НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 24.11.2011 № 33-6733/2011

      Воронежский областной суд

         Дело №

Строка №

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е   «24» ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам

Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Квасовой О., А.,

судей ФИО1, ФИО2,

при секретаре ФИО3, -

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Квасовой О. А.

дело по иску ФИО7 к ГУВД по <адрес> о признании незаконным отказа ЦПО ГУВД по <адрес> в перерасчете пенсии по случаю потери кормильца, перерасчете и взыскании невыплаченной суммы пенсии в размере … рублей

по кассационной жалобе ФИО7

на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ          

(судья райсуда ФИО5),

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО7 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа ЦПО ГУВД по <адрес> в перерасчете пенсии по случаю потери кормильца, перерасчете и взыскании невыплаченной суммы пенсии в размере … рублей, указав в обоснование своих требований, что обратившись к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, получила необоснованный отказ, который считает незаконным.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований отказано (л. д.39-41).

В кассационной жалобе ФИО7 ставит вопрос об отмене состоявшегося решения как незаконного и необоснованного, постановленного судом при неправильном применении норм материального права (л.д.46-51).

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ФИО7 -ФИО6, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N18-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан" указал, что члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего пенсии по случаю потери кормильца назначаются на условиях, льготных по сравнению с предусмотренными для назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца. Так, размер пенсии по случаю потери кормильца-военнослужащего составляет 40 процентов его денежного довольствия на каждого нетрудоспособного члена семьи. В рамках действующего правового регулирования для членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, которые получают пенсию по случаю потери кормильца, предусматриваются также ежемесячная доплата в размере … рублей (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров"). Выплаты в возмещение вреда членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в совокупности не могут быть меньше части заработка (денежного довольствия), приходившейся на их долю при жизни кормильца. Следовательно, ежемесячную денежную выплату при недостаточности выплачиваемых сумм, предназначенных, в том числе, для восполнения дохода, который члены семьи погибшего военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца, получали при жизни кормильца возможно использовать в качестве элемента механизма возмещения вреда.

В связи с изложенным, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о необходимости рекомендовать Федеральному Собранию, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование указанного механизма возмещения вреда, с тем, чтобы во всяком случае членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы указанным лицам получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.

Таким образом, вывод суда об отказе в иске представляется правильным, поскольку в настоящее время на законодательном уровне отсутствует механизм реализации соответствующих льгот, что, однако, не препятствует истице защитить свое субъективное право в будущем при установлении необходимого порядка их реализации.

Доводы кассационной жалобы по своей сути сводятся к субъективному толкованию норм права, в связи с чем, не принимаются во внимание судебной коллегией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

          О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить по существу в силе, а кассационную жалобу ФИО7без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии