ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
88-24424/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 05 декабря 2023 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В.,
судей: Русиновой А.В., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-827/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-000758-36) по иску ФИО1 к администрации Гадалейского сельского поселения об обязании произвести перерасчет заработной платы, взыскании компенсации морального вреда, судебных издержек
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 августа 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 (далее - ФИО1, истец) обратилась в суд с иском к администрации Гадалейского сельского поселения (далее - ответчик) с требованием об обязании произвести перерасчет заработной платы, взыскании компенсации морального вреда, судебных издержек.
Исковые требования мотивированы тем, что с 10 января 2018 г. по 30 сентября 2022 г. работала в должности ведущего аналитика администрации Гадалейского сельского поселения.
Решением администрации Гадалейского сельского поселения №111А от 24 ноября 2022 г. «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения, Администрации Гадалейского сельского поселения» с 1 июля 2022 г. увеличен размер должностного оклада до 15 255 рублей.
Истец работала в должности ведущего аналитика администрации Гадалейского сельского поселения, в том числе в период с 1 июля по 30 сентября 2022 г. Об увеличении заработной платы она узнала в январе 2023 г., после чего обратилась с заявлением к Главе Гадалейского сельского поселения о произведении перерасчета заработной платы с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г.
Из ответа № от 7 февраля 2023 г. следует, что в перерасчете ей отказано по мотиву прекращения трудовых отношений с 30 сентября 2022 г. По мнению истца, отказывая в перерасчете заработной платы, расчете при увольнении за период работы администрация Гадалейского сельского поселения грубо нарушила действующее трудовое законодательство.
С учетом уточнения заявленных исковых требований ФИО1 просила суд обязать администрацию Гадалейского сельского поселения произвести перерасчет заработной платы за период с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г. в соответствии со штатным расписанием с месячным фондом оплаты труда в размере 47 083 рубля 62 копейки, из которых 45 708 рублей 24 копейки - разница в заработной плате, 1 375 рублей 38 копеек - разница в расчете отпускных, согласно распоряжения главы Гадалейского сельского поселения №106А от 24 ноября 2022 г.; взыскать с администрации Гадалейского сельского поселения в пользу истца моральный вред в размере 5 000 рублей, а также оплату юридических услуг в размере 1 500 рублей и уплату государственной пошлины.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 31 мая 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 августа 2023 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Гадалейского сельского поселения об обязании произвести перерасчет заработной платы, взыскании компенсации морального вреда, судебных издержек отказано.
ФИО1 на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 августа 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений как незаконных.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец распоряжением главы администрации Гадалейского сельского поселения ФИО2 от 27 декабря 2017 г. № принята в администрацию Гадалейского сельского поселения на должность ведущего аналитика с 1 января 2018 г. с оплатой согласно штатному расписанию.
Распоряжением главы администрации Гадалейского сельского поселения ФИО2 от 30 сентября 2022 г. № ФИО1 уволена по статье 80 Трудового кодекса Российской Федерации с должности ведущего аналитика администрации Гадалейского сельского поселения с 30 сентября 2022 г.
Кроме того, в соответствии с распоряжением администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 г. №106А «Об утверждении штатного расписания работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (технических исполнителей), администрации Гадалейского сельского поселения в новой редакции», утверждено и введено в действие с 1 июля 2022 г. штатное расписание работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (технических исполнителей), администрации Гадалейского сельского поселения в количестве 1,0 штатной единицы с месячным фондом оплаты труда 46 131 рубль 12 копеек Пунктом 3 указанного распоряжения признано утратившим силу с 1 июля 2022 г. распоряжение администрации Гадалейского сельского поселения от 1 января 2022 г. №47 «Об утверждении штатного расписания работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (технических исполнителей) администрации Гадалейского сельского поселения в новой редакции».
В соответствии с постановлением администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 г. №111А «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения», внесены изменения, в соответствии с которыми абзац второй пункта 3 изложен в следующей редакции «размер должностного оклада ведущего аналитика 15 255»; в пункте 5 в абзаце 2 слова «1 должностного оклада» заменены словами «0,4 должностного оклада»; в абзаце 4 слова «от 50 до 100 процентов» заменены словами «до 50 процентов»; в пункте 7 в абзаце 2 цифры «12» заменены цифрами «4,8»; в абзаце 3 цифра «2» заменена цифрами «3,6»; в абзаце 4 цифры «10» заменены цифрой «6»; в абзаце 1 пункта 16 слова «в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада» исключены. Пунктом 2 указанного постановления администрации Гадалейского сельского поселения установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
18 января 2023 г. истец обратилась к главе Гадалейского сельского поселения с заявлением о перерасчете заработной платы за отработанный ею период с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г. в должности ведущего аналитика администрации Гадалейского сельского поселения.
Из ответа главы Гадалейского сельского поселения ФИО3 от 17 февраля 2023 г. № на заявление ФИО1 следует, что осуществить перерасчет в соответствии с действующими нормами трудового кодекса не представляется возможным, поскольку трудовой договор с работником по состоянию на 30 сентября 2022 г. прекращен, трудовые отношения отсутствовали, вопрос об изменении условий трудового договора не ставился. Также указано, что применение новой системы оплаты труда возможно только в отношении тех работников, с которыми организация заключит дополнительные соглашения к трудовому договору об изменении условий по оплате труда. Все трудовые обязательства в отношении истца ФИО1 на момент увольнения работодатель выполнил. Дополнительное соглашение между истцом ФИО1 и администрацией Гадалейского сельского поселения отсутствует, оснований для перерасчета заработной платы не имеется.
Согласно ответу на запрос администрации Гадалейского сельского поселения от 27 апреля 2023 г. № о расчете заработной платы на момент увольнения в связи с повышением оплаты труда с 1 июля 2022 г., заработная плата по штатному расписанию до повышения заработной платы составляла 30 895 рублей 04копейки; заработная плата по штатному расписанию с 1 июля 2022 г. составила 46 131 рубль 12 копеек (на основании распоряжения от 24 ноября 2022 г. №106А). Истцом ФИО1 отработано в период с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г. следующее количество дней: июль 2022 года - 21 день; август 2022 года - 23 дня; сентябрь 2022 года - 22 дня.
В соответствии с расчетными листками заработной платы ведущего аналитика администрации Гадалейского сельского поселения ФИО1 за период с июля 2022 по сентябрь 2022 года, начисление заработной платы производилось согласно установленному размеру должностного оклада - 5 764 рубля, за июль 2022 г. начислено - 30 895 рублей 04 копейки, выплачено - 26 879 рублей 04 копейки; за август 2022 г. начислено - 30 895 рублей 04 копейки, выплачено - 26 879 рублей 04 копейки; за сентябрь 2022 г. начислено - 35 906 рублей 64 копейки, выплачено - 48 432 рубля 68 копеек.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 5, 8, 22, 56, 57, 129, 131, 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из того, что трудовой договор между истцом ФИО1 и ответчиком Администрацией Гадалейского сельского поселения по состоянию на 24 ноября 2022 г. расторгнут по инициативе работника (по собственному желанию), трудовые отношения прекращены, каких либо дополнительных соглашений между сторонами относительно изменений условий оплаты труда в части размера должностного оклада, иных условий заработной платы не заключалось, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для перерасчета истцу ФИО1 заработной платы после прекращения с ней трудового договора 30 сентября 2022 г. в соответствии с постановлением Администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 №111А «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения», и, как следствие, отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Также, установив, что на основании Постановления Администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 г. №111А были внесены изменения в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения, в том числе в части изменения размера ежемесячного размера денежного поощрения в сторону уменьшения: внесены изменения в абзац второй пункта 3, который изложен в следующей редакции «размер должностного оклада ведущего аналитика 15 255»; в пункте 5 в абзаце 2 слова «1 должностного оклада» заменены словами «0,4 должностного оклада»; в абзаце 4 слова «от 50 до 100 процентов» заменены словами «до 50 процентов»; в пункте 7 в абзаце 2 цифры «12» заменены цифрами «4,8»; в абзаце 3 цифра «2» заменена цифрами «3,6»; в абзаце 4 цифры «10» заменены цифрой «6»; в абзаце 1 пункта 16 слова «в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада» исключены, то есть у ведущего аналитика Администрации Гадалейского сельского поселения не только повысился должностной оклад, но и изменились иные условия заработной платы в сторону уменьшения, суд первой инстанции пришел к выводу об изменении системы оплаты труда работников указанным постановлением главы Гадалейского сельского поселения.
Учитывая, что нарушения ответчиком трудовых прав истца судом не установлено, в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов судом первой инстанции было отказано.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о необходимости произведения расчета заработной платы после прекращения с истцом трудового договора 30 сентября 2022 г. в соответствии с постановлением Администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 №111А «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения», распространяющ0им свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г., судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда дополнительно указала на то, что правовая природа выплат, установленных указанным постановлением, связана не с обязанностью работодателя по индексации заработной платы, а с полным изменением системы оплаты труда, что предусматривало согласие сторон трудового договора на изменение существенных условий.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
В силу части 7 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно статье 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В части первой статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие трудового договора как соглашения между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Одним из обязательных условий трудового договора являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абзац пятый части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года №922 (по тексту - Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
Согласно пункту 4 Положения расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
Статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что постановление Администрации Гадалейского сельского поселения от 24 ноября 2022 №111А «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Гадалейского сельского поселения» было принято после прекращения трудовых отношений с ФИО1, указанным постановлением изменен не только размер должностного оклада ведущего аналитика (должность замещаемая истцом на момент увольнения), но и система оплаты труда работников в целом, каких-либо дополнительных соглашений между сторонами относительно изменения условий оплаты труда между сторонами не заключалось, расчет с истцом при увольнении произведен на основании действовавшей на момент увольнения истца системой оплаты труда, установленной у работодателя, судебные инстанции пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для перерасчета истцу заработной платы после прекращения с ней трудовых отношений за период с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г.
Доводы кассационной жалобы о наличии правовых оснований для перерасчета заработной платы за период с 1 июля 2022 г. по 30 сентября 2022 г., проведении ответчиком индексации заработной платы, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку являлись предметом оценки судов первой и апелляционной инстанции и были отклонены по мотивам подробно приведенным в оспариваемых судебных постановлениях, по сути, выражают несогласие с выводами суда относительно установленных обстоятельств и отсутствия оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения оспариваемых судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы.
Ссылки кассатора на судебную практику по иным делам, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не принимаются во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами по иным делам, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
Само по себе несогласие кассатора с выводами судов первой и апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм материального или процессуального права.
Выводы судов подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При разрешении спора судами правильно применены вышеуказанные нормы материального права, нарушений или неправильного применения норм материального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
Вопреки доводам стороны истца при разрешении спора судом апелляционной инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства, выводы суда мотивированы и соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела. В обжалуемых судебных актах в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приведены выводы суда, вытекающие из установленных им фактических обстоятельств дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, а также нормы права, которыми руководствовались суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Процессуальных нарушений, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, не допущено.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы кассационной жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 августа 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: