НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 12.02.2019 № 3А-148/19

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 февраля 2019 г. № 3а-148/2019

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.

при секретаре Опрячиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шутова П.П. об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 года № 102 было утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Верховажского муниципального района и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Верховажского муниципального района.

Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 78 указанный нормативный правовой акт признан утратившим силу.

Административный истец Шутов П.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 78.

В обоснование исковых требований указал, что в период с 01 декабря 1997 года по 10 августа 2015 года замещал должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верховажского муниципального района.

10 августа 2015 года на основании распоряжения администрации Верховажского муниципального района от 06 августа 2015 года № 36-Л Шутов П.П. уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Стаж муниципальной службы Шутова П.П. на день прекращения его полномочий составил 17 лет 8 месяцев 10 дней.

После выхода на пенсию неоднократно обращался в администрацию Верховажского муниципального района по вопросу назначения доплаты к пенсии за выслугу лет. В назначении доплаты отказано, поскольку отсутствует нормативный правовой акт, гарантирующий пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, Уставом Верховажского муниципального района вышеуказанное обеспечение также не предусмотрено.

По мнению административного истца, оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его право на пенсионное обеспечение.

Просил суд признать недействующим решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 78 «О признании утратившим силу решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 года № 102».

Административный истец Шутов П.П. и его представитель по доверенности Шарыгин П.А. в заседании по подготовке административного дела к судебному разбирательству заявленные исковые требования поддержали, возражали против удовлетворения ходатайства прокурора прокуратуры Вологодской области, участвующего в деле, о прекращении производства по административному делу.

Представитель административных ответчиков Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области, администрации Верховажского муниципального района Вологодской области по доверенностям Тихомирова Н.В. исковые требования не признала, поддержала доводы отзывов на административное исковое заявление (л.д.115-119), поддержала ходатайство прокурора о прекращении производства по административному делу.

Суд, заслушав мнение участников процесса по ходатайству прокурора о прекращении производства по административному делу, приходит к выводу об удовлетворении ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как усматривается из материалов дела, административный истец Шутов П.П. замещал должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верховажского муниципального района в период с 01 декабря 1997 года по 10 августа 2015 года.

Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 года № 102 было утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Верховажского муниципального района и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Верховажского муниципального района (далее - Положение).

Согласно пункту 1.2 части 1 Положения пенсия за выслугу устанавливается при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по достижению 55 лет - женщинам и 60 лет - мужчинам, при наличии стажа работы в качестве муниципального служащего у мужчин 12,5 лет, у женщин - 10 лет.

Указанное Положение утратило силу в связи с принятием Представительным Собранием Верховажского муниципального района Вологодской области решения от 23 декабря 2010 года № 78.

10 августа 2015 года Шутов П.П. уволен с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию на основании распоряжения администрации Верховажского муниципального района от 06 августа 2015 года №36-Л. Стаж муниципальной службы Шутова П.П. на день прекращения его полномочий составил 17 лет 8 месяцев 10 дней, 60-летнего возраста истец достиг 07 августа 2015 года.

Учитывая вышеизложенное, Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Верховажского муниципального района и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, утверждённое решением Представительного собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 года № 102 и решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 78 в отношении Шутова П.П. не применялись, субъектом отношений, регулируемых указанным Положением он не являлся, поскольку в период действия Положения и на момент признания его утратившим силу (23 декабря 2010 года) у Шутова П.П. не имелось правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, оспариваемый истцом нормативный правовой акт не нарушает прав, свобод и законных интересов истца.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из взаимосвязанных положений пункта 3 части 1 статьи 128, части 3 статьи 194, части 1 статьи 214, предусматривает возможность прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривая, соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23), одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

Дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счёт средств местных бюджетов.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе вводить, определять порядок и условия предоставления за счёт средств местного бюджета лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчёта.

Для реализации права на пенсионное обеспечение за выслугу лет граждане могут вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы граждан, предусмотренной статьёй 12 Устава Верховажского муниципального района.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по административному делу судами общей юрисдикции.

Административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей согласно чек-ордеру от <ДАТА>, которая подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 194, 214, 198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению Шутова П.П. об оспаривании решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 78 «О признании утратившим силу решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 года № 102» - прекратить.

Возвратить Шутову П.П. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по чек-ордеру от <ДАТА>.

На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения в апелляционную инстанцию Вологодского областного суда.

Судья М.В. Соколова