройства за третий месяц в размере 52 183,78 руб.

При этом в расчет среднего заработка не были включены премии, предусмотренные Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ» (ИЦПУ- информационный центр персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации), которые выплачивались из фонда оплаты труда ежегодно в одно и то же время в период с 2007 года по дату увольнения.

Кроме того, указывает, что при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии. С учетом положений абз. 3 п. 15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, премии и вознаграждения, выплаченные в расчетном периоде из фонда оплаты труда и носящие системный характер, должны учитываться при расчете выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, выплат на период трудоустройства за 2 и 3 месяцы после увольнения.

С 1 июня 2020 г. по 31 мая 2021 г. ей выплачены премии, в связи с празднованием Дня финансиста, Дня народного единства, новогодними праздничными днями, Дня защитника Отечества и Международного женского дня, Праздника Весны и Труда, Дня Победы, Дня социального работника. С учетом п. 15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы ответчик обязан был включить в размер среднего заработка указанные премии, размер которых составил 385 000 руб. Размер среднего заработка, с учетом включения суммы премий, должен был составлять 4 571,99 руб.

Просила суд взыскать с ответчика недополученные денежные суммы: выходное пособие в размере 44 000 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 53 439,12 руб., средний месячный заработок на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения в размере 99 000 руб.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2021 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 апреля 2022 г. решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2021 г. оставлено без изменения.

Ч.Е.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2021г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 18 апреля 2022 г., как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.

Судами установлено и следует из материалов дела, что со 2 мая 2017 г. истец работала в ОПФР по Иркутской области в должности ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта) юридического отдела на основании заключенного с нею трудового договора от 2 мая 2017г. , согласно которому за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, истцу устанавливается должностной оклад в соответствии с действующим штатным расписанием; выплачиваются районный коэффициент к заработной плате в размере 30% должностного оклада, северная надбавка в размере 30% должностного оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет в соответствии с протоколом комиссии по установлению трудового стажа, дающего право на получение надбавки; в случае добросовестного исполнения работником своих трудовых обязанностей, повышения им уровня своих профессиональных знаний и навыков, тщательного соблюдения условий настоящего договора дополнительно выплачиваются надбавки и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.

18 июня 2021 г. приказом от 16 июня 2021 г. истец уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением штата работников организации); при увольнении в июне 2021 года истцу выплачены, в том числе выходное пособие в размере 47 439,80 руб., компенсация за 36 дней неиспользованного отпуска в сумме 57 616,92 руб., средний заработок на период трудоустройства за второй и третий месяцы в размере 54 555,77 руб. и 52 183,78 руб.

Также судами установлено, что в период с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2021 г. истцу выплачены премии: на основании приказа от 21 августа 2020 г. в связи с празднованием Дня финансиста в размере 50 000 руб.; на основании приказа от 20 октября 2020 г. в связи с празднованием Дня народного единства в размере 25 000 руб.; на основании приказа от 11 декабря 2020г. в связи с новогодними праздничными днями в Российской Федерации в размере 220 000 руб.; на основании приказа от 15 февраля 2021г. в связи с празднованием Дня защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта в размере 20 000 руб.; на основании приказа от 22 апреля 2021 г. в связи с празднованием Праздника Весны и Труда 1 мая и Дня Победы 9 мая в размере 20 000 руб.; на основании приказа от 11 мая 2021 г. в связи с празднованием Дня социального работника в размере 50 000 руб.

Сторонами не оспаривалось, что определение размера выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, а также среднего заработка на период трудоустройства за второй и третий месяцы производилось ответчиком без включения в расчет среднего дневного заработка, применяемого для их исчисления, начисленных и выплаченных в расчетном периоде (с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2021г.) вышеупомянутых премий.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, а также Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. №145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ», пришел к выводу о том, что указанные премии в систему оплаты труда истца не включены, так как не связаны непосредственно с оплатой труда как вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, что предусмотрено положениями ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым основанием.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при разрешении спора нормы материального права применены правильно.

Частью 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ч. 2 ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда может включать помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, что предполагает определение ее размера, условий и периодичности выплаты (премирования) в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, то есть премия, которая входит в систему оплаты труда и начисляется регулярно за выполнение заранее утвержденных работодателем показателей, является гарантированной выплатой, и работник имеет право требовать ее выплаты в установленном локальном нормативном акте, коллективном договоре размере при условии надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей (ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления (ч. 1).

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч. 2).

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (ч. 3).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (ч. 4).

В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников (ч. 6).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 7).

Такие особенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 № 922, которым утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

В п. п. 2, 3 указанного Положения предусмотрено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время; б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам: в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; г) заработная плата, выданная в неденежной форме; д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе; е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время; ж) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения; з) заработная плата, начисленная преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления; и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления; к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие; л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы; м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций; н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; о) другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

20 июня 2007 г. Правлением Пенсионного Фонда Российской Федерации утверждено Постановление № 145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ», которым предусмотрено, что оплата труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ состоит из должностных окладов, ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию в размере до 30 процентов (п. З.1.), ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы в размерах (согласно приложению 6) (п. 3.2.), ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда (п. 3.3.), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (п. 3.4.), ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по защите государственной тайны системы Пенсионного фонда Российской Федерации за стаж работы в указанных структурных подразделениях (п. 3.6.), премий по результатам работы, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения выполнения задач и функций территориального органа ПФР и ИЦПУ, исполнения работником своих должностных обязанностей (размеры премий определяются по результатам деятельности работника и максимальными размерами не ограничиваются).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии: к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии (п. 3.6.), единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда, (п. 3.7.), материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда (п. 3.8), ежемесячной надбавки к должностному окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики в размере 100 процентов (п. 3.9), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР в размере 50 процентов (п. 3.10).

В п. п. 6, 7 Постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 145п установлено, что при формировании фонда оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год): должностных окладов, ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, премии по результатам работы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Этим же постановлением утверждено Положение об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ (приложение № 7), согласно которому оплата труда работников (кроме работников обслуживающего персонала) состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемыми ими должностями, ежемесячных надбавок, премий и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.

Разделом 3 Положения об оплате труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ «Порядок и условия выплаты премий по результатам работы» определено, что премирование работников осуществляется с целью выполнения территориальными органами ПФР и ИЦПУ возложенных на них функций, усиления материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, повышения качества выполняемой работы, а также привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров.

В п. 3.1. данного Положения предусмотрено, что премии за отчетный период могут выплачиваться всем работникам за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей с учетом личного вклада работника в общие результаты работы (важность и сложность выполняемой работы, оперативность, самостоятельность и инициативность работника при выполнении задания), кроме того, премии могут выплачиваться всем работникам, а также отдельным работникам единовременно за выполнение важных (срочных) работ, заданий и поручений Правления ПФР или руководителей территориальных органов ПФР и ИЦПУ; также предусмотрены следующие премии: премии по результатам работы за месяц (ежемесячная премия) (п. 3.1.1); премии по результатам работы за иные периоды (п. 3.1.2.); единовременное премирование за выполнение важных (срочных) работ, заданий и поручений Правления ПФР или руководителей территориальных органов ПФР и ИЦПУ (п. З.1.З.).

Согласно п. 3.9 Положения об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ при исчислении средней заработной платы работников в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации в расчет включаются только премии, предусмотренные разделом 3 Положения.

Установив фактические обстоятельства дела, исходя из положений положений ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации о поощрениях за труд, которой установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии), суды пришли к правильному выводу о том, что в трудовом законодательстве различаются премии как поощрение за труд и премии, непосредственно не связанные с выполнением работы, в частности премии к праздникам, в том числе профессиональным, которые могут выплачивать на регулярное основе, но в систему оплаты труда не включаются, поскольку не связаны непосредственно с оплатой труда как вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в соответствии с положениями ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации. Применив указанные нормы материального права, оценив все представленные доказательства в совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу об оставлении иска без удовлетворения.

Доводы кассатора о том, что указанные премии подлежат включению при расчете среднего заработка при увольнении истца в связи с сокращением штата, повторяют доводы иска, доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда первой и апелляционной инстанции, основаны на неправильном толковании и применении положений Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, Постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 20 июня 2007 № 145п, а также на иной оценке собранных по делу доказательств о составляющих систему оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ и не могут являться основанием для отмены постановленных судебных актов.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что иные доводы кассационной жалобы не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку, по сути, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции, так как в соответствии со ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанции нарушений норм материального права или норм процессуального права в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела, не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 декабря 2021 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 18 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ч.Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи