НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 № 2-10/2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-18685/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 6 октября 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Андугановой О.С., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10/2022 (УИД: 19RS0004-01-2021-001219-06) по иску прокурора Аскизского района Республики Хакасия в интересах Чебодаевой Елены Леонидовны, Акишиной Ирины Геннадьевны, Тиниковой Светланы Ивановны, Сагалаковой Ирины Николаевны, Соловьевой Жанны Анатольевны, Чебодаевой Светланы Алексеевны, Субраковой Ии Николаевны, Тазминой Алефтины Юрьевны, Мишаковой Людмилы Геннадьевны, Юнгейм Валентины Дмитриевны, Кыржинаковой Александры Алексеевны, Теплых Эльвиры Степановны, Авиловой Татьяны Владимировны, Сивицкой Оксаны Сергеевны, Тюдешевой Светланы Михайловны, Тиниковой Веры Никифоровны, Атургашевой Ирины Николаевны, Кутуковой Антонины Петровны, Казагашевой Виктории Аполлоновны, Барашковой Екатерины Витальевны, Боргояковой Инги Андреевны, Майнагашевой Елены Викторовны, Сагалакова Сергея Вениаминовича, Ошаровой Валентины Александровны, Казагашевой Аайзы Степановны, Топоевой Ирины Максимовны, Чертыковой Степаниды Макаровны, Ачитаевой Светланы Ильиничны, Чебодаевой Марины Евгеньевны, Асочаковой Надежды Казановны, Арчимаевой Татьяны Владимировны, Боргояковой Любови Геннадьевны, Тохтобиной Людмилы Викторовны, Мустафаевой Лилии Геннадьевны, Черпаковой Светланы Викторовны, Асочаковой Евгении Леонидовны, Курдюковой Анны Андреевны, Бурнаковой Венеры Борисовны, Сандыковой Виктории Степановны, Тюкпиековой Эмилии Мироновны, Королевой Светланы Ивановны, Бозыковой Виктории Руслановны, Молиной Анны Сергеевны, Челтыгмашевой Сарины Михайловны, Убоженко Алины Сергеевны, Чертыгашевой Ирины Петровны, Топоевой Галины Владимировны, Ермиловой Татьяны Николаевны, Бурнаковой Татьяны Владимировны, Чумак Екатерины Васильевны, Асочаковой Татьяны Николаевны, Бабаевой Елены Арнольдовны, Колмакова Степана Михайловича, Мурзиной Елены Николаевны, Кыстояковой Людмилы Федоровны, Балгановой Вероники Сергеевны, Овчинниковой Алевтины Ивановны, Зауер Татьяны Александровны, Таскараковой Тарики Александровны, Чебодаевой Гуланды Сатыбалдыевны, Боргояковой Капиталины Яковлевны, Иптышевой Валентины Васильевны, Зуевой Елены Александровны, Чебодаевой Татьяны Михайловны, Побызаковой Карины Гавриловны, Тохтобиной Алевтины Константиновны, Терещенко Екатерины Сергеевны, Боргояковой Дины Никаноровны, Гвоздевой Риты Егоровны, Тодиновой Риммы Ивановны, Сунчугашевой Ольги Прокопьевны, Асочаковой Людмилы Михайловны, Убоженко Юлии Алексеевны, Колмагоровой Натальи Юрьевны, Панкратовой Татьяны Анатольевны, Тохтобиной Евдокии Николаевны, Кыстояковой Ларисы Семеновны, Майнагашевой Натальи Александровны, Токояковой Татьяны Александровны, Кулумаевой Розы Дмитриевны, Дзюбы Татьяны Александровны, Майнагашевой Людмилы Васильевны, Чертыковой Валентины Алексеевны, Чертыковой Рады Александровны, Мамышевой Галины Константиновны, Тюкпиековой Валентины Ивановны, Чебодаевой Нэли Константиновны, Сайберт Ольги Ивановны, Чебодаевой Лидии Вячеславовны, Асочаковой Ольги Петровны к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» о взыскании денежных средств,

по кассационной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С., объяснения представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» Карачакова Игоря Афанасьевича, действующего на основании доверенности от 11 мая 2022 г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, пояснение прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошникова О.С., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия, действуя в интересах вышеуказанных работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее — ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница», ответчик), обратился в суд с исковыми заявлениями, объединенными определением суда в одно производство, к ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» о взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований прокурор указывал, что материальные истцы состоят в трудовых правоотношениях с ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница», занимая различные должности. В ноябре, декабре 2020 года в отделении реанимации, а также на стационарном лечении в хирургическом отделении ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» находились пациенты с подтвержденным диагнозом COVID-19. В целях оказания социальной поддержки в связи с работой в условиях непосредственного контакта с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, им (истцам) на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. № 223, от 4 декабря 2020 г. №668 за ноябрь и декабрь 2020 года начислены выплаты стимулирующего характера, которые не выплачены работникам. Бездействие работодателя по данному вопросу возникло в связи с непредставлением ответственными должностными лицами ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» табелей учета рабочего времени работников за ноябрь, декабрь 2020 года, что нарушает права материальных истцов на получение выплат стимулирующего характера.

Кроме того, прокуратурой Аскизского района проведена проверка исполнения ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» налогового законодательства, в результате которой установлено, что из начисленных материальным истцам стимулирующих выплат неправомерно удержан налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) за 2020 год. Процессуальный истец полагал, что денежная выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, производимая медицинским работникам за счет средств республиканского бюджета, на основании п. 81 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит обложению НДФЛ.

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия просил обязать ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» начислить и произвести выплаты стимулирующего характера, а также произвести перерасчет и выплатить истцам удержанный НДФЛ в размерах, указанных в исках.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия.

Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 г. исковые требования удовлетворены в части возложения на ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» обязанности начислить и произвести выплаты стимулирующего характера за ноябрь, декабрь 2020 года: 15565,01 руб. в пользу Чебодаевой Елены Леонидовны; 13437, 42 руб. в пользу Чебодаевой Светланы Алексеевны; 14 109,25 руб. в пользу Тазминой Алефтины Юрьевны; 3191,08 руб. в пользу Юнгейм Валентины Дмитриевны; 3 446,89 руб. в пользу Тюдешевой Светланы Михайловны; 2 177,64 руб. в пользу Атургашевой Ирины Николаевны; 4219,63 руб. в пользу Кутуковой Антонины Петровны; 9 406,16 руб. 16 коп. в пользу Барашковой Екатерины Витальевны; 5 710,87 руб. в пользу Ошаровой Валентины Александровны; 5 357 руб. в пользу Топоевой Ирины Максимовны; 21 499, 85 руб. в пользу Чебодаевой Марины Евгеньевны; 3 905,54 руб. в пользу Арчимаевой Татьяны Владимировны; 15 788,99 руб. в пользу Боргояковой Любови Геннадьевны; 3 359,61 руб. в пользу Тохтобиной Людмилы Викторовны; 3 158,02 руб. в пользу Асочаковой Евгении Леонидовны; 3 796,27 руб. в пользу Мустафаевой Лилии Геннадьевны; 4 636,20 руб. в пользу Черпаковой Светланы Викторовны; 16 908,78 руб. в пользу Бурнаковой Венеры Борисовны; 14 669,16 руб. в пользу Бозыковой Виктории Руслановны; 13 258,21 руб. в пользу Челтыгмашевой Сарины Михайловны; 17 468,59 руб. в пользу Чертыгашевой Ирины Петровны; 3 687,08 руб. в пользу Топоевой Галины Владимировны; 2 990,05 руб. в пользу Ермиловой Татьяны Николаевны: 14 378,01 руб. в пользу Чумак Екатерины Васильевны; 3 749,29 руб. в пользу Мурзиной Елены Николаевны; 22 843,61 руб. в пользу Балгановой Вероники Сергеевны; 3 057,25 руб. в пользу Овчинниковой Алевтины Ивановны; 4 199,42 руб. в пользу Таскараковой Тарики Алексеевны; 13 303,01 руб. в пользу Боргояковой Капиталины Яковлевны; 11 690,52 руб. в пользу Побызаковой Карины Гавриловны; 15 005,06 руб. в пользу Гвоздевой Риты Егоровны; 3 561,10 руб. в пользу Асочаковой Людмилы Михайловны; 13 303,01 руб. в пользу Колмогоровой Натальи Юрьевны; 2 728 руб. в пользу Чебодаевой Нэли Константиновны.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В доход местного бюджета с ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» взыскана государственная пошлина в размере 6 295 руб. 84 коп.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г., с учетом апелляционных определений судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 23 июня 2022 г., от 21 июля 2022 г. об исправлении опечаток, решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 года отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет и выплатить удержанный НДФЛ, принято в указанной части новое решение, которым удовлетворены исковые требования прокурора Аскизского района Республики Хакасия; с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская Межрайонная больница» взыскано в пользу:

Чебодаевой Елены Леонидовны 2302 руб.;

Акишиной Ирины Геннадьевны 7988 руб.;

Тиниковой Светланы Ивановны 8884 руб.;

Сагалаковой Ирины Николаевны 3825 руб.;

Соловьевой Жанны Анатольевны 3730 руб.;

Чебодаевой Светланы Алексеевны 5765 руб.:

Субраковой Ии Николаевны 2820 руб.;

Тазминой Алефтины Юрьевны 5837 руб.;

Мишаковой Людмилы Геннадьевны 2330 руб.

Юнгейм Валентины Дмитриевны 7692 руб.;

Кыржинаковой Александры Алексеевны 10385 руб.;

Теплых Эльвиры Степановны 15831 руб.;

Авиловой Татьяны Владимировны 4870 руб.;

Сивицкой Оксаны Сергеевны 5516 руб.:

Тюдешевой Светланы Михайловны 970 руб.;

Тиниковой Веры Никифоровны 12 479 руб.;

Кутуковой Антонины Петровны 1689 руб.;

Казагашевой Виктории Аполлоновны 5140 руб.;

Барашковой Екатерины Витальевны 7091 руб.;

Боргояковой Инги Андреевны 10758 руб.;

Майнагашевой Елены Викторовны 2664 руб.;

Сагалакова Сергея Вениаминовича 30869 руб.;

Ошаровой Валентины Александровны 3066 руб.;

Казагашевой Аайзы Степановны 16207 руб.;

Топоевой Ирины Максимовны 4577 руб.;

Чертыковой Степаниды Макаровны 14978 руб.;

Ачитаевой Светланы Ильиничны 3183 руб.;

Чебодаевой Марины Евгеньевны 7446 руб.;

Асочаковой Надежды Казановны 1 328 руб.,

Арчимаевой Татьяны Владимировны 183 руб.

Боргояковой Любови Геннадьевны 4 736 руб.,

Тохтобиной Людмилы Викторовны 1 066 руб.,

Мустафаевой Лилии Геннадьевны 1387 руб.,

Черпаковой Светланы Викторовны 749 руб.,

Асочаковой Евгении Леонидовны 1 878 руб.;

Курдюковой Анны Андреевны 2 841 руб.,

Бурнаковой Венеры Борисовны 2368 руб.,

Сандыковой Викории Степановны 8880 руб.,

Тюкпиековой Эмилии Мироновны 3 840 руб.,

Королевой Светланы Ивановны 15 567 руб.;

Бозыковой Виктории Руслановны 346 руб.,

Молиной Анны Сергеевны 10 878 руб.,

Челтыгмашевой Сарины Михайловны 842 руб.

Убоженко Алины Сергеевны 15 591 руб.;

Чертыгашевой Ирины Петровны 5 597 руб.,

Топоевой Галины Владимировны 883 руб.,

Ермиловой Татьяны Николаевны 1085 руб.,

Бурнаковой Татьяны Владимировны 4103 руб.,

Чумак Екатерины Васильевны 5649 руб.,

Асочаковой Татьяны Николаевны 4101 руб.

Бабаевой Елены Арнольдовны 12853 руб.;

Колмакова Степана Михайловича 34 626 руб.,

Мурзиной Елены Николаевны 1837 руб.;

Кыстояковой Людмилы Федоровны 4 510 руб.,

Балгановой Вероники Сергеевны 5022 руб.,

Овчинниковой Алевтины Ивановны 1569 руб.,

Зауер Татьяны Александровны 5261 руб.;

Таскараковой Тарики Алексеевны 797 руб.;

Чебодаевой Гуланды Сатыбалдыевны 7266 руб.;

Боргояковой Капиталины Яковлевны 4265 руб.;

Иптышевой Валентины Васильевны 6 948 руб.;

Зуевой Елены Александровны 9999 руб.;

Чебодаевой Татьяны Михайловны 9 225 руб.;

Побызаковой Карины Гавриловны 5692 руб.;

Тохтобиной Алевтины Константиновны 4 254 руб.;

Терещенко Екатерины Сергеевны 3 448 руб.:

Боргояковой Дины Никаноровны 7 886 руб.;

Гвоздевой Риты Егоровны 4 176 руб.

Тодиновой Риммы Ивановны 15 642 руб.;

Сунчугашевой Ольги Прокопьевны 4158 руб.;

Асочаковой Людмилы Михайловны 1389 руб.;

Убоженко Юлии Алексеевны 3904 руб.;

Колмагоровой Натальи Юрьевны 3474 руб.;

Панкратовой Татьяны Анатольевны 4405 руб.

Тохтобиной Евдокии Николаевны 18499 руб.;

Кыстояковой Ларисы Семеновны 11 317 руб.;

Майнагашевой Натальи Александровны 12980 руб.;

Токояковой Татьяны Александровны 3194 руб.;

Кулумаевой Розы Дмитриевны 4212 руб.;

Дзюбы Татьяны Александровны 3 564 руб.;

Майнагашевой Людмилы Васильевны 12980 руб.;

Чертыковой Валентины Алексеевны 12 397 руб.;

Чертыковой Рады Александровны 3 596 руб.;

Мамышевой Галины Константиновны 11 943 руб.;

Тюкпиековой Валентины Ивановны 11252 руб.;

Чебодаевой Нэли Константиновны 1526 руб.;

Сайберт Ольги Ивановны 4 464 руб.;

Чебодаевой Лидии Вячеславовны 4070 руб.:

Асочаковой Ольги Петровны 4898 руб.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель ГБУЗ Республика Хакасия «Аскизская межрайонная больница» просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г. в части удовлетворения исковых требований об обязании произвести перерасчет и выплатить удержанный НДФЛ с сумм начисленных за 2020 год выплат стимулирующего характера работникам больницы.

В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает на отсутствие оснований для освобождения начисленных работникам больницы выплат стимулирующего характера от удержания и уплаты налога на доходы физических лиц по основанию, предусмотренному пунктом 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку для применения такого освобождения от налога на доходы физических лиц необходимо установить то обстоятельство, что стимулирующая выплата производиться на основании Федерального закона, акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации за счет ассигнований из Федерального бюджета и (или) средств регионального бюджета. В 2020 году медицинским работникам выплачивались стимулирующие выплаты, с которых ответчиком удержан НДФЛ; с 1 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г. на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223, в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 11 июня 2020 г. №311 «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из грапп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»; с 1 июля 2020 г. по 31 октября 2020 г. на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 29 июля 2020 г. №400 «О внесении изменений в примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности «деятельность в области здравоохранения», утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. №773».

Между тем, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционного представления ошибочно указал, что ответчиком были произведены стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2020 г. №668, с которых удержан НДФЛ. Между тем, предусмотренные постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2020 г. №668 стимулирующие выплаты взысканы с ответчика решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 г. и с них не мог быть удержан НДФЛ. Также заявитель указывает, что из постановлений Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 и от 29 июля 2020 г. №400 не следует, что спорные стимулирующие выплаты являются дополнительными (повышенными) выплатами стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относящимися к лицам, указанным в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №415. Также заявитель кассационной жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции не проверил расчет суммы НДФЛ, подлежащего удержанию с начисленных работникам сумм материального стимулирования и не учел то обстоятельство, что информация, представленная ответчиком по запросу прокуратуры содержала, в том числе суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и уплаченного ответчиком с отпускных, начисленных работникам за спорный период (2020 год). Между тем, статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации не освобождает от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде отпускных, в том числе при расчете которых учитывались выплаты стимулирующего характера. Ответчиком в материалы дела представлены контррасчеты сумм НДФЛ по каждому истцу, которые не исследованы судом апелляционной инстанции.

Относительно доводов кассационной жалобы прокурором Республики Хакасия представлены письменные возражения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились материальные истцы, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия, сведений о причине неявки не представили.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу заявителя частично обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что принятое судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия апелляционное определение от 19 мая 2022 г. принято при неполном исследовании всех имеющих значение для дела обстоятельств, что свидетельствует о нарушении норм процессуального права при оценке и исследовании доказательств по делу и является основанием для отмены оспариваемого кассатором апелляционного определения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что материальные истцы состояли в трудовых отношения с ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» и занимали следующие должности:

Чебодаева Е.Л., Тиникова С.И., Тазмина A.Ю., Барашкова Е.В., Ошарова В.А., Казагашева А.С., Мустафаева Л.Г., Бозыкова В.Р., Челтыгмашева С.М., Чумак Е.В., Боргоякова К. Я., Побызакова К.Г., Гвоздева Р.Е. - медицинские сестры хирургического отделения;

Чебодаева С.А. медицинская сестра палатная хирургического отделения;

Чебодаева М.Е., Балганова В.С. - операционные медицинские сестры хирургического отделения;

Сагалакова И.Н., Тюдешева С.М., Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М. младшие медицинские сестры хирургического отделения;

Ермилова Т.Н., Овчинникова А.И., Чебодаева Н.К. младшие медицинские сестры по уходу за больными хирургического отделения;

Колмагорова H.Ю. - процедурная медицинская сестра хирургического отделения;

Мишакова Л.Г., Кутукова А.П., Черпакова С.В., Мурзина Е.Н. - санитарки хирургического отделения;

Асочакова Н.К. - кастелянша хирургического отделения;

Арчимаева Т.В., Топоева Г.В. - буфетчица хирургического отделения;

Тохтобина Л.В., Таскаракова Т.А. - уборщицы хирургического отделения;

Акишина И.Г., Сивицкая О.С., Чертыкова С.М., Молина А.С., Убоженко А.С., Зауер Т.А., Чебодаева Г.С., Зуева Е.А., Чебодаева Т.М., Боргоякова Д.Н., Чебодаева Л.В. – медицинские сестры терапевтического отделения;

Курдюкова А.А., Асочакова Т.Н. – младшие медицинские сестры терапевтического отделения;

Тюкпиекова Э.М., Тохтобина А.К., Сунчугашева О.П., Убоженко Ю.А., Асочакова О.П. - младшие медицинские сестры по уходу за больными терапевтического отделения;

Соловьева Ж.А., Субракова И.Н., Бурнакова Т.В. – уборщицы служебных помещений терапевтического отделения;

Бурнакова Т.В. - уборщица терапевтического отделения;

Сандыкова В.С. - врач-рентгенолог;

Юнгейм В. Д., Боргоякова А.И.–рентгенлаборанты рентгенологического отделения;

Тиникова В.Н. - рентгенлаборант;

Сагалаков С.В., Колмаков С.М. – врачи анестезиологи-реаниматологи;

Боргоякова JI.Г., Бурнакова В.Б., Чертыгашева И.П., Кыстоякова Л.Ф. Иптышева В.В. - медицинские сестры-анестезисты группы анестезиологии и реанимации;

Кыржинакова А.А., Теплых Э.С., Королева С.И., Бабаева Е.А., Тохтобина Е.Н. - медицинские сестры приемного отделения;

Майнагашева Е.В., Панкратова Т.А., Сайберт О.И. – санитарки приемного отделения;

Ачитаева С.И. - кастелянша приемного отделения;

Терещенко Е.С. - вахтер приемного отделения;

Авилова Т.В. - санитарка отделения;

Атургашева И.Н. - санитарка родильного отделения;

Тодинова Р.И. - медицинская сестра инфекционного отделения;

Кыстоякова Л.С. медицинская сестра палатная (постовая) инфекционного отделения;

Майнагашева Н.А., Чертыкова В.Л., Мамышева Г.К. – медицинские сестры палатные инфекционного отделения;

Кулумаева Р.Д. - медицинская сестра по уходу за больными инфекционного отделения;

Токоякова Т.А., Дзюба Т.д., Майнагашева Л.В., Чертыкова Р.А. - младшие медицинские сестры по уходу за больными инфекционного отделения;

Тюкпиекова В.И. - медицинская сестра процедурной инфекционного отделения.

Также судом установлено, и не оспаривалось ответчиком, что с ноября по декабрь 2020 года на стационарном лечении в хирургическом отделении ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» находились пациенты, с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Истцам произведено начисление стимулирующих выплат за ноябрь – декабрь 2020 г., предусмотренных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2020 г. № 668 «О внесении изменений в примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности «деятельность в области здравоохранения», утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. №773», выплата которых ответчиком не произведена.

Кроме того, с сумм выплаченных работникам ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» в 2020 году ( за период с марта 2020 года по октябрь 2020 года) на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 года №223 и постановления Правительства Республики Хакасия от 29 июля 2020 г. №400 ответчиком исчислен и удержан с суммы выплаченных работникам стимулирующих выплат налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который по мнению прокурора Аскизского района Республики Хакасия, не подлежал удержанию и перечислению в бюджет, поскольку указанные выплаты освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц в силу положений пункта 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора Аскизского района, заявленного в интересах материальных истцов о взыскании стимулирующих выплат, суд первой инстанции, с учетом требований ст. ст. 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, а также положений Постановления Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2020 г. № 668 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения», утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. № 773» (далее - Постановление), предусматривающего дополнительную поддержку в виде стимулирующих выплат медицинских работников в период распространения новой коронавирусной инфекции, которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020г., пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Аскизского района в части взыскания в пользу материальных истцов стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в том числе работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

В указанной части решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия, сторонами не оспаривается, в связи с чем, законность и обоснованность принятых судебных постановлений в соответствующей части суд кассационной инстанции не проверяет.

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет и выплату материальным истцам налога на доходы физических лиц (далее -НДФЛ), удержанного с сумм стимулирующих выплат, произведенных истцам на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. № 223 и постановления Правительства Республики Хакасия от 29 июля 2020 г. №400, суд первой инстанции исходил из того, что из постановлений Республики Хакасия, явившихся основанием для стимулирующих выплат, с которых удержан НДФЛ, не следует, что стимулирующие выплаты произведены на основании Федерального акта, акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации. Данные постановления не содержат норм, позволяющих определить, на основании каких законодательных актов они приняты; Федерального закона, акта Президента Российской Федерации или акты Правительства Российской Федерации.

Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что из постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. № 223 не следует, что спорные стимулирующие выплаты являются дополнительными (повышенными) выплатами стимулирующего характера, причитающимися к выплате работникам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относящимся к лицам, указанным в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, в то время как в силу п. 81 ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде выплат стимулирующего характера, если они осуществляются на основании Федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г., с учетом апелляционных определений судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 23 июня 2022 г. и от 21 июля 2022 г. об исправлении описок, решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 года отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет и выплатить удержанный НДФЛ работникам ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» за 2020 год ввиду того, что суммы произведенных работникам ответчика в 2020 году стимулирующих выплат в силу положений п. 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат освобождению от уплаты налога на доходы физических лиц, заявленные прокурором Аскизского района Республики Хакасия требования в соответствующей части удовлетворены, с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аскизская Межрайонная больница» в пользу работников ответчика взысканы суммы удержанного налога на доходы физических лиц в размере, определенном прокурором Аскизского района Республики Хакасия при обращении с иском в суд.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает верными выводы суда апелляционной инстанции в части наличия правовых оснований для освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц, стимулирующих выплат, причитающихся гражданам – работникам ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 и от 29 июля 2020 г. №400 за 2020 год.

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415).

В пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415, указаны размеры выплат в отношении каждой категории получателей таких выплат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020г. № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484).

В п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484, предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12 (1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», рекомендовано руководителям учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия и Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия установить с 1 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г. выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Положения Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 июля 2020 г. №400 «О внесении изменений в примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия по виду экономической деятельности «деятельность в области здравоохранения», утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. №773» предусмотрены дополнительные выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Указанное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2020 г. №400 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.

В соответствии с поименованными выше Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 и постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 июля №400 размер выплат стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, а также выплаты за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы) для работника устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу или среднемесячному доходу от трудовой деятельности. Максимальным размером указанные выплаты не ограничиваются, за исключением выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с пунктом 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

Перечень доходов, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), содержится в ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01 января 2020 г. Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. №121-ФЗ, в редакции Федерального закона от 8 июня 2020 г. №172 ФЗ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующими в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.

Указанная редакция пункта 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации изложена в Федеральном законе от 8 июня 2020 г. №172-ФЗ, согласно пункту 2 статьи 4 которого положения части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Таким образом, с 1 января 2020 г. от НДФЛ освобождены стимулирующие выплаты из федерального бюджета за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, задействованным в борьбе с новой коронавирусной инфекцией, а также лицам из групп риска заражения COVID-19.

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» данная норма расширена и от НДФЛ освобождены выплаты, которые осуществляются на основании Федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации как из средств федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № 415, действующим до 31 октября 2020 г., утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Размеры выплат в отношении категорий получателей указаны в п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415.

Согласно пункту 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415, субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля № 03-01-06/61923, от 20 июля 2020 г. № 03-04-09/63226, от 20 апреля 2021 г. № 03-04-05/29521, в которых даны разъяснения о том, что согласно пункту 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, а также согласно пункту 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 681, субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, доходы в виде дополнительных (повышенных) выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации налогоплательщикам, относящимся к лицам, указанным в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №415, а также в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №681, не подлежат налогообложению на основании пункта 81 статьи 217 Кодекса.

Поскольку стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлениями Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 и от 29 июля 2020 г. №400 являются дополнительными и предусмотрены к выплате за счет средств субъекта – Республики Хакасия, суд кассационной инстанции полагает правомерными выводы суда апелляционной инстанции об освобождении произведенных работникам ответчика в период с марта 2020 года по октябрь 2020 года выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. №223 и от 29 июля 2020 г. №400 от обложения и уплаты налогом на доходы физических лиц.

Между тем, определяя размер сумм налога на доходы физических лиц, удержанных ответчиком с сумм, выплаченных своим работникам в период с марта по октябрь 2020 г. стимулирующих выплат, суд апелляционной инстанции руководствовался ответом и расчетом, который изначально был дан ответчиком по запросу прокуратуры Аскизского района, содержащего суммы удержанного в 2020 году НДФЛ со стимулирующих выплат, осуществленных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Между тем, указанный расчет, как указывал ответчик в ходе рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанций, является неверным, поскольку содержит в себе сведения как о сумме исчисленного ответчиком НДФЛ с сумм стимулирующих выплат, так и с сумм начисленных работникам командировочных выплат, относительно которых освобождение от уплаты НДФЛ статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

При этом, как следует из материалов дела, ответчиком представлены в материалы дела расчет сумм, выплаченных за спорный период каждому работнику (материальному истцу) выплат стимулирующего характера, начисленных отпускных, сумм удержанного налога на доходы физических лиц отдельно со стимулирующих выплат и с отпускных, начисленных по каждому работнику.

Как следует из протокола судебного заседания Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 г., прокурор прокуратуры Аскизского района Республики Хакасия возражений относительно уточненных расчетов сумм исчисленного НДФЛ именно со стимулирующих выплат работникам ГБУЗ Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» не заявлял, соглашался с представленными ответчиком уточненными начислениями.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции полагает подлежащим отмене апелляционное определение Верховного Суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г. в части отмены решения Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет и выплатить удержанный НДФЛ с принятием в указанной части нового решения и направляет дело в соответствующей части на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции необходимо проверить уточненные расчеты ответчика об удержанных и перечисленных в бюджет суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных с сумм стимулирующих выплат, выплаченных своим работникам в 2020 году, и по результатам проверки указанных расчетов, определить сумму налога на доходы физических лиц, фактически удержанную по каждому работнику ответчиком с сумм выплаченных материальным истцам стимулирующих выплат и соответственно вынести судебное постановление с учетом исследования всех обстоятельств дела и расчетов, представленных ответчиком и налоговым органом в материалы дела.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение Верховного Суда Республики Хакасия от 19 мая 2022 г. отменить в части отмены решения Аскизского районного суда Республики Хакасия от 21 января 2022 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет и выплатить удержанный НДФЛ с принятием в указанной части нового решения, в отмененной части дело направить на новое рассмотрение в Верховный суд Республики Хакасия.

Председательствующий:

Судьи: